Исцеление музыкой...

Мила Григ
Дарья Сергеевна стояла на своей уютной кухне у стола, где были разложены только что смоделированные ей выкройки нового наряда к предстоящему дню рождения. Она едва успела подвинуть к себе любимую японскую машинку, чтобы приступить к шитью, как в прихожей раздался звонок. Дарья Сергеевна пошла открывать дверь. На лестничной площадке стояла дочь её умершей два года назад подруги, Алёна. «Ага, пришла без звонка, - подумала Дарья Сергеевна, - значит что-то случилось. По виду девушки она сразу поняла, что действительно что-то произошло, и Алёна пришла «зализывать раны».

Дарья Сергеевна подождала, когда Алёна разденется, обняла её за плечи и проводила на кухню. Там она быстро убрала все швейные атрибуты, поставила чайник, потом накрыла стол красивой скатертью и стала выставлять на стол «вкусняшки», которые обожала Алёна. Дарья Сергеевна очень любила девушку и после ухода её матери старалась во всём помогать ей. Алёна была частым гостем в её доме.

Дарья Сергеевна расставляла на столе красивые чашки для чая, а сама поглядывала на Алёну, но девушка сидела молча, отрешённая от всего. Дарья Сергеевна ни о чём её не спрашивала, говорила о погоде, ещё о чем-то несерьёзном, она ждала, что Алёна сама разговорится. И вот она заговорила:
- Скажите, тётя Даша, у Вас бывают моменты плохого настроения, тяжести на душе? Как Вы справляетесь с этим?
- Конечно, Алёна, и у меня бывают такие моменты, но, честно скажу, что в последнее время - всё реже. И что значит «плохое настроение»? Ведь оно просто так «плохим» не становится. Значит, кто-то нанёс обиду, которая и испортила хорошее настроение. И знаешь, Алёночка, с годами я уже научилась на многие вещи не обижаться, не впускать в себя негатив, зло. Зачем разрушать самих себя? Правильно говорят мудрецы: «Если вас лягнул осел, вы ведь не станете на него обижаться?» Так и нам не нужно. А когда бывают более серьёзные причины для огорчения, я поднимаю свою энергетику музыкой. Советую, очень помогает. Проверено не один раз. В такие моменты я слушаю тихую, спокойную музыку. Очень люблю слушать вальсы Андрея Петрова, они просто великолепны. Кажется, после них вся шелуха слетает и становишься чище. Все обиды и огорчения уходят.

- Странно, - удивлённо сказала Алёна, - я такого композитора даже и не знаю...
- Не удивительно, Алёночка, ты же молодая, а сейчас, к сожалению, почти вся современная молодежь его не знает. У вас сейчас другие приоритеты. Ещё я очень люблю музыку Микаэла Таривердиева и Евгения Доги. Слушаешь их и словно крылья вырастают за спиной. Помню, читала где-то, что музыка Таривердиева увеличивает количество добра в мире. Думаю, это действительно так. А один молодой человек после концерта Таривердиева сказал: «После такой музыки хочется ударить шапкой о землю и начать жить по-другому, заново. По-хорошему!» Прекрасно сказал! И я с ним полностью согласна. Хорошая музыка действительно творит чудеса.
- И я согласна, тётя Даша, - попыталась улыбнуться Алёна, мне и мама говорила, что в молодости, после ссоры с отцом, она тоже лечилась музыкой. Говорила, что ей точно это помогало. А я вот после ссор только плачу. Мне никакой музыки не надо, но всегда надо проплакаться. И, кажется, что со слезами все обиды выходят из меня.

- Алёна, а ведь ты правильно делаешь. Ты не даешь обиде осесть внутри тебя. Со слезами выпускаешь все огорчения наружу, иначе они бы просто начали свой разрушительный процесс внутри. Слёзы - это очищение. Они тоже иногда полезны. Говорят, если нет слёз, а проплакаться хочется, идите на кухню и начинайте резать лук, вызывая слёзы. Главное, не замкнуться в себе и молча не переносить обиды. Обида - это злокачественное чувство. Мы говорим: «Я обиделСЯ». А ведь «ся» - это возвратная частица. То есть получается — «я обидел СЕБЯ». А это так и есть на самом деле. Человек, который тебя обидел, ушёл и спит спокойно, а ты, обижаясь на него, мучаешься, доводишь себя до головной боли, до сердечных приступов. Значит, тем самым разрушаешь себя. Сама!
- Да, тётя Даша, это действительно так. Такие бессонницы с головными болями мне очень хорошо знакомы.

- Так и учись, Алёнушка, не впускать в себя никакие обиды и оскорбления. Сенека сказал: «Природа устроила так, что обиды помнятся дольше, чем добрые поступки. Добро забывается, а обиды упорно держатся в памяти». Так вот нам надо настроить себя так, чтобы обиды забывались, а добро, наоборот, помнилось.
А потом я еще лечу своё плохое настроение чтением хороших книг. Ты посмотри, сколько их у меня: Цветаева, Ахматова, Асадов, Мандельштам, Друнина, да всех не перечесть. Это же люди, поцелованные Богом. У них свое, особенное восприятие мира, и они делятся этим с нами. Дарят свет своих Душ. Прочтешь их прекрасные творения и уже на многое смотришь под другим углом. После их строчек тоже крылья вырастают, жить хочется, души становятся чище и уже никакая грязь к тебе не пристанет, никакие обиды не тронут.

Дарья Сергеевна подошла в магнитофону, вставила в него кассету с вальсами Андрея Петрова, и они сели с Алёной пить чай. На душе о обеих было хорошо, и Дарья Сергеевна была рада за девушку, видя, что Алёна оживала, наслаждаясь прекрасной музыкой.



Иллюстрация из Интернета.