Проект, моё видение школы в современных реалиях

Ямиля Гагарра
Проект написан в 2016 году.
АВТОР ИДЕИ И СОСТАВИТЕЛЬ ПРОЕКТА * АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПРОЕКТ устройства СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.* ГАГАРИНА ЯМИЛЯ ЮРЬЕВНА,город СИБАЙ .ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПРОЕКТ УСТРОЙСТВА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ, Современная система образования имеет ряд недостатков. 1.Подушевое финансирование. Ведет к переполняемости классов . 2.Переполненность классов ведет снижению качества образования, ухудшению условий труда школьных учителей 3.Снижение качества образования заставляет родителей нанимать так называемых репетиторов. В большинстве случаев сами школьные учителя осуществляют такой вид образовательной деятельности , нарушая тем самым закон .Репетиторство, осуществляемое школьными учителями, по сути, является коррупционной составляющей в системе образования. 4.Безработные учителя. В то время как школьные учителя, получая зарплату, соц. пакет и пенсионное обеспечение на старость лет, имеют «левый » доход со своих учеников, безработные учителя репетиторы выполняют «черновую» работу вместо своих работающих коллег, повышая успеваемость их учеников, и не имеют при этом никаких прав на свой труд .Не имеют возможность выставлять оценки, представлять на олимпиадах, не участвуют в экзаменационных комиссиях ,совещаниях семинарах и конференциях, в общественной жизни в целом. Являются,по сути, «гастарбайтерами». Не заработают себе на старость, хотя тоже претворяют в жизнь конституционное право детей на образование. 5.Классная форма организации. Классы формируются изначально при поступлении ребенка в школу и это является незыблемой формой организации учебного процесса. Педагоги назначаются по представлению руководства. Такая форма организации не позволяет обучающимся самим выбирать себе педагога, поэтому родители готовы на платной основе выбирать себе педагога во внеучебное время, что ведет к переутомлению детей. 6.Ремонт школ, другие расходы, зачастую, также ложатся на плечи родителей. Мой проект призван устранить все эти недостатки. Цели : 1.Улучшить качество образования и условия обучения в школе; 2.предоставить обучающимся возможность выбора как бюджетной, так и небюджетной формы обучения по каждому конкретному предмету в условиях единой образовательной системы; 3.Улучшение условий труда школьных учителей. 4.Создание новых рабочих мест для всех учителей, желающих работать в системе образования. 5.Формирование объективных возможностей и средств на содержание школ. 6.Исключить коррупционные возможности для школьных учителей, а также возможность пополнения бюджета за счет легализации деятельности репетиторов. Задачи: 1.Получить разрешение на ведение образовательной деятельности в стенах школы ИП–ми наряду с государственными учителями; 2.Сформировать штат учителей из числа безработных и регистрировать в качестве ИП 3.Сформировать бюджетные и небюджетные классы ,применив классификацию по педагогам; 4.ввести ограничения по количеству : не более 20 обучающихся в классе одного педагога; 5.предоставление рабочих кабинетов ИП, пользование библиотекой, другими средствами обучения, столовыми и др. 6.Составить общее расписание для бюджетных и небюджетных классов; 7.Сформировать бюджет на ремонт здания совместными усилиями ИП и школы. Данный проект может быть опробирован на базе какой– либо одной школы города. Претендует на осуществление в масштабах республики и всей страны. Плюсы: Рабочие места. Налоги. Повышение общего уровня образованности детей. Исключение взяточничества. Коллегиальная оценка работы ИП и Школы. Исключается авторитарное отношение педагога к ребенку за счет здоровой конкуренции ИП и школы. Конкуретная возможность для педагога сохранить свое рабочее место за счет повышения своей квалификации, доброго отношения к ребенку. Повышение общего уровня благополучия и уравновешенности детей за счет минимизации занятости учебной программой ,возможность для ребенка во внеурочное время заниматься любимым делом и общим развитием (не школьной программой).Дополнительные средства для ремонта государственных школ из средств ИП. Сводится к минимуму возможность создания частных школ с личными интересами и выгодами в пользу государственных школ. Проблемы и риски в связи с осуществлением данного проекта не установлены. Контроль за деятельностью ИП и школы осуществляется государственными органами. Измерение производительности данного проекта осуществляется путем оценки уровня знаний обучающихся и количеством обучающихся в классе каждого конкретного педагога. А также общим уровнем качества образования в школах, понижением количества частных школ. Методы осуществления данного проекта. 1.сформировать общий 1,5,6,7,8,9,10,11 классы
(например, 90 человек в каждом) 2.Составить общее расписание для класса каждого уровня(.напр.5 класс–математика.6 класс–русс.яз.7–физика и тд.) 3.Предложить несколько педагогов по каждому предмету и сформировать классы педагогов (нпр.класс преподавателя Ивановой,класс преподавателя Беловой,класс педагога Гагариной;) Суть в том, что каждый ребенок имеет возможность выбрать себе педагога и идти к нему в класс на урок. Например, моему ребенку нужно поступать в авиационный. Поэтому я решила определить его в класс педагога физики Смоловой, мне она больше нравится, но она ИП.(ну и что .Я согласна ей заплатить) и посещать ее занятия. Второй урок черчения мой ребенок пройдет в бюджетном классе.(тк педагог ,который мне нравится, государственный).Итак, платными у моего ребенка будут только два предмета –физика и геометрия, что выгодным образом отличается от частной школы, где нужно платить за все уроки, нужно тебе это или нет. Остальные предметы мой ребенок будет проходить за счет бюджетного финансирования. И есть возможность принятия единоличного решения поменять педагога ,если есть желание. 4. Естественно, оплата труда педагога будет подушевая, но не более 20 детей в одном классе. 5.Совместная коллегиальная работа учителей государственного и частного сектора ,совместное участие в экзаменационных комиссиях, семинарах.