Судьба ковра-самолёта

Игорь Муханов
Картина в момент её написания несёт в себе многие признаки Востока. Кальяна, чалмы, зелёного чая или даже ковра-самолёта.

Последний, ковёр-самолёт, способен доставить художника, куда угодно. В Италию, например, богатую виноградом и песнями гондольеров, или даже на облако, похожее на парную, в которую нужно входить в тёплой шубе, чтобы сохранить тепло.

Будучи же законченной, картина лишается восточных свойств. Пылится на стеллажах мастерской, забытая художником. Твердеет краской, темнеет на глазах, в мечте о позолоченной раме и стене, возле которой толпятся зрители. Но продолжает по-прежнему служить художнику. Теперь уже в новом амплуа – напоминанием о том, что ещё не сделано.



Рассказы колонковой кисти

А. Рылов. В ГОЛУБОМ ПРОСТОРЕ