Учение

Евгений Френкель
ЛУКА
У замечательного учёного, историка, врача, богодухновенного автора Евангелия и Деяний святых апостолов, сподвижника апостола Павла, грека, а не еврея и единственного из авторов Нового завета, который был нееврейского происхождения, у евангелиста Луки был друг, грек знатного происхождения по имени Феофил, принявший христианство. Своё Евангелие Лука начинает словами (Лк.1;1-4): «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен».

БОГ
Древность и сохранность оригинальных библейских текстов, ранняя датировка сохранившихся древнейших рукописей и большое число сохранившихся рукописей библейских текстов, наличие библейских пророчеств и, главное, неизменное их исполнение в истории доказывает реальность Бога и истину Его слова.

БИБЛИЯ
Учение, о твёрдом основании которого Лука решил поведать Феофилу, изложено в Библии – Священном Писании, состоящем из Старого и Нового заветов, о которых Иоанн Богослов сказал, что они суть (Отк.11;3,4) два свидетеля, «две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли», о которых библейский пророк Захария (Зах.4;2,3,6) сказал, что они – «слово Господа... выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф». Таким образом, то Писание, которое всё (2Тим.3;16) «богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности», есть Библия – её Старый и Новый заветы.

ЧЕЛОВЕК НЕВИННЫЙ
Библия говорит, что доказавший и доказывыающий Себя Сам неизменным исполнением Своих пророчеств, живой, сущий, истинный, единый, великий Бог Элохгим (Эль-И-Хг-им) есть Единство Бога Эль и Бога Иеговы в Боге Духе Их принадлежности Друг Другу в любви. Сей Самый Бог сотворил духовный и физический мир (Быт.1;1), физический мир так: свет и небо; море и сушу; растения, Солнце, Луну и планеты; рыб, птиц и пресмыкающихся; земных животных и человека – человека же особенным образом – вдохновением в него дыхания жизни так, что человек стал способен водиться Божиим словом. Человек есть живое существо, способное водиться Божиим словом. Слово Божие может быть слово логос, которое даётся в виде заповедей. Это (1Пет.2;2) «чистое словесное молоко», которое усваивается младенцами. Слово Божие может быть слово ремо, дающееся непосредственно. Таким словом (Иов.33;14-30) «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения... » и т. д. Если у меня на мои обстоятельства есть заповедь, слово логос, я живу по заповеди, по «логос»; если у меня на мои обстоятельства нет «логос», я должен искать «ремо». Деян.17;26-28: Бог «от одной крови...  произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем».

МЫ СОГРЕШИЛИ
Однажды первочеловеки, познавшие Бога, не прославили Его, как Бога, не возблагодарили, не призвали имя Господа, позволили змею обольстить их, осуетились в своих умствованиях, их несмысленное сердце омрачилось. Они заменили истину Божию ложью, поклонились и послужили твари вместо Творца, согрешили, оставили Бога, Бог оставил их. Они духовно умерли, стали грешными, плотскими, добровольно продавшимися греху. Бог обличил их. Они покаялись. Бог заменил их опоясания из смоковных листьев на кожаные одежды. Это освящало осквернённых, дабы чисто было тело, но не могло очистить от мёртвых дел их совесть. Первочеловеки обрели плотскую, греховную природу, проданность греху, болезненную склонность к злым делам, стали грешными, духовно омертвелыми, и вместе с ними – мы, потому что в них мы согрешили. Мы стали: 1) грешными и мёртвыми от Едема по рождению; 2) от нашей греховности по месту нашего обитания и 3) от закона заповедей по нашим собственным грехам и преступлениям.

НЕТ ПРАВЕДНОГО
Имея греховную природу, мы не в состоянии исполнить закон своими силами, а только с Божьей помощью. Мы не можем исполнить заповеди Божии из того, что так написано: это дела закона. Мы не в состоянии любить Бога без Бога. Искать водительства Божия мы можем только верою. Призывать имя Господне, искать Божия лица, поклоняться Богу, славить, хвалить, благодарить Бога, веровать в то, что будем услышаны, можно только верою. Грешному человеку искать «ремо» трудно. Легче жить по «логос». Рим.9;31-33: «Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится». Потому когда пришёл закон заповедей: наш грех ожил, а мы умерли, стали грешными и мёртвыми по нашим собственным грехам и преступлениям (Рим.7;9-11. Еф.2;1) и оказалось, что (Екл.7;20) «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». Пс.13;2,3: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть,  есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». Все достойны смерти.

НЕТ СОВЕРШЕННОГО
Закон предусматривал принесение жертвы за грех. (напр. Лев.4;32-35). Такие жертвы в состоянии были очистить только тела согрешивших, оставляя осквернёнными их души и дух. Закон не мог сделать людей совершенными. Закон показывал нам наши грехи и наше греховное состояние, но не оправдывал нас, не очищал нас от наших грехов в совести, не избавлял нас от нашего греховного состояния (Рим.3;20). Потому Моисей и пророки говорили о Новом завете, в частности, в Иер.31; 31-34, Ис.53;1-12. Дан.9;24-27.

СПАСЕНИЕ
Мы стали грешными, в силу нашей греховности мёртвыми и нуждаемся в воскресении из мёртвых; по нашим грехам и преступлениям мы стали виновными перед Богом и нуждаемся в оправдании; по своим беззакониям мы достойны смерти и нуждаемся в избавлении нас от праведного Божия суда и справедливого возмездия за наши грехи; мы стали заложниками своей греховной природы и нуждаемся в искуплении нас от нашего рабства греху; оказались в зависимости от построенного нами греховного мира и нуждаемся во спасении от рода сего развращённого; мы оставили наше бедственное состояние и нуждаемся в жизни воскресения; мы стали лукавы и крайне испорченны и нуждаемся в исправлении; мы далеко не совершенны и не святы и нуждаемся в совершении и в освящении. Мы нуждаемся в воскресении, в оправдании, в избавлении, в искуплении, во спасении, в жизни воскресения; в исправлении, в совершении и в освящении.

ВСЁ ДЛЯ ЖИЗНИ И ПРАВЕДНОСТИ
Иисус Христос был предан за наши грехи и воскрес для нашего оправдания, по Своём воскресении, вознёсся во славе, воссел одесную Бога на небесах, умолил Отца, дабы дал нам Своего Святого Духа, чтобы познать нас, достигнуть нас, чтобы Отец и Сын пребывали в нас Святым Духом. Нам, верою признавшим себя грешными и мёртвыми по нашм грехам и преступлениям, из признательности и благодарности к Спасителю Богу принявшим Иисуса Христа нашим Господом, Господином, Бог дал примирение, оправдание, спасение, Себя Своим Святым Духом, рождение свыше, сделал нас новым творением, сделал нас духовными, дал нам усыновление и наследие. Верою мы приняли решение покаяться и креститься. Бог Духом Святым дал нам умиление и умилением решимость покаяться и креститься, дал покаяние и крещение. Теперь мы, будучи оправданы Кровию Иисуса Христа, примирившись с Богом смертью Иисуса Христа, спасёмся жизнью Иисуса Христа, вселившегося в наши сердца Святым Божиим Духом (Рим.5;9,10). Нам, имеющими в Иисусе Христе через познание Его всё для жизни и благочестия, надлежит со страхом и трепетом совершать своё спасение.

ПОЗНАВАТЬ ХРИСТА
Первое и необходимое, что нам надлежит делать во Христе, - искать Божия водительства. Нам, верою признавшим себя грешным и мёртвым по нашим грехам и преступлениям, из признательности и благодарности к Спасителю Богу принявшим Иисуса Христа Господом, Господином нашей жизни, Бог дал Святого Духа. Бог – Отец и Сын во Святом Духе – вошёл в наши сердце Духом Святым, данным нам. Бог хочет, чтобы мы любили Его не только сердцем, но и всею душою, всем своим существом и разумением, чтобы познали Иисуса Христа так, как мы познаны, и достигли Его так, как Иисус Христос достиг нас. Мы должны познать Иисуса так, как Иисус познал нас, любить Иисуса так, как Иисус возлюбил нас. Нам надлежит сделать всё необходимое для того, чтобы водиться Иисусом Христом.

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
Познавать Иисуса Христа значит: достигать Его; исполняться Им и пребывать в Нём.

КАК ПОЗНАВАТЬ ХРИСТА?
Познавать Иисуса Христа надлежит в страхе Божием – то есть в страхе огорчить Бога, а также в учении, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитве, в поклонении, в преклонении в славословии, в песнопении, в благодарении, в хвале, благотворении, общительности.

ПОЧЕМУ?
Это надлежит делать, потому что это заповеди Господни, потому что это приближает нас к Богу, потому что этим мы сокрушаемся, смиряемся, укрощаемся пред великим и милостивым Богом Вседержителем, расплавляем пред Ним наши души, готовим место Господу, спрямляем, сглаживаем Ему путь. Христианство – работа над душой. Христианство меняет душу. Это приближает нас к Богу, но не приближает Бога к нам, потому что Бог суверен, приходит не по нашей, а по Своей воле, неожиданно, не так, как это мы себе представляли, и во время, в которое мы не думали. Он не медлит, не спешит и успевает повсюду. Нам нет нужды вызывать Его, как язычники вызывают духов. Но есть надежда, потому что есть обетование, ибо (Лк.11;13), если мы, будучи злы, умеем давать благие даяния нашим детям, «тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Лк.18;7,8: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?». В этом делании нам остаётся только вера. Ибо благодатью мы спасены через веру, и сие не от нас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф.2;8,9).

ДЛЯ ЧЕГО?
Познавать Бога надлежит для того, чтобы водиться, ходить духом, поступать, жить по духу, а не по плоти, разуметь  Божие, разуметь Священные Писания, духом умерщвлять плотские дела, получать от Бога обличения, наставления, назидания, ободрения, утешения, идти крестным путём покаяния, освящения, умерщвления греховного тела плоти, распятия своего ветхого человека, делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять, служить Богу духом, владычествовать на земле, возделывать и хранить свою жизнь, наполнять землю Божьими людьми.

БЛАГОДАТЬ
Мы можем водиться Богом только тогда, когда Бог ведёт нас. В состоянии «богооставленности» мы должны следовать Божиим заповедям. Во Христе мы в состоянии следовать Божиим заповедям, потому что Иисус искупил нас из рабства греха к смерти (Рим.6;16), изменил нашу человеческую плотскую природу. Мы были плотскими, проданными греху (Рим.7;14) а стали в подобии плоти греховной, освободившись от греха, стали рабами праведности (Рим.6;18) и (17), «бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя». Поскольку мы сделали всё необходимое для того, чтобы водиться Иисусом Христом, мы можем надеяться на Его спасительную благодать. Если мы не знаем что делать, мы должны искать Божия водительства. Всё по благодати, всё верою. Аминь.

УЧЕНИЕ
Учение, о твёрдом основании которого Лука решил поведать Феофилу, изложено в Библии. Первочеловеки созданы невинными. Однажды они согрешили, стали плотскими, греховными, и вместе с ними – мы. Все согрешили и лишены славы Божией. Все несовершенны. Мы нуждаемся в воскресении, в оправдании, в избавлении, в искуплении, во спасении, в жизни воскресения; в исправлении, в совершении и в освящении. Иисус оправдал, искупил, спас и спасает. Нам надо познавать Христа, то есть достигать Его; исполняться Им и пребывать в Нём, зная как, почему и для чего. Только по благодати, только верою. Аминь.