128. Избрание 12-го апостола

Полина Долинина 2
 И во дни эти восстав, Пётр,
сказал среди учеников
(было ж собравшихся людей
сто двадцать от народа тех)
так: «Мужи братия, скончаться
сему Писанью подобало,
что Дух Святый (нам) предсказал
через Давидовы уста:
что об Иуде, вожде тех
бывшем, Иисуса взявшим (в плен).
Что был причислен (прежде) с нами,
и жребий службы сей принял».

«Тот, от неправедныя мзды
(что за предательство имел),
стяжал село. И бывши ниц,
чрево проселось посреди,
с того и внутреннее всё
излилось. – И известно то
живущим в Иерусалиме всем».
( Молвою разнесясь о сем.)

 – Иуда же не умер в той петле,
но был захвачен (неким), прежде чем
тот удавился. – Жил он и потом,
и по сказанию, распух с главы до ног:
не мог он видеть света оттого,
что веки были вспухшие его,
в мученьях и терзаньях умер он,
в своем селе, в зловонии своем.

[Петр:]
 «Чтобы назваться селу, на их языке,
«Акелдама», что есть «село крови»;
в книге псаломской пишется о том:
 «Пустым да будет (этот) двор его.
И да не будет живущаго в нём.
И да епископство его примет иной».

 И потому глаголет далее Петр,
что: «Подобает (ныне), от мужей
с нами сходившихся, во всяко время то,
в которое Господь Иисус (Христос)
вошел и вышел из нас». (Небо обретя).
Начав с крещенья Иоаннова до дня,
в который на небо вознесся Он от нас.
( Святого Духа ниспосланье обещав.)
Чтобы свидетелем о воскресеньи Его быть
с нами (одиннадцатью) – единому от сих».

 Тогда поставили двух (средь апостолов):
Иосифа, что звали Варсавой,
который нареченный был Иуст,
и Матфия, – чтоб выбирать из двух.
И помолившись, попросили те избрать,
как некогда двенадцать, – Господа:

 «Ты, Господи и Сердцеведче всех,
(по жребию сему нам) покажи,
которого избрал из сих двоих
единого, прияти жребий сей
служенья и апостольства сего,
из коего Иуда выпал, чтоб
идти ему уже в место свое».

 И дали жребий им, и жребий пал
(Божиим избранием) – на Матфия.
И был причислен сей к одиннадцати
Апостолам, – до прежней полноты.


 – Подобно как Иуда, бывший в них,
достоинства апостола чужд был,
когда по страсти сребролюбия отпал,
и Иисуса Господа предал;
Так и Матфий, из них уже тогда
имел достоинство – место сие занять,
как только тот достиг добром сего,
ходя за Господом и слушаясь Его.

 Итак, место предателя занял
Иуда, а Матфий – Апостол стал.
И Господа слова на них сбылись:
Достоинство, Иуда что имел,
и «в землю» нераденьем закопал,
его достоинство – достойному Отдал.

– Также и в нас, кто о таланте не радит,
но во страстях он изживает жизнь,
пускай не думает, будто имеет что,
прежде докажет, что достоин он того.