Сокровище верующего

Леонид Платонов 1
Каждый истинно верующий обладает сокровищем. Это его "уникальная", "ни с чем другим не сравнимая", "персональная" ВЕРА. По ощущениям она такова: непритворная ВЕРА в Бога, к примеру, дарит глубоко религиозному человеку местечко - не где-нибудь, а за пазухой у Творца, и оттуда Бог регулярно возносит избранника к своему чуткому уху, выслушивает и советуется; а искренне верующий в Вождя осчастливлен ВЕРОЮ в нравственность своего кумира, абсолютную и присущую только двум людям на свете - Вождю и Ему.

Своего адепта ВЕРА снабжает бриллиантовой индульгенцией, уберегающей от каких-либо шевелений совести. Сверх того: при помощи ВЕРЫ уже совершённое преступление можно выскоблить из сознания или представить содеянное как неизбежное, необходимое и высокоморальное.

К счастью, по-настоящему веромозглых homos на Земле меньшинство - единицы на тысячу. Тем не менее, именно эти особые люди - носители самых свирепых агрессий: они в ядовитых корнях общественных бед и на остриях основных проблем человечества.

Но вопреки убеждениям людей, с головой погрузившихся в ВЕРУ, "сокровища" - ими превозносимые и оберегаемые - очень похожи одно на другое, даже до мелких деталей якобы оригинальных отправлений религиозных и религиозоподобных культов. Пошлое однообразие "неистощимых, пламенных, величайших, безмерных и безрассудных" ВЕР проясняется, когда стороннему наблюдателю открывается их обыкновенная эгоистическая и нарциссическая подоплёка. Уверовавший человек обычно компенсирует и возмещает свои прошлые неудачи, дурные поступки, потери (в том числе от собственной лени и трусости), полученные когда-то обиды. Он рьяно отыскивает возможности для возмещения и не брезгует никакими способами усиления своей репутации - хотя бы и в очень узких кругах.

Верующие ужасно ревнивы. Ревнивы даже к тому, что пенится на поверхности их страстной ВЕРЫ в себя-любимого, то есть к суждениям (мнениям, взглядам) чем-то им близким и как-то подогревающим их честолюбие.

Первый и главный признак веромозглого индивидуума - это способность убить и умереть за свою "несравненную" ВЕРУ - что, скорее, следует понимать как способность проделать и то, и другое ради фанатичного самоутверждения (от слова "твёрдость").

Вторичным признаком веромозглого индивидуума, полагаю, нужно назвать оскорбляемость, выходящую далеко за рамки бытовой, обычной обидчивости.

Что в итоге существенно? То, что верующий - это непременно убийца: либо уже состоявшийся, либо потенциальный. Соответственно, всякая ВЕРА - есть ЗЛО.  ВЕРАЗЛО.