117. Иисус несет Крест на Голгофу

Полина Долинина 2
 Перед несением Креста, –
плетями долго истязав,
оставив более трехсот ран,
воины отвязав Тебя, –
вручили Крест, чтоб нёс Ты Сам.
До места казни Своея.

 Когда уже вели Тебя, –
чтобы распятию придать,
некоего Симона киринея,
с поля грядущего, схватили:
Крест возложили на него,
дабы за Иисусом нёс.

 И шёл во след Тебя народ:
много людей, с женами, что
плакали о Тебе, рыдали, –
на муки крестные провожая.
 И обернувшись тогда к ним:
 «Дщери Иерусалимские, –
сказал, – не плачьте обо Мне». –
 «Однако, плачьте о себе,
о ваших чадах плачьте вы».

 «Ведь вот, грядут такие дни,
в которые рекут (увы):
блаженны есть неплодные,
утробы не родившие,
сосцы же не доившие».
 «Начнут же говорить горам:
 «Падите на нас!» – и холмам:
 «Покройте нас!» – потому как,
коль в сыром древе так творят, –
в сухом что будет?» – Ты сказал,
о Иерусалиме предрекал.

 
 – Так, не кому-то из евреев
Крест по Иисусе порешили
дать, только мужу киринею
вручили, так как к ним он шел.
 Гнушались как Креста евреи,
дабы не быть им оскверненным.
А Иисус когда упал, –
как Человек изнемогал.

 Послал Бог «сына от языков»,
чтоб Крест сей поснести за Ним.
Нести как этого Креста
Страдалец-Сын не мог уж Сам.
 Так, в состраданьи разделив Тот,
возможно, сердце изменилось,
его, с несением Креста.
– О чем же думал он тогда?..

 Ведь Крест сей, не в злодея руки
был вложен, – был в руках Иисуса.
А до того, как был он сбит –
в купели Силоамской был. –
 То – Лоту данные три жезла:
от кедра, кипариса, певга.
Что в покаянье возрастил
(за свои тяжкие грехи). –
В образ святого покаянья
до сорока лет поливал их. –

 То покаянья деревцо,
сросшееся из трех – в одно, –
хранил до дней сих Силоам,
пока Христа не пришел час.
 Лоту даны для покаянья:
три жезла, данные Аврааму
Троицей Ангелов Святых,
как нам теперь – Иисусов Крест.

 И сбит был Крест Иисусов спешно,
с купели поднятого древа.
Зная, откуда взят был тот,
с каким же чувством его нёс! –
 Держа сей образ покаянья,
33-летнего рыданья,
Лота, свершивша смертный грех. –
Ты покаянье его нес.
 А с ним, и покаянье наше,
несешь на литургии к Чаше,
Которую некогда испил,
однажды, и на веки вси.
 
Ты шёл, – и люди за Тобою,
и несколько от верных жён,
Тебе служивших на пути,
с Иерусалимскими дщерьми.
 Не плакать о Тебе просил.
Плачь этот более тяготил
то сердце, что сокрушено
страданиями было всё. –

 «Но более плачьтесь, – пожелал, –
себя и ваших, жёны, чад. –
Жестокие настанут дни,
дщери Иерусалимскии».
 «Но те блаженны есть из вас,
которые не имеют чад». –
«Так будут тяжки эти дни,
что в те не пожелают жить».
– И наказанье это ждет
за нераскаянье, народ,
града Иерусалимского.
А позже, и мира всего.

– Также гоненья предрекал
за имя Господа-Христа, –
для всех последующих христиан,
во время отступления.
– Нам всем плачь покаянный дан
из уст страдавшего Христа.
 

 
"Праведный Лот, племянник праведного Авраама, после бегства своего из Содома пал в прелюбодеяние со своими дочерьми. Проснувшись и осознав свой грех, он пошел к Аврааму на покаяние. Авраам в знак прощения дал три посоха, данные ему Святой Троицей, и сказал, чтобы он посадил эти посохи и поливал водой, и когда появятся листочки, дерево оживет – то будет знамением его прощения.
Около 40 лет (есть предание, что 33 года) нес Лот труды: возил воду из Иордана на осле и поливал эти посохи. Но часто искушал его диавол, принимая вид человека, просил пить и выпивал всю воду, и приходилось Лоту снова возвращаться на Иордан.
И вот три посоха, три древа (кедр, кипарис и певг – сосна) срослись в одно, в единый ствол с тремя разделениями наверху – триединое дерево – образ Святой Троицы. Лот понял, что грех его прощен. И выросло дерево очень красивым. Когда царь Соломон заканчивал строительство храма, ему нужно было большое дерево, чтобы положить на крышу святого храма, и подходящим нашли именно дерево Лота. Пришли, спилили его, но пристроить так и не смогли, ибо дерево постоянно менялось в размерах – то сокращалось, то увеличивалось. И, приписав это греху Лота, решили, что оно отвергнуто Богом, и выбросили его в Силоамскую купель (или, по другому преданию, Овчую), где оно пролежало 700 лет.
Пришло время спасительный страданий Господа Иисуса Христа, вспомнили и про это отверженное дерево, и рассудили фарисеи, что раз это древо греха, то из него нужно изготовить крест для преступника, причисленного к злодеям, что и сделали" (Акафист Животворящему Кресту Господню, Москва, 2005).