Начал же к людям говорить
притчу такую: «Человек,
некий, насадил виноград
и делателям его дал.
И отошел на много лет.
Послал, во время же свое,
к делателям Своим раба,
да от виноградного плода
дадут ему, – те ж его бив,
послали (в путь домой) пустым».
«Послать другого раба счёл,
они же, бивше и того,
и досадив ему, – ни с чем
послали. – Тогда господин
послать третьего раба счёл.
Они же, уязвив того, –
изгнали». –
«Сказал господин
(его же виноградник был):
«Что сотворю? – подумав вслух, –
Сына возлюбленна пошлю,
разве что видевши его
те постыдятся». – И пошёл.
Видев его, делатели,
мыслили: «Сей наследник есть».
«Придите, и убьём его, –
наследье нашим будет всё!»
Из виноградника же вон
те (грубо) извели его,
и там убили». – «Господин,
за это, что сотворит им?» –
«Придёт, и делателей сих
погубит, дав виноград иным».
Слышав, (Иисусовы враги)
сказали: «Да не будет!» – им. –
Ты же, воззрев на них, изрек:
«Что значит писанное сие:
камень, его ж пренебрегли
строители – поставлен был
во главу угла?» – «Всякий, кто
(преткнувшись) пал, на камне том, –
тот разобьётся. – Сотрёт же,
упав на него (камень сей)».
– Крепче сей камень всех камней, –
за то, поставлен во главе.
Всё сказанное – о Тебе,
кто может слышать, – разумел.
– В Иерусалиме насаждал
народ Свой, словно виноград,
Господь и Бог, – и тот отдал
работающим Ему слугам.
Но как надолго отошел,
вручив наследие Свое, –
Властью своею соблазнясь,
господствовать решили там,
слуги, поставленные Им,
присвоивши себе плоды.
Сколько б рабов не посылал,
озлобленные «господа» –
со злобой изгоняли вон,
с насилием – Его рабов.
И так, послал же после сих,
Сына возлюбленного к ним:
да Он в Иерусалим придёт,
Своё именье соберёт.
Но будет, как было всегда:
о том, Наследник что, прознав,
всех соберут сотворить зло,
ради именья «своего»:
вон изведут и убиют. –
Да праведен им будет Суд:
Владыка, на конец придя,
погубит делателей зла.
Иерусалим отдаст иным. –
Угрозой же пренебрегли.
Хотя и знали: притчу к ним
сказал Ты, совесть уязвив.
– Плодов, что насадил Господь
те не смогли Ему вернуть.
Не захотели власть отдать.
Но Ты её не отбирал.
Есть власть людей и власть с Небес.
Вторая была выше всех.
Ждал послушания Себе,
избравший сей народ, Отец.
И послушания плоды
им нужно было принести
Своему Господу, в те дни,
когда рабы и Сын пришли.
– Владыка наш и Господин,
ждал покаяния плоды.
И с наших душ Он спросит тот:
добрый и плодоносный гроздь.
К нам посылает Он рабов:
нищих, убогих и сирот,
да благо людям сотворим,
тем взращивая гроздь любви.
Но вера в Бога – тоже плод,
всё от которой в нас растёт.
Ведь без Него творить добро
не можем, – может лишь Любовь.
Которую в сердца стяжав,
сможем и людям расточать.