моя жизнь среди индейцев - 8850

Август Май
моя жизнь среди индейцев
04:35
Публикация номер 8850

итак, я никогда не жил среди индейцев.
у меня не было сквау и вигвама, деревянного лука и длинного ружья.

но я некоторое время жил в интернете на сайте Стихи.ру.
среди джунглей словесных и буквенных, непроходимые дебри которых чередовались с великими озерами, то широкими, как лена с миссисипи, на которых я байдарил и каноил, то бурными, как арагва, кура и терек, реками, а асфальтовых трасс не было, были лишь тропы, но всегда надо было искать свою.

сказать, что на стихире обитают враждующие племена, - это сильное преувеличение.
пожалуй, здесь броуновское движение, когда каждый прибивается к какому-то сообществу почти случайно, на основе личных симпатий, то связанных с творческой близостью, то лишь почти не зависящей от поэтических вкусов дружеской основ общения, часто имеющиеся представления о поэзии как целостное мире смутны даже у авторов, как принято говорить, сильных и опытных, во всяком случае - воззрение которых так растворены в их публикациях, что совершенно не отзываются в других.
вообще - русская поэзия после серебряного века принципиально не-резонансна, она как-то встала в стороне от народа, и лишь с появлением громкой поэзии, очевидно себя не без оснований могущей считать преемницей поэзии серебряного века больше, чем советской псевдопоэзии, она, русская поэзия стала как-то отзываться, хотя в андеграунд перейдя в виде рок-поэзии, несколько коснувшись публики в короткий период "декаданса", определённого как пост-постмодернизм, и с девяностых окончательно ушедшей из пространства связи народом, как бы ни громко звучал русский рок.

нерезонансность поэзии совершенно не признается и даже при случается отрицается, правда, скорее - игнорируется постановка вопроса - всем поэтическим сообществом, включая тех, кто не позиционирует себя " я не поэт, потому что пишу искренне от души", что не столько вызывает у меня восхищением скромностью автора сколько печалит тем, что так утверждается вовсе не безобидное преставление, что термин "поэт" обозначает в обиходе некоего почти мошенника, способного рифмовать любую дребедень, чаще - за деньги, "профессиональног", совершенно без чувств, крайне гладко, но так, что читать - вредно, бесполезно, неинтересно, дурно. такое представление имеет далеко идущие следствия: если писание от души называть не поэзией - то как?
и тогда необходимо отдать не только современность, но и классику этим мошенникам.
но является ли такая опасная " скромность" просто частной позицией, пусть и вредной, или имеется оснание?
увы, дело в принципиальном моменте: многие, так или иначе защищающие самое целое "советская поэзия", ссылаясь на целый ряд поэтов советского периода, чья поэзия несомненна, но при этом либо негласно, либо вполне сознательно "цепляют" к "паровозу" подлинных поэтов "вагоны" безобразного балласта стихотворцев, либо откровенно бездарнвх соцреалистов, либо мимикрантов, всю жизнь колеблющихся "вместе с линией партии", фальшиво  и придурашливо намекая, что они не против буржуазного верлибра и авангарда, но при опредении позиции всегда подписывающих известные письма против Ахматовой и других настоящих поэтов, даже не стараясь оправдываться, лишь задним числом себя причисляя к их друзьям, к ценителями высоцкого и других, пользуясь тем, что  "скромники" "стесняются" и при их жизни, а тем более - после их смерти громко назвать их предательские действия против настоящих поэтов.

пока эта ложная скромность - на деле - понятная, но чаще - перестраховочная робость, желание ладить с влиятельными и подлыми деятелями от стихотворческого искусства, - будет довлеть в нашем сообществе - на внимание народа к нашему творчеству нечего рассчитывать - даже после нашей смерти - как некоторые из нас надеются - народ не оценит наши изыски, изумительные образы Берёзок, птичек, даже - критику власти - народ всегда будет видеть только нашу трусость - которая всегда перчеркивает все красоты, поскольку незримо в них пристутствует - надо знать, что первая честь поэта, из-за которой ему присваивается народом титул поэта - его жизненная - и в сплаве с ней - творческая отвага.
только тот стихотворец, который не фальшивит и не трусит, даёт народу такие птички и берёзки, которые народ поёт без приказа начальства.


продолжу далее, пока только замечу, что с грустью знаю, что это сочинение будет прочитано так же, как мои сочинения о дон идиота.

        12 марта 2021 года примерно 05:45

***
Продолжение от 13.03.2021 06:25

Признание неудовлетворительности взаимоотношений между поэтами и читателями есть вопрос такой: то совершенно не интересующий широкие массы стихотворцев на нашем ресурсе, то выплекивающийся самым эмоциональным или рациональным способом даже у тех, кто предваряет своё резюме громким заявлением "я не поэт", будто в этой формуле не заложено основание на не просто право читателя игнорировать всю искренность данного автора, но - заодно - и всё стихотворчество, возможно - от Гомера, да и до него, классику и всю громаду современности.

и такой сумбурный форум безусловно прямо и явно способствует всеобщему отношению к вопросу, как некоему сотрясению воздуха, гораздо менее существенному, чем прекрасные описания чувств и природных красот, тогда как совершенно очевидно, что болезненный момент каждого автора - почему мои (его) потрясающие находки, открытия - злодейские коллеги и пронырливые неизчиты сливают в мусорные корзины, прощелкивают, как роботы, и приходится унизительно просить - "подайте несчастному автору хоть дурную рецечку на воспитание" - тогда как сам автор всей своей позицией как раз и даёт читателю полный отлуп:

не читай никого, а меня - в первую очередь!

возможно, ситуация в обществе классической поэзии была отчасти предопределена неким патриархальным отношением у искусству, поэзии, заведомым уважением, котоое начал подрывать авангардизм - такой ответ вовсе не исключение.
однако, не стоит забывать, что параллельно с большим пиететом к художникам в обществе - причём, как в его аристократических, так и в плебейских массах, - было весьма похабное отношение к ним, как лицедеям, бездельниккм и т.п., - отчасти, лишь отчасти - оправданное и наличием множества бездарей и мошенников имитирующих искусство.

но всем понятно, что наличие дурных каменщиков, например, или учёных, не бросает тень на само ремесло, хотя в наше просвещённое время ещё совсем нередко мракобесие в отношении любых сфер - я боюсь начать с политиков и врачей, фармацевтов и строителей...
 
казалось бы, никакие призывы не могут преодолеть инерцию такого определённо примитивного подхода к уважению собственного хобби-ремесла, своего душевного пространства, словно нарочно от самых из нас глупых, к самым умным - огранчивающимся предрассудком, будто надо писать искуснее и больше, чтобы уважение само возникло, вернулось,
думаю, и мои скепсисы могут вызвать крайний негатив, восприняты быть как утверждение, что не надо стремиться писать совершеннее, работать над словом.

такова одна из сторон проблемы.

    13 марта 2021 года примерно 06:50

***
Материалы для продолжения темы





Август Май 12 марта 2021 года в 04:10
 - а кто в состоянии взять весь мир поэзии?
Я в каком-то смысле - галерный раб, я знаю только одно моё весло, и соседние гребцы мне дороги, близки, но - у каждого своё весло.
если я - капитан, то не господин каждого гребца - я просто знаю направление галеры.
хорошо - насчёт капитана - тут это возьмите, как преувеличение - каждый герный гребец мечтает стать генералом... капитаном.
но я уж точно не имею в себе страсть господствовать над рабами - я мечтаю господствовать над курсом галеры.
возможно - даже точно - не господствовать - просто искать другие миры, и тут мне стоит простить мои грехи, я точно не заставляю никого, я точно не стараюсь выхватить у каждого его весло, я точно не жертвую никем ради этих новых миров.
я ведь своего весла не отпускаю - просто я ясно слышу от таких неплохих поэтов: мы своё весло просто бухаем в воду и любуемся брызгами, нам безразличны и другие миры, и открытия.
мне это говорят и хотят сделать вид, что моё не любование брызгами - это дурно, мои мечты и песни о том, что в мире есть кроме брызг - это пустое?
если всё же посмотреть на мои зарисовки, увидеть обыденные картинки того, что рядом, в абсурде мной лепленном, увидеть достаточно явное отрицание абсурда некоторых очень больших деятелей, и политиков, и писателей, и даже моих коллег по перу.
я же прозой повторяю все это - и каков ответ?
или дружелюбное кивание - абсолютно такое же, как и хваление моих стихов,
или презрительное непонимание их собственного непонимание моих простых зарисовок.
я не смакую прекрасные зарисовки других, - то есть, делаю это редко, а пробегая стихи других авторов, как метеор, просто рисуя то, что другие забыли, не увидели, сочли не важным.
кто внимательно читает - я завидуют, но у меняьведь другое: я пытаюсь успеть к другим берегам, а изумительно красивые брызги других весел ухватываю лишь в той мере.
согласитесь, если я это скажу публично: ведь снова - одни кивнул, другие скажут: пустое.
а я уже столько сказал, что можно все мои объяснения найти было тем, кто пытается своё поверхностное высказать: откуда эта идея, что я гонюсь за баллами с помощью ботов?
ведь это и есть самый пустецшиц вымысел, когда человек - виджай - схватил пару моих произведений, счел, что все понял, сам же видя, что просто не нашёл того, что ищет, а что он судит без основной, а что он не понимает, насколько его так называемые внисателные чтения других есть на сто процентов результат его минутного настроения - кто ещё кромемменя ему это скажет?
а я ограничиваюсь только щадящим жестом, прекрасно понимая, что самое деликатное моё ему об этом сказанное егореално обидит.
я же в отличие от него не обожаю никого бездумно.
если бы кому в голову пришло сформировать более-менее оснательную позицию против моего движения, тут я бы выстроил свою платформу, но пока такие пустые выдумки - я просто не Трачу время на отражение внимания и просьбу докажатть эти пустые ляпы.
вы охватили так много моих сочинений, что я обязан вам такое сказать, потому что тут ненадолго доказательств, что вы составили основательное мнение: а это серьёзно.
это объясняет, насколько я вам признателен.
Сообщение еще не прочитано