Омега

Марина Артюх
     Что есть идеи? Идеи или образы есть самость бытия. То есть пределы пространственного разворачивания и замыкания - пределы вневременные, но ритмичные,  не чётко очерченные, но всё же имеющее место быть, именно поэтому в платоновском понимании они - "вечное небо". Сами предметы разрушаются, но их образы как образы бытия - нет.

    Что есть сущее? То же самое, только как сосоредоточенное на себе в отношении всего остального. Идея дома заключается скорее всего не в том, что в нём можно жить, а в том, чтобы человек мог относится к собственной пространственности как к интимной. Чтобы он мог брать себя "в целом", а не по границе тела и чтобы он видел в своём целом некоторое общее бытие. Проще - дом это своё "ближайшее окружающее". Но при переходе к сущности, мы говорим, что дом это место, где можно жить. Однако прибыв к любимому человеку, мы говорим: теперь я дома. Значит это не безразличное место, где я могу жить, таких домов тысячи, а единственное своё место, где я жить хочу... Но сущность никогда не сообщает нам об этом.
Поэтому дом как идея и дом как сущность говорят на разных языках.

    Что есть бытие? То бытие, в котором уже покоятся эти выхваченные сущности, есть всеобщность их определённости. Поэтому такое бытие как максимальная всеобщность всех определнностей само равно неопределённому. Но таково лишь то "бытие", которое как "наличие" образуется через сущности. Сущность заслоняет подлинное бытие и просвечивает его через себя. Бытие прорывается сквозь сущность как свет, но сущность отклоняет и искажает все его световые образы.
Сущность становится и образуется через человеческую орудийность. И только одно орудие из всего этого ряда способно быть божественным орудием - Логос. Человеческое производит "сущности", божественное производит "божественные имена".
Логос сам по себе есть поток божественных имён, которые нами практически не улавливаются. Напрямую в Логос взирают только боги. Но и для человека это всё же возможно.

    Что есть бытие спрашивать нельзхя, потому что бытие не есть "что".
Например, если мы захотим узнать в чём заключается сущность человека, мы никогда не сможем ответить на этот вопрос - сущность не досягает бытия. Поэтому дом как сущность нас ещё может удовлетворить, а человек как сущность не очень.
Но на самом деле никого ещё и никогда ещё не удовлетворяла одна голая сущность.
Если я люблю что-либо, я никогда не люблю сущность этого что-либо, но люблю его бытие.
   Поэтому если мне нравится горка под моим окном я никогда не люблю сущность горки.
   Я конечно замечаю, что это горка, но люблю её не за то.

   Сущность - это "один человек". Почему можно так сказать? Потому что достигнув одного человека, бытие делает поворот на 360 градусов ( я не ошиблась, не на 180 - оно продолжает течь и в человека и из него) и этот поворот именуется сущностью. То есть сущность это вот эта трансцендентальная точка или средостение определённостей, а нащупывает эту точку, вымывает и сохраняет её Логос. Но сущностное, то есть раскиданное, определённое друг через друга не в состоянии объять Логоса и Бытия. Сущность всё время служит лишь временным пределом их сосредоточения.
   Сущности это временные повороты на самих себя.  Но вечно только взирание в Бытие и Логос.

   В основном мы знаем бытие как всеобщее и бытие как самосущее, но это не то бытие, и оно даёт  постижение уже остановленного бытия. И не только остановленного, но и неполноценного - относительно предельного, то есть конечного в прямом смысле. Бытие же со стороны бесконечного нам мало доступно, ибо оно без-образно и отделено от нас последним пределом Ничто - то есть последней абстрактной границей как таковой.
   Сущность же есть предел нынешнего существования бесконечного. Сущность это всегда "обрубок".
   Мыслить о сущем как таковом значит мыслить об обрубленном мире, пытаясь понять почему он таковой? - завидная ли задача?

   Сущности существуют лишь потому. что существует отдельный ограниченный человек, пределы которого не могут быть бесконечными. Логос единится в нём в той мере, в какой может. Но этот же человек, будучи бесконечен в своём бытии, легко перешагивает любые сущности. Потому что в бытии человек единится в Логосе, а в сущности человек единится в своей деятельности.
   Это означает лишь то, что сущности - наше родовое наследство, а бытие - наше призвание.
   Природно мы - единичны, а также общи через род, но родовая общность не приводит сама по себе к бытию. Мы и к человеку пришли лишь потому, что случились бытийно, а не потому что изменялись как род. Но поскольку мы случились бытийно, мы закрепляли своё бытие некоторыми действиями с миром, а может быть в этот момент создавали стену между всем остальным и нами, и может быть так даже правильнее сказать - что наши орудия это наша стена, наш купол в его внешней границе с тем, что не мы. Наши орудия, наши сущности - всего лишь стражи. И мир не состоит из них, как не состоит он и из категорий.

   Тогда, что есть всё существующее? Всё существующее как сущностное есть бытие как всеобщее и бытие как самосущее. Но бытие как бесконечное для нас, как правило, всегда не -существующее. Тот, кто достигает и существующего, и несуществующего находится в подлинном бытии или истине. Тот, кто мыслит всё существующее из не-существующего - мыслит верно. Так мыслил Гераклит. Не нужно существовать, нужно быть - в этом достоинство человека. Существует же такой человек, который уже выдвинут и изъят из бытия. Бытие как всеобщее и бытие как самосущее - на самом деле не бытие, а его следы.
   И вот, мы существуем, забиваем себе голову сущностями и ходим "по следам" бытия.
   Место человека до сих пор им не отыскано.

   Но на самом деле и наши орудия (техника) и наши сущности (понятия и категории) есть лишь наша продолжающаяся оборона от всего остального мира, мы всё ещё до сих пор защищаемся от него, мы даже слишком увлеклись своей защитой.
Но настанет однажды день, когда мы сможем ощутить своё подлинное место в Космосе, тогда мы отпустим от себя всё, что было лишь нашей обороной. Мы вздохнём свободно, мы поймём, что никто за нами не гонится, кроме нас самих. Мы отделим свои сущностные границы от себя и отведём им их должное место - ниже и вне человека. И мы придём к самим себе как бытию с радостью и неимоверным удивлением самораскрытия.

    Логос это стяжание своего собственного единства не в деятельности или в самом себе, а в Бытии.
   Фюсис это горение, восходящее в свет.
   Гармония и красота это слаженность расходящегося.
   Космос это простое единство, восходящее в свою красоту.

   Настоящие имена бытия не - всеобщее и не самосущее, настоящие имена бытия это Логос, Фюсис, Гармония, Космос, Огонь, Свет.