Этот безумный, безумный мир! Ч. 6

Стихи Марии
     Язык — прикраса неправды.
 
   Марфуша не хотела молчать и донимала матушку вопросами: а как же нам Бога славить и людей учить, если рот закроем? И откуда матушка достала такое, и где об этом в Писании сказано? Юродивая открыла Библию и стала отвечать на вопросы Марфы. А находила она ответы по сноскам внизу каждой страницы. Стих прочтёт, а внизу сноска, где ещё об этом говорится в Писании. Когда есть вопросы, а старцев нет, то Писание само отвечает на вопросы, которые поставило. Чем учить, спрашиваешь, отвечаю - делами. А в послании Иакова (гл.3,ст. 1,2) сказано: Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная что мы подвергнемся к большому осуждению. Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать всё тело. И евангелист Матфей добавляет: А вы не называйтесь учителями ибо один у вас учитель — Христос, вы же все братия. (сир.14,1)Блажен человек, который не погрешал устами своими и не уязвлен был печалью греха...Никогда не повторяй слова и ничто у тебя не убудет... и кто не погрешал языком своим? Марфуша сопротивлялась: А если следить за словами и худого не говорить? - А сможешь ли? Вот Иаков продолжает (Иак 3, 3-6) Корабли, как не велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулём направляются, куда кормчий хочет. Так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, как небольшой огонь много вещества зажигает. И язык — огонь, прикраса неправды! Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни будучи сам воспаляем от геены. (Притч 16, 27) Человек лукавый замышляет зло и на устах его как бы огонь палящий. -Но если не жалко окружающих тебя людей, пожалей себя. Зло, которое ты причиняешь ближнему, возвращается к тебе, как бумеранг, это закон такой духовный и не обойдёшь его и не объедешь.  Всё Писание предупреждает об этом: (пс 7, 16.) Рыл ров и выкопал его и упал в яму, которую приготовил. (пс 9,16) Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети которые скрыли они запуталась нога их. (притч.5,22) Беззаконного улавливают собственные беззакония его и в узах греха своего он содержится.

  Это очень рассмешило Марфушу : - Ну, допустим я поругала вора, так что же сама воровать пойду? Но Юродивая резко возразила: ты не путай праведного с грешным. Нет уж ,нет уж- продолжала спорить ослушница,- если я посмеюсь над пьяненьким в луже, значит и сама на его месте окажусь? Но я ведь не пьющая! - А ты попробуй и узнаешь, каким боком тебе это выльется если святому слову не веришь. Вот тебе сам царь Давид говорит:(пс.139, 10.) Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их. Но умники всегда были, есть и будут. Ещё пророк Исаия говорил об этом: (ис59,4.)Вот вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. никто не возвышает голоса за правду и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство. И пророк Иеремия вздыхает об этом:(иер.7,8.) вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Да! это Ветхий Завет, а вот и Новый говорит об этой беде нашей:(Мф 15,18-19) Исходящее из уст- из сердца исходит- сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуление, -это оскверняет человека.(Мк. 7,21)Ибо из внутрь исходит, из сердца человеческого: лихоимство, злоба, коварство, непотребство, зависть, богохульство, гордость, безумство — всё это оскверняет человека. И что нас ждёт за такие дела, сказано: (Быт 6,5) И увидел Господь Бог, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли их и помышления были зло... и навёл потоп. А в последнее время земля будет сожжена огнём.

(Иер 17,9)Лукавое сердце человека более всего крайне испорчено: кто узнает его? (притч 16,28) Человек коварный сеет раздор и наушник разлучает друзей (он - печь злобы). (притч 26,21) Уголь для жара, дрова для огня, а человек сварливый для разжжения ссоры. (сир 28, 11) каково вещество огня, так он и возгорится, жаркий спор возжигает огонь, а жаркая ссора проливает кровь.(притч 26, 28) лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льстивые слова готовят падение. (Иак 3,8) Язык никто из людей укротить не может: это неудержимое зло, он исполнен смертоносного яда.(пс5,10) ибо нет в устах их истины, сердце их- пагубу, уста их- открытый гроб.(пс 57,5) Яд у них, как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои. (Рим 3, 14.)Уста их полны злословия и горечи... Уста полны проклятия, коварства и лжи, под язаком- мучение и пагуба. (Ик 3, 9-12) Языком благословляем Бога и Отца и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию, из тех же уст исходит благословение и проклятие, течёт ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода. - Да, надо молчать, прошептала Марфуша, просто намертво молчать и она надела на себя матушкины очки с паранджей и надписью: «туалет закрыт!» Но Юродивая продолжала- только вот посмотри, что написано (лк 6, 45) Добрый человек из доброго сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста. - А может быть у меня сердце и не злое?- рассуждала  столпница, - Может мне осторожно но можно говорить? Но на это ей отвечал сам Иов (14,4) Кто родился чистым от нечистого? Ни один. А царь Давид подтвердил(пс 50,7) Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя! А Сирах уличил(7,5)Не оправдывай себя перед Господом(считая чистым) и не мудрствуй пред царём...кто может сказать «я очистил моё сердце, я чист от греха моего?» И снова возвысил голос Иов (15, 14)Что такое человек, чтобы быть ему чистым и чтобы рожденному женщиной быть праведным! Марфуша согласно закивала головой и вдруг заговорила псалмами: Не входи в суд с рабом своим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих. Но тут восстал апостол Матфей: (14, 34-35) Порождение ехидны! Как вы можете говорить доброе, будучи злы. За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься. И Лука добавил: твоими устами буду судить тебя лукавый раб. Марфуша продолжала обороняться псалмами: Господи! Избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого..  А святые окружили её и со всех сторон неслось Божие слово: Удар бича делает рубцы, а удар языка сокрушает кости... Язык глупого-гибель для него,а уста его- сеть для души его...Многие пали от острия меча, но не столько, сколько павших от языка...Ибо ярмо языка железное и узы его- узы медные, смерть лютая- смерть его, и самый ад лучше ярма от языка. - испуганная ослушница стенала:- Не погуби меня с нечестивыми и делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло. - псалтирь, как родник лился с её языка- Душа моя среди львов, я лежу среди дышащих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы- копья и стрелы, у которых язык- острый меч...Пророк Исаия, глядя в растерянные глаза Марфуши, прорек из глубины веков: Нечестивые, как море взволнованное, которое не может успокоится и которое воды выплёскивает, ил и грязь, и сказал Господь: И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу, потому что ваши руки полны крови... Руки ваши осквернены кровью и персты ваши- беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду... - Ужас! Ужас! Ужас!- лепетала подвижница. Но тут апостол Павел склонился над ней и утешающе сказал: Ни какое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. Так же и сквернословие, и пустословие, и смехотворство не приличны вам, а напротив- благодарение. Вы теперь Христовы! Ибо кого Он предузнал, того и предопределил быть подобными образу Сына Своего. Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. Для того и воплотился Господь, чтобы спасти нас от этого Ужаса.  Не говорите лжи друг другу совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового стремитесь к праведности и святости, ибо кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и лукавых речей., уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему А Сирах добавил: Уста многоречивых рассказывают чужое, а слова благоразумных взвешиваются на весах... - Кто даст мне стражу к устам моим и печать благоразумия на уста мои, чтобы мне не пасть через них и чтобы язык мой не погубил меня? - в унисон Сираху взмолилась Марфуша.

   Матушка посмотрела на неё и перестала читать: - Ах ты моя впечатлительная! Снимай мою паранджу, она тебе не к лицу. Трудно насовсем закрыть наш туалет, а клозет прикрыть можно, пока душа не очистится. Вот давай сначала постараемся просто не лгать., ни по какому поводу. - А как же  «ложь во спасение»? - уточнила ослушница? Но Юродивая доходчиво объяснила ей, что ложь во спасение-это бред. Как же диявол - лжец и начальник лжи может быть во спасение. Так и порешили, с Божьей помощью и помолясь дать обет: «Никогда и никому не лгать» Господь не оставит, если будем стараться.   

     На этой неделе так много покойников :по два или три гроба. Одну бабульку поставили во дворе после отпевания, а могилу ещё не выкопали. Что-то там выкорчёвывать надо выдалбливать. Родственники и знакомые постояли да и ушли, копальщики обещали к вечеру выкопать, а где-то уже поминальный стол накрыт. Что делать? Пошли поминать, а гробик у храма на улице стоит, напротив моего окна. Вот тебе факт налицо: человек нужен миру пока жив, когда умрёт, мир пройдёт мимо по своим житейским делам. Но это уже без обид, потому что и покойнику этот мир теперь ни к чему. Разошлись как в море корабли: бабулька по мытарствам — за нажитые грехи отчитываться, а близкие в мир, новые грехи творить. Марфуша смотрела в окошечко и утешала себя, что на том свете не разговаривают, там все понимают друг друга без слов  и разглаголиваний, так что молчать- это не наказание, а подготовка в Царство Божие. Сила греха в склонности к удовольствиям, так святые говорят. А ведь какое удовольствие — поболтать, косточки перемыть ближнему, да и просто посудить, осудить, похихикать. - Не судите, да не судимы будете! - остановила Юродивая помыслы  Марфы (как в душу заглянула) - Память смертная, вот самая полезная и спасительная думка наша. Потом матушка пошла в коридор и долго стояла у своего гроба, приставленного к стенке. Гроб сделан был лет 20 назад по случаю смертельной  её болезни, но благодаря чудесному выздоровлению своей хозяйки, остался не у дел. И все эти годы матушка возила с собой свою последнюю утеху (так она его называла). Вот и теперь гроб стоял в холодном коридоре и ждал своего часа. - Что-то ты весь облез, надо бы тебя лаком покрыть, как думаешь? - спросила она ласково, но гроб молчал, как ему и полагалось. Послушница тоже молчала. - Ты, Марфушечка, поднови крест красочкой, а гроб лаком, у тебя это хорошо получается — попросила Юродивая и стала одевать на себя кольчугу и шлем Георгия Победоносца. Марфушу подмывало спросить, куда это она вырядилась, службы сегодня в храме нет, но смолчала, прикрыв рот ладошкой и пошла искать к кладовке прошлогоднюю краску и лак. - А ты камешек гладенький найди и держи во рту, нас так игуменья в монастыре заставляла делать, -посоветовал весёлый Егорий в матушкином подряснике. Красавец всё-таки он у нас получился, огнём сияет и на каждой копеечке воин, силища-то какая нас охраняет- подумала Марфа, но снова смолчала.

       Юродивая пошла в соседний магазин, если можно так назвать крохотный домик заваленный до потолка бумажными цветами для покойников. Из пестрого вороха цветочного бизнеса вынырнула Наталья в живописной накидке. Они пошептались о чём-то и Наталия сфотографировала матушку в кольчуге почти в рост у входа на кладбище. Это был заказ на фото для креста, который в данный момент докрашивала Марфуша. Правда обошёлся этот заказ в пол матушкиной пенсии, но зато задумка какая! Через две недели заказ был выполнен и Юродивая с радостью получила конверт с металлическим овалом. На белом фоне (жаль, что не на коне) стоял Георгий Победоносец, а за спиной его красовался любимый храм с высокой колокольней, той самой,  на которой, почти сутки столпничала Марфуша, теперь молчальница. И на второй табличке, которую надо прибивать на крест под первой, крупными буквами было написано: «Здесь покоится инокиня Афанасия». Марфуша открыла рот и из него посыпались гладкие камешки, которые она терпеливо носила на языке уже целую неделю. - Померла, что-ли? - скривила она губы и горько заплакала. Юродивая так испугалась, что и сама пустила слезу, но спохватившись смахнула её прочь. - Да ты в уме ли, радость моя! Вот ведь я живёхонькая стою пред тобой, твоя матушка,- они обнялись,  рассмеялись, и пошли прибивать таблички на свежевыкрашенный крест. А что люди скажут? Да каждый по своему разумению. Но уж если написано, «здесь покоится», значит не надо без дела беспокоить. Хорошее дело- память смертная, кто-то сказал: помни последняя твоя и во веки не согрешишь.
      
                Смерть ума!

    Марфуша переживала и называла себя совсем глупой, немогущей ни одного подвига понести. Но матушка успокоила её тем, что через свои неудачные попытки, послушница стала мудрее. А мудрость заключается в понимании своей немощи, что без Бога не до порога, в том, что всё в Его власти, а нам надо верить и благодарить Его за милость к нам и Отеческую заботу. Это и есть смирение, о котором мы говорили раньше. А любовь святых к Богу, их «восход» совершается через три ступени: ОЧИЩЕНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ и СОВЕРШЕНИЕ. Как отмечает архимандрит Киприан, - эти ступени суть понятия порядка чисто духовно- иерархического. -Так нам-то как быть? - робко спросила послушница,- В священники нас не возьмут, в монастырь тоже- зачем им такая рухлядь нужна, там раньше всё строителей брали, а теперь доярки требуются, в прошлом году сам Владыко приглашал. А толку! Несколько наших старушенций рванули было, да осеклись, скоренько назад приехали, видать и там не мёдом мазано. - Ты дальше послушай, что сам архимандрит говорит, речь -то идёт о возвышенности Боговедения: Не надо эти степени связывать с церковными иерархическими чинами и степенями: дьякона, иерея и епископа или монашеским и схимническим пострижением. Бог не в меру этих отличий и чинов даёт дух и изливает Свои дарования, а в меру духовной одарённости каждого человека. Простой монах или мирянин может быть более мистически одарён, чем настоятель монастыря, епископ или патриарх. Но в то же время эти ступени не мыслимы вне Церкви и её таинств. (Это для  «непоминающих» и ушедших из лона Церкви.)  «Никакая отсебятина, духовное самоутверждение и противоположение своего опыта опыту церкви невозможны. У подвижника всё проверяется чувством церковности, мерилом же церковности служит евхаристическая жизнь.»  - Чем мы и занимаемся с тобой подруженька, - заключила Юродивая. -А вот эти слова преп. Максима Исповедника, я и сама не понимаю: «схолия» Достохвальной смертью ума он называет его добровольное умирание в отношении ко всем сущим после которого, по благодати Божией ему(уму нашему) присуще воспринимать божественную жизнь, поскольку он (ум наш) непостижимым образом вместо сущих получает Причину.

   Юродивая долго размышляла над этими словами. Весь тварный мир, видимый и невидимый -это сущие, как она понимала: сказал Господь и сделалось. Мы очищаем сердце, просвещаемся благодаря слову Божию и опыту, когда ищем о Господе в трудах богословских, и прочих трудах святых, приходим к пониманию, что доброделание приводит к созерцанию сущих. И вдруг утверждение, что ум должен добровольно умереть? Какой ум - житейский или умудрённый Божиим словом? Это ли и есть «совершение», когда Сам Господь, Причина сущих, откроет тебе то, что на ум человекам не всходило, то есть Царство Божие? И вот что говорит Максим Исп. «Кто проникнет глубже Креста и гроба и будет посвящен в тайну Воскресения, тот познает конечную цель ради которой Бог создал все вещи изначала. Это третья степень совершенства и нам до неё трудно добраться, но, главное, у нас есть цель, есть куда стремиться, есть о чём просить Бога. Духовный мир бесконечно глубокий и непознаваем до конца, но манящий к Себе богатством открытий и радостных озарений. Христиане - счастливые люди, у нас есть цель жизни, следовать за Христом, учиться Жизни Небесной, идти за Ним на Галгофу И   там умирать за свою Истину, там славить Христа. Матушка и Марфа верили, что Господь их не оставит, и они уже здесь встретятся с Вечным Духовным миром «в меру их духовной одарённости».   
               
    Это есть (достохвальная) смерть ума, но теперь, кажется, мир идёт к (ужасной) смерти ума. Ведь не даром лукавого называют обезьяной Бога. Матушка с Марфой на днях прослушали в интернете доклад одного очень умного человека, который тоже рассказывал про смерть ума, якобы угрожающую нашему человечеству. Говорил он долго, но Марфуша подытожила все услышанное несколькими фразами: Все эти смартфоны, гаджеты, буки-бяки предлагают нашим деткам, да и взрослым -думать за них. Происходит отупение и умирание ума. Но человек - разумное животное! И что же получается? Если отнять у него разум, останется одно голимое животное, то есть зверь. Вот оно тебе и царство зверя. И не избегнуть! Пора нам идти войной на гадовы гаджеты. Придумывай матушка, как народ об этом оповещать будем?
               
                Змеиные бутерброды.
 
   Ну прежде чем других оповещать о надвигающейся угрозе всемирного отупения, надо бы самим от этих телефонов отказаться. А уж как, привыкли. То по делу, то по службе, то послушать проповеди прот. Андрея Ткачева  хочется. Старались, конечно, без дела телефон в руках не мусолить, но и обойтись пока без него не могли. Однако на будущее имели ввиду отказаться от этой услуги. Всё думали как же показать, чем змей, состоящий из наших страстей, внутри нафарширован. Придумали! Отправились матушка с Марфушей к знакомой   в магазинчике, что на рынке. Она там на компьютере для людей документы ксерокопила и фотографии делала. Попросили показать эмблемы здравоохранения, торговли. Земной шар опутанный паутиной нашли, и в   наморднике медицинском. Ещё много чего интересного обнаружили, а главное печать антихриста нашли. Круглая, а в ней три 9 (девятки) в центр круга головками собраны. Вроде девятки, а вроде и шестёрки. Знакомая всё выбранное ярко отпечатала в цвете и заламинировала. Эту пачку картинок  выдумщицы принесли домой. По пути ещё купили в цветочном магазине лёгкой обёрточной паутинки несколько метров. Из своих запасов(на смерть) Марфа достала белый чепчик для головы, прозрачный и в кружевах. Хотела в нём упокоится, но для хорошего дела ничего не жалко.

    Дома повнимательней рассмотрели свою добычу. Такая наглядная информация, лучше не придумаешь. Вот изображен мешочек, как у деда Мороза, только чёрный и на нём нарисован  доллар, вернее английская буква S,перечёркнутая вдоль палочкой. Это эмблема бизнеса. И эмблема Минздрава, как родная его сестра, только голубого цвета, а в середине игла обвитая такой же голубой змеюшкой. Марфуша их сразу вместе сшила, чтобы не в бровь, а в глаз. И остальные эмблемы, одна другой краше: Вокруг красной чаши зелёный змий неверия яд пускает, рядом земной шар в паутине, а на ней такой огромный паук. Кто бы это мог быть? Догадайся сам. А вот он и сам (Кто).Такой розовый, как поросёнок, лысый с рожками, голый до пояса, а ниже пояса земным шаром прикрывается, как ширмой.  Кукловод этакий. Из рук ниточки протянулись ко всем континентам земли , а на кончиках ниток  как марионетки — политика, религия, и какие-то другие организации человеческие, да всё не по русски , не разберёшь. Улыбается, гад ползучий, и дёргает всех по очереди. А мы-то думаем, что сами свою цивилизацию устрояем. Матушка   эти эмблемы одинаковыми кружочками вырезает, а Марфуша на широкую  в ладонь, мягкую ленту их нашивает, говорит, что это змеища, на ленты нами порезана. Одну ленту через шею вперёд, а другую — через горло назад. А сами кружочки, это нутро змеиное, на бутерброды похожи. Мы ничего не понимаем, но намекаем, смотри сам и смекай, чем нас кормит новый мировой порядок, чем прельщает.  Бизнес с Минздравом на перекладинку на груди пришила, на видном месте «купи-продай». -Слушай, матушка- вдруг засомневалась швея, - Без врачей тоже нельзя, вот и зубы мне лечили, когда они ещё щёлкали, и апендицит вырезали и ещё кое-что...-Так не о всех врачах речь идёт - объяснила Юродивая.- Наша беда в том, что мы из мирного атома всегда норовим атомную бомбу сделать, такую как аборты, например. Или из материнской утробы - инкубатор, а детей на продажу. Или такую срамоту, как мужчину в женщину переделать и наоборот. Говорят, что людей и на органы продают... Да не пугайся ты так! Нам с тобой это не грозит, на наши органы, если их можно так сегодня назвать, даже самый жадный специалист не соблазнится. Мы с тобой уж давно как расстроенный орган (такой музыкальный инструмент есть) не те звуки издаём по непригодности.  А вот эти уродства на лице, кто по твоему делает и по какой цене? Раньше глазки были больше чем ротик, грудь не перевешивалась вперёд, а задняя часть не торчала и не крутилась, как массажная подушка в рекламе за 999 рублей. Поменялись понятия о красоте. Если раньше губастых губошлёпами обзывали, то теперь это красивым считается. Волосы, как радуга после потопа, а платья все  углами да клочьями висят. Уродство теперь в цене. Только ты не путай Марфуша праведное с грешным. Я - Юродивая ради Христа, а мир уродливый чего ради? Шей, шей старайся, Господь всё зачтёт. - А почему всё Земля да Земля на этих картинках?- недоумевала послушница. - Потому что процесс пошёл, ты разве не слышишь, что это репетиция МИРОВОГО порядка. Теперь во всём мире один порядок будет или бес-порядок. Это Господь идёт, а вокруг него буря зельна. Вот опять наш шарик земной, как доска шахматная с  фигурками разыгрывается, как думаешь - шах или уже мат?- Да мат для нас, дело известное,- оживилась швея — вот видишь картиночка: мозги в кружочке, а в мозгах чип. А нам и чипов не надо, потому что мат, мат, перемат, и общее отупение от гаджетов, название такое, тоже ругательное. А в конце полосочки пришьём вот эту змеищу вокруг стопочки, на голове медицинский колпак с красным крестом, а на хвосте слушательный агрегат в уши, как у ранешних докторов было. Это, конечно о мировом алкоголизме намекают, здесь тоже мат, перемат.

     Вторую половинку из змеиного ошейника Марфуша пришивала молча, только по-охивала. Верхний бутерброд состоял из черепа в белом докторском колпаке с крестом во лбу, а под челюстью черепа скрестились как шпаги два голубых шприца. Дальше был кружок с земным шаром в голубом наморднике, ниже следовала большая мужская рука сжимающая чёрный мячик с изображенными на нём зелёными материками. Этот мячик влетал в следующий  кружок- бутерброд и становился голубым земным шаром (как вид из космоса) в паутине похожей на сети. Следующий кружок напоминал рекламу: белый поварской колпак над котлетой пронзенной особыми вилками для жарки мяса,а под ними три звезды. Что это такое Марфа не понимала, но ясно ощутила запах котлеты, даже чрево её забулькало. Вот ведь соблазн, подумала она и яростно стала пришивать завершающий кружок на котором зелёная змея буквой S, обвитая, как всегда вокруг чаши пыталась вогнать шприц в донышко этой самой чаши. Наркоманы что-ли? (подумала швея,) им бы всем надо неупиваемой Чаше молиться, просить милости и спасения у Христа от своих пристрастий.

      Вторая лента, перекинутая за спину через горло так же свисала по лопаткам почти до пола. На задней перекладинке, как раз между лопатками  была пришита уже упомянутая эмблема антихриста: три девятки по кругу головками в центр. Страхи-то какие!(ужаснулась швея, глядя на оставшиеся  змеиные бутерброды.) Машинка строчила дальше. На верхнем кружке разместилась корзинка с глобусом на фоне китайских фотографий. Сразу под корзинкой пришили чёрный посох сатаны с обвитой вокруг чёрной змеёй, (не к ночи будь упомянуто). Посох очень походил на иглу или гвоздь.  Следующий бутерброд изображал чёрного козла в перевёрнутой пятиконечной звезде. Во лбу у козла сиял перевёрнутый католический крест. Следующий круг весь пестрил какими-то компьютерными значками, этакий весёлый шарик лежащий на розовой ладони, предлагающей немного поразвлечься. А вот бутерброд на котором изображен профиль человека. В голову его втиснута шестерёнка вращающая вокруг себя смартфон и другие весёлые значки из компьютера. И заканчивался этот ряд соблазнов торговой корзинкой на колёсиках. В корзинке была одна, но всех собирающая  в общую кучу покупка: голубой земной шар. 

       Вторая часть ленты на спине начиналась крупным шаром сшитым из всех флагов земли. Это было торжество глобализма. А под ним Марфуша пришила более скромное торжество экуменизма, которое состояло из католического креста, шестиконечной звезды, пятиконечной звезды в полумесяце и кружка в котором переплелись, как два близнеца, чёрный и белый, какие-то зародыши, не разберёшь что это такое. Эта эмблема сатанизма (так её называли) смотрела в никуда пустыми горошинами глаз, чёрным и белым. Швея долго крестилась и не решалась шить дальше, потому как следующий чёрный круг принадлежал ушастому оленю с ветвистыми рогами, а между рог сиял  перевёрнутый белый, опять же католический крест. «чур, чур, чур», шептала послушница и смотрела на три последних кружочка. Но это были уже знакомые картинки. Голубой земной шар по экватору был обтянут красивыми ноутбуками. Следующий бутерброд изображал пустой профиль головы с шестирёнками вместо мозга. Завершала эту галерею пустая магазинная тележка на колёсиках, стоящая на пустом голубом земном шаре.

       Марфуша переживала о том что матушке придется  эту мерзость на себя одевать. Но получилось всё как надо. Сначала Юродивая надела хитон с жилетом в крестах и преобразилась в церковь кающихся. Паутину свернули пополам, прорезали сверху дырку, для просовывания головы и кресты покрылись прозрачной вуалью- хламидой. На голову (на лёгкий апостольник) надели белый чепчик для покойников, в кружевах, который пожертвовала послушница, Кружева были ушиты  такими же бутербродами, но помельче.

А сверху водрузили скуфью, как купол церкви, украшенную крестами. На шею повесили змеиные бутерброды. Ленты развевались впереди и на спине до самого низу. Красота получилась жутко-неописуемая. Когда шли на службу в Преображенский храм, люди, привыкшие к таким парадам Юродивой, приветствовали их улыбками и вопросами. Марфуша вежливо отвечала всем желающим знать последние новости, тыча пальцем в бутерброды. Когда пришли в храм,  прихожане оживлённо окружили их и с интересом рассматривали картинки, как шарики на ёлке. Юродивая с удовольствием кружилась, как избушка бабы Яги, а Марфуша преподавала урок  на тему: надвигающаяся глобализация,  цифровой концлагерь и все его последствия. Кто-то отмахивался, а кто-то внимательно рассматривал и соглашался. А куда от этого денешься - факты на лицо, вернее перед глазами. Позже к этому наряду матушка прибавила эмблему театра, где были изображены две маски, улыбающаяся и плачущая, она их называла  «Маски шоу или смех сквозь слёзы». А вместо обязательного намордника — очки с паранжой и надписью «туалет закрыт».  Понимай как хочешь, это уже дело твоей «духовной одарённости».            

               (продолжение следует)