Человека в духе ваби-саби в социальных сетях, в интернете встретить практически невозможно. С точки зрения западной «поп-культуры» он выглядит, мягко говоря, странным. Не размахивает транспарантами, на которых написано: «Я имею большое значение!». Не собирает вокруг себя поклонников, наоборот, избегает быть в центре внимания, очень избирателен в общении, скромен и ненавязчив. Одним словом, неудачник в социальных сетях, затерявшийся в виртуальной среде обитания. А потом вдруг наступает время его ухода в иной мир. Остаются небольшие записки, заметки близких, друзей… И вдруг выясняется, что рядом, никем не замеченная, жила Красота, которая отважилась быть иной, тихой, обращенной внутрь. Жила-была альтернатива суете, страстям и хаосу, Красота незаконченности…
И начинают звать: подойди ближе, расскажи, как у тебя это получилось, дай потрогать, дай породниться… Но уже не с кем… Опоздали… Каждый век одно и то же…
Чудная леди в розовом чулке -
Одна из тех, кого считают странной -
Ловила звезды на Москва- реке,
Чтоб не дарить их нежность океану.
Кормила пшенкой сытых голубей,
Свои обеды щедро отдавая,
И распевала песни про детей
По целым дням катаясь на трамвае.
Полола клумбы в городском саду
И кедры сеяла из опустевшей шишки,
А вечером, на кафельном полу,
В подъезде дома засыпала с книжкой.
Жила ненужность в розовом чулке...
Потом ушла. Ей стало скучно с нами.
С цветком души, зажатым в кулачке
И с линией прямой в кардиограмме...
Как цепко память детская во мне
Перебирает мистику деталей
Того, что помещалось в глубине
Ее юродства... Мы не понимали...
Прошли года... А кедр - жил и жив.
Хожу к нему согреться под ветвями.
И кажется, что слышу тот мотив,
Нет, песенку с наивными словами:
"В доме восемь на Сенной
Поселились муж с женой,
Но не просто поселились,
А, как дети, подружились"...
Почему я сегодня об этом? Прочла в очередной раз стихи Ан Фань Цзы. Каждый раз с ощущением: опоздала...