Этот безумный, безумный мир! Ч. 8

Стихи Марии
              О КРЕСТНЫХ СТРАДАНИЯХ ХРИСТА

     Проболела послушница две недели. Матушка предлагала ей вызвать скорую помощь, но Марфуша наотрез отказалась. Увезут, а там ещё и коронавирус обнаружат, спаси нас Господи. Потом завернут в полиэтиленовый мешок, польют хлоркой и в могилу,  разбери потом был этот вирус или не был. Да есть ли он вообще? - Есть, конечно есть, но мир гибнет не от этого. И матушка рассказала что-то вроде притчи: Плыл корабль по морю. Плыл себе плыл и, вдруг тонуть начал. Оно, конечно, не вдруг, но , как говорится в народе, прошляпили начало, а опомнились к концу. Тонет корабль, а начальство бегает в растерянности, да и народ уже волноваться начал. Призвали  в капитанскую каюту массовика-затейника, приказывают отвлечь внимание народа, чтобы паники не было, чтобы утонуть спокойно. Вышел затейник на палубу начал фокусы показывать, народ столпился, хихикают, веселятся.  Кто пьёт, кто  девку жмёт, а кто будущий барыш подсчитывает. А уж и концы подходят.  И говорит им фокусник: видите это простое яйцо? Видим! Вот сейчас его разобью и корабль потонет... Все — Ха-ха-ха! Он сжимает яйцо в кулаке и корабль разваливается... кое-кто пытается спастись на обломках и фокусник тоже. Рядом выныривает последний из живых, кричит: ну и шуточки у тебя... видно так ничего и не понял... и вместе с затейником идут на дно.  Вот и нам показывают это яйцо - весь земной шар в наморднике- Но корабль-то не от яйца развалился, понятно? - Молится надо, - вздохнула Марфа - совсем от Бога отступились. Чего тут не понять!  - Правильно мыслишь, радость моя, - похвалила Юродивая,- Но вместе с молитвой надо бы и понимать, Кому молимся, и что сотворил Господь взойдя на Крест. Вспомни, что нам Максим  Исповедник сказал: «Кто проникнет глубже Креста и гроба, и будет посвящен в тайну Воскресения, тот познает конечную цель, ради которой Бог создал все вещи изначала». По верхушкам-то мы с тобой нахватались цитатами,  а теперь давай заглянем в эту тему глубже.

   Позвонили знакомому протоиерею Андрею и он посоветовал взять в храме служебные канонники, хотя бы на 1 глас и 8 глас. и внимательно вчитаться в написанное. Марфуша засомневалась, дадут ли нам эти книги, ведь по ним службы ведутся. А пусть попробуют не дадут - успокоила её матушка. Они пошли к псаломщице на клирос и вежливо попросили её дать им... это очень необходимо. Псаломщица было засомневалась, мол в храме слушайте, но видя боевой настрой матушки, дала первую книгу на три дня. Искательницы истины завернули её в чистый платок и побежали в свою кладбищенскую келию. Книга, как говорится дышала на ладан, и Марфуша её быстро подклеила, это она умела делать хорошо. «Вчитываться» не совсем получалось, потому что книга была написана на старославянском языке, причём, совсем старом, поэтому сначала надо было перевести хоть как-нибудь на русский язык. И тут Марфуша опять показала свои таланты. Она  быстро  перевела «Канон честному и животворящему Кресту, глас первый, среда». Но выяснилось, что  канон Кресту ещё есть и в пятницу, на глас 2 — также , и  3, и 4, и так до 8 гласа. Работа предстояла большая, но подруги решили не отступать. Возникла и вторая проблема: перевод Марфы был точный но очень грубый, как русская проза. Юродивая предложила свои таланты, то есть положить перевод на стихи и тем возвысить дух читателя. (не  для себя же   одних они будут столько трудиться!?) Она положила на стихи первую  часть. Это было, конечно, возвышенно, но глубина смысла терялась в многословии.  Однако вопрос скоро разрешился сам по себе. Решили соединить Марфин краткий, но точный перевод с матушкиной возвышенностью стиха: просто записать для наследников и то и это по очереди. А наследники -то чьи? - хотела уточнить послушница и получила краткий ответ: Божии!  И вот что получилось из их затеи:

      «Канон честному и животворящему Кресту, глас 1, среда»

(Крестом пострадавшего Владыки, спасаемся.)               
  Славою венчавый человека, тернием венчался еси, яко да терноносное естество наше сотвориши плодоносно.
(мученикам) терпя раны, тем уязвляют змия, храмы и капища бесовы разоряют, сами себя храмами воздвигают благодатию.Туча слез иссушает  терние лукавых деяний.
   Примирил нас Отцу, в среду ввел (выпавших вне),и посреде земли страсть претерпел поносную.
(мученикам) В море кровей ваших,мученики, впад фараон мысленный со всеми своими воинствами и потопился, тем вы, святые, спаслись и пришли к обетованной земле. Бесовской лестью отвлачаемся от заповедей Божьих.
   Солнце обнажилось от света (то есть наступила тьма) на древе нага Тебя зря висяща, на водах повесившего землю. Копьем прободаем в ребра, исцелил язву Адамову. Какую? Эту: ребро-Еву послушал и преслушал Сотворшего его.
(мученикам) В рай явилось мучеников множество, имея посреди древо (Христа) За Христа смерть претерпели и божественною силою умертвили змея, который снедию древле родоначальников, Адама и Еву, умертвил. Кровавыми каплями страдальцы глубину безбожия иссушают и божественными источниками чудес святых, течение страстей заграждают.
(Богородичен) В рождестве болезни избегши, ныне от болезни стражду, видя Тебя на Кресте неправедно распинаема от беззаконных.

    Христос Крестом осветил концы мира и просвети сердце мое светом Твоего благоразумия. Верою бесстрастие мне даруй. Как Моисей изображал руками крест, чтобы победить врага, так Господь на древе руки распростер, чтобы разрушить державу пагубную.Умер на Кресте и этим умертвил умертвителя, и оживил создание рук Своих. В ребра же копием прободаем источил две реки оставления., во двою волею воспеваемый.
(мученикам) Ваша смерть пред Господом честна, вы почтили Его своими честными страстьми, бесчестного велиара посрамили, который всевозможные муки приложил, чтобы низложить всех своими кознями. Премудрые! Вы во всех многовидных мучениях обрели всю способствующую вам помощь Того, Кто облекся во всечеловечество. Потому и видя отсекаемые уды ваши, и к огню приближаясь- вы веселились.
   Будучи Владыкой от раба принял ударение, чтобы освободить меня, порабощенного врагу и пригвоздился на Кресте. Всё творение потряслось, видя Тебя на Кресте распинаема и копием прободаема, а враг всетелесную принял язву, уязвленный же Адам исцелел.
(мученикам) Страстотерпцев воинство славное, крестом огражденное, вражие ополчение страстей погубили благодатию. Страдальцы стяжали желание сильнее огня, потому не опалялись в огне, и тем победили злочестия лукавую вещь, вопияще: отец наших Боже, благословен еси.

(Богородичен) Дева родила Того,Который сотворил мир и воздвижен на Кресте, падших совоздвиг. И тем сделал их небесными жителями, о, Боже, благословен еси. Тебя, Богородице, рассматриваем, как умную пещь, потому что отроки спасе три превозносимый, мир обновил во чреве всецел. Для спасения преходим чрез огонь искушений, потому что болезни выжигаются и очищаются. Враг приходит через мой гнев -этим путём в душу, не щадит её и хочет восхитить (вор). Его советы и помыслы разруши, Пречистая.
                (тут вся тварь хвалит Бога.)

   Огнеросная пещь — это образ чуда преестественного. Огонь не попалил детей, как и Христос не опалил утробу Девы, бессеменно родившись. Превозносит вся тварь Господа. Добровольно отдал Себя на распятие, мгновенно небо простерший; гвоздьми пригвоздился, чтобы упразднить удобо-поползновение страстное. (Адама и наши. Потому пригвоздил плоть.) За то всякая тварь благословит и превозносит Его.
     Когда Тебя, камень (во главе угла), на камне(Голгофе) каменносердечный собор воздвиже, Слове Божий, тогда горы поколебались, земля потряслась, и души колеблемые, утвердились в жизни по Бозе. Вопиют: да благословит всякая тварь Господа и превозносит Его во веки.
(мученикам) Святые страстотерпцы! Вы терпеливо страдали в наготе телесной и принимали раны, тем явно исткали себе спасительную одежду. Страстотерпцев немилостивно стругали когтями, отсекали уды, ранам всяким приобщали. Но они истуканам не принесли жертву и явились верными столпами мужества. Все дела Господни хвалят Господа.

   Отроки в пещи, как в горниле, добротою благочестия очистились, Ярче злата блестя и глаголющя: Вся дела Господня благословите Господа и пойте, и превозносите Его во веки. Вся дела Господа Его прославляют.
     Таинство Девы — небо она, престол Херувимский, светоносный Христов чертог. Сию благочестно мы величаем.
Разбойник видел Тебя повешена на древе, Того кто землю повесил на водах безмерных. С ним благочестно Тебя прославляем. Распинаем, поколебал земли основание, копьем прободаем, источаешь бессмертные капли- кровь и воду, ими очистил человечество от страстей, (святое Причастие).
(мученикам) Святые веселятся в мучениях, сами себя поощряют, как на сладость: станем вопиюще, се отверз поприще Христос, то есть Сам исполнил и нам предлагает эти подвиги) и за это венцы подаёт тем, кого возлюбил.
(Просвещается всяко у верных единственное торжество), все непобедимые мучекники, почитающие страдание и тьмы болей, ради этого (сподобляются) получают неболезненную сладость и жизнь, и вечное наслаждение.
(Богородичен) Отроковица видит человеколюбивого Бога Сына, от человек же добровольно страдающего, вопияше: Бог бесстрастен, страсть приемлет: яко да от страстей избавит верующих. Возми тяжкое бремя моих согрешений, Богородице Всепетая, и легчайшее иго Сына и Бога твоего сподоби мя носити, и идти по пути, ведущему к горнему совершению. (грехи тяжелее подвига — говорит Господь: иго Мое легко есть!)
 
       (стихиры на стиховне как бы подводят итог сказанному.)
  Крестом Своим собрал во единое стадо ангелов и человеков и во едином соборе небо и земля веселится вопия: Господи, слава Тебе!
   Вас, всехвальные мученики, ни скорби, ни теснота, ни раны, ни гонения, ни глад, ни ярость зверей, ни меч, ни огонь не могли отлучить от Бога. Вы так любили Его, что будто были в чужих телах: естество забыли, смерть призрели, потому и по мукам вашим награду получили и стали наследниками Небесного Царства. Мученики, святыми вашими струпами, множество бесов острупили, поэтому все язвы и струпы человеческие исцеляете.
   Снедию извел из рая враг Адама, Крестом же Христос ввёл разбойника в рай. Адамово обнажение покрывая, обнажился плотию, вознеслся на Крест, вознёс нас от злых глубин, тем же славим Твое святое схождение.
   Троица просвящает всех, чисто Её почитающих и ведующих Её. Державу имеет неразоримую. Спаси любовию Троица поющих Тя!
 
   Вот смотри, Марфуша, что мы здесь видим, если совсем коротко: Господь Своим Крестом соединил мир видимый и невидимый - то есть ангелов и человеков. Христос вочеловечившись, возводит нас из злых глубин. Мученики, шествуя путём Христа,становятся выше ангелов, то есть наследниками Царства Небесного. Троица Бог имеет Державу неразоримую! Просвящает всех и любит почитающих и ведущих Её. Так что изучая каноны Кресту, мы получаем ведение о Тайнах Божиих относительно нашего спасения. - Куда хватила! - охнула переводчица - «получаем ведение о Тайнах Божиих...» Кто мы такие, чтобы тайны знать? - Мы ищем! - остановила Юродивая философствующую Марфу, - Господь сказал: «Мой род — ищущих Меня», а Слово Господне непреложно ! - Правду глаголешь,- согласилась Марфа, - Пиши теперь свои вирши, посмотрим, что из этого получится. Матушка, с улыбкой, выложила перед ней уже готовые стихи.
               
              «Канон честному и животворящему Кресту». Глас 1. среда.

Владыко, пострадавший на Кресте,
Нас тем Крестом спасает уз плененья.
О! Каково Его долготерпенье,
Сам тернием венчался лишь затем,
Чтоб наше терноносное увечье
Плодоносящим сотворить навечно.

А мученики за Христом стремились вслед,
Терпели боль, чем змия уязвляли
И капища лукавых разоряли,
И храмы их.
               И воздвигали вместо
Бесовских, храм души — Христа Невесты.
И туча слёз, их жаркое теченье,
Всегда иссушит злое помраченье.

Он ввёл в среду и примирил Отцу
Нас, выпавших во внешние услады.
И посреде земли, за стены града,
Нёс Крест тяжёлый к Своему концу.
И страсть терпел поносную от близких,
Которые во зле так пали низко.

От света даже солнце обнажилось,
Наполнив воздух мрака слёзной влагой,
И тьмой земля от ужаса покрылась,
На древе зря Тебя — висяща нага.
Того, кто землю на водах повесил,
Кто охраняет города и веси.

Копьем в ребро Свое — Адама язву
Ты исцелил! Он заповедь преслушал,
А Еву из ребра Адам послушал
И омрачился человечий разум.
Творца вселенной глупо отвергаем
И в наслажденьях плоти истлеваем.

Но были люди! Мученики кровью
Своей, как в море, войско потопили.
И фараона мысленного били,
Спасаясь в битве Божиим Покровом.
Святые шли к земле обетованой,
Хоть бесы их прельщали непрестанно.

Влачили их от заповедей Божьих.
Но в рай явились мучеников сонмы,
Смерть претерпели за Христа без стона.
И рай тот из крестов их тяжких сложен,
А в сердце, как в раю, Христово древо,
То Крест, а у Креста Святая Дева!

Вы силой Бога — змия умертвили,
Который снедью, Еву и Адама
Родоначальников — совлёк и дал им
Не свет, а тьму, могилу тли и гнили.

Вы каплями кровавыми в терпеньи
Глубокое безбожье иссушали.
Чудес святых источниками стали,
И заграждали тем страстей теченье.

Мы слышим ныне матерние стоны
О том , что в рождестве избегнув болей,
Здесь у Креста страдает много более:
Сын распят на Кресте от беззаконных.

Ты мира осветил концы. И сердце
Мне просвети благоразумным светом.
И вера распахнёт к бесстрастью дверцу,
Поэта озарит благим советом.

Как Моисей изображал руками
Предивный крест, и победил врага им.
Так и Господь, чтобы врага державу
Разбить,
          Себя на крест распять позволил.
И руки распростёр по доброй воле,
И вырвал навсегда у смерти жало.

Он умер на Кресте Своём и этим
Смерть умертвил! И рук своих созданье
Тем оживил, и в ребра прободаем,
Кровь источил и воду — это значит,
Как два ручья — две воли обозначил.

А мученики вслед, их смерть честна,
Страстьми своими смерть Христа почтили.
Бесчестного злодея посрамили:
Он, велиар, без отдыха, без сна
Старался их в мученьях обессилить,
Все козни прилагал, чтоб низложить,
Но мученики в Царстве будут жить.

Чем больше мука, тем сильней защита.
Премудрые! В мученьях многовидных,
Вы Божьей благодатию обвиты,
Забыли все житейские обиды.

Он в человечество облекшись, с вами
В тот нестерпимо жаркий пещный пламень,
Как в Царственный чертог входил, и росы
Спадали на огонь мучений грозных.
Вам отсекали уды, вы смеялись,
Вы в Нём и с Ним, как с Женихом венчались.

Владыкой будучи, раба удары
Он принял, пригвоздившись на Кресте.
И тем меня освободил, Христе,
Меня — порабощенна велиаром.

Творенье потряслось, Тебя увидев,
Кровава и распята на Кресте.
А змей страстей моих, лукавый идол,
Повисший в нашем сердце — на хвосте
Тщеславия ; испепелённый местью,
Лишился незаслуженного места,
Принявши язву всетелесную, слетел,
Адам же уязвленный исцелел.

А мученики за Христом не шли — бежали,
Сильней огня желание стяжав,
Не опалялись в нём, но опаляли
Злочестия лукавую скрижаль.

Ты не рыдай, Царица, Матерь — Дева
О Том,Кто сотворил наш мир, как стих.
Воздвижен на Кресте! И этим Делом
Всех падших совоздвиг, и тем соделал
Их жителями Города Святых!

И воинство всех страстотерпцев славных,
От вражьей страсти оградясь крестом,
Молитвой, благодатью и постом
Губили ополченье вражьей власти.

Как пещь разумную, Тя славят Херувимы
О, Богородица! И это — Бога цель:
Три отрока спасал Превозносимый,
Мир обновил во чреве и всецел.

Мы для спасенья часто проходили
Через огонь, то искушений печь.
Все страсти прочь — они вратами были
Врагу, чтоб душу нашу тайно сжечь.

И ныне так бывает, что приходит
Вражина в душу нашу через страсть.
Он не щадит покой, но хороводит...
Пречистая, спаси! Не дай нам пасть!

В огне печи Твой образ нам явился:
Огонь не попалил детей, не сжёг,
Как и Христос — без  семени родился,
Утробу Девы от огня сберёг,
Не опалил, не повредил нисколько,
За то вся тварь Его благодарит,
И превозносит Господа, и чтит:
Он склеивает души, как осколки.

Мгновенно сотворенный мир отдал нам,
И вольно отдаёт Себя казнить,
Гвоздями пригвоздить и упразднить
Поползновенье страстное Адама.

На камене Голгофы Крест воздвиг
Каменосердый тот собор негожий.
И на Кресте вознёсся в этот миг
Краеугольный камень — Слове Божий.

Поколебались каменные горы,
Но утвердился в жизни для Тебя
Народ, который Твой! Тебя любя,
Поёт Тебе и превозносит хором.

И мученики для Тебя страдали,
Шли за Тобой, и в наготе телесной
Так терпеливо раны принимали
И явно тем себе хитон исткали,
Спасительный венец с фатой Невесты.

Им отсекали уды и когтями
Немилосердно до костей стругали,
И всяким ранам зверски приобщали,
Ругая их погаными словами.

Но истуканам их не поклонились,
Не приносили жертвы их лукавству,
Очистились для будущего Царства,
Столпами мужества для нас явились.

Святые веселясь в своих мученьях,
Себя как бы на сладость поощряют!
Нам поприще такое отверзает
И предлагает Новое ученье
Господь Христос. И подаёт венцы Он
Тому, кто стал Отцу любимым сыном.

Легчайшим игом Господа считают
Тьмы болей и скорбей — о, страстотерпцы!
С непобедимой верой в чистом сердце
Жизнь неболезненную получают.

У верных торжество для всех едино:
За вечное блаженство здесь страдаешь,
А сладость наслажденья получаешь
В том веке — искупленный Божьим Сыном.

И замерла Отроковица в горе,
Но видит смысл его и понимает:
Он добровольно от людей страдает,
Бесстрастен Бог страстей приемлет боли,
Чтоб от страстей, идущих в след, избавить.

И Херувимским названа престолом,
Чертогом светоносным, Матерь-Дева.
И Небом Бог Её для нас соделал,
И Матерью назвал для богослова.
И слышит, как поют Ей в умиленьи,
И просят от страстей и бед избавить,
И жалуются Ей, как тяжко бремя
Безумия и горьких прегрешений,
И все мы просим: Умоли Царица
Нам иго Сына Твоего носити,
И к горнему стремиться совершенью.
Тебя мы просим — Сына упроси Ты!

Смотри, как тут ясно становится: Бремя тяжкое страстей меняем на иго лёгкое Христово — страдание за имя Его. Иначе, не видать нам удачи. - Посмотрите на эту стихотворицу, - обиделась Марфа,- можно подумать ты у нас сплошной талант, а я, так себе, грубый перевод. Да простому народу, лучше грубо, но понятно. - Да ты никак завидуешь, - удивилась Юродивая. - Прости меня, окаянную, если на больной мозоль тебе наступила ( и бухнулась на колени), Марфуша даже испугалась и бухнулась в сей же момент напротив матушки, так, что лбами стукнулись... и рассмеялись. Хорошо, когда помнишь заповедь: «Да не закатится солнце во гневе вашем.» Да! легко иго Христово, если стараешься по Его слову жить. Матушка приобняла подругу и успокоила тем, что и проза и стихи, всё о Господе. И если они так придумали, то не своим умом, а Божией благодатью. Потому все так славно и понятно получилось. Сначала Бог из глины слепил Адама, а потом вдунул в него дух Свой и получилось такое чудо, как мы с тобой и одно без другого никуда. А позднее пойдём в храм, отнесём на время книгу, как и обещали, а там внимательно прослушаем этот же канон в клиросном исполнении на утрене. И уж постараемся больше никогда не избегать скорбей и искушений, которые посылает нам Господь, для совершения нашего.

    А искушение не заставило себя долго ждать и пришло, но на этот раз не Марфушке, а матушке.  Это было в прощенное Воскресение. Утром кладбищенские насельницы пошли в храм. Чин прощения совершался после литургии. Юродивая у всех испросила прощение, и если говорили «не за что», (и так бывает), она обещала, что постарается, чтобы было за что. Все уже привыкли к её непонятным шуткам и смеялись. Потом она встала на выходе из храма и спрашивала прихожан, все ли попросили прощения у неё. Если говорили, что уж несколько раз просили, она уверяла что лишнее не повредит.

Марфуша ушла к знакомой доедать блины, а матушка весело отправилась на кладбище. Дома она доела позавчерашний борщ и довольная открыла первый том святого Ефрема Сирина. Кто-то зацарапался в дверь и вошла знакомая прихожанка Галина. Это та, которая кормила Марфушу, вылезшую из под снежной лавины, пельменями в постный день. Теперь она принесла оладьи на простокваше и долго объясняла это. А закусывать велела каким-то желе в двадцатиграммовом стаканчике и называла это изобретение йогуртом. Матушка ела у неё на глазах тёплые оладьи (пока не остыли) и слушала правдивую по совести историю обиженной кормилицы. (А куда денешься?): - Ну болит душа, болит, разрывается, А прощенье я просить у Неё не стала. (у кого - Юродивая не уточняла, вот что «не стала» - это плохо) А почему я вдруг унижаться буду? Я Её не обижала. Она сама со мной перестала разговаривать, как в психушку съездила подлечиться, так и перестала. Я хотела было спросить, в чём провинилась, а Она что-то забурчала и пошла прочь. (Юродивая поняла, кто такая эта Она, но перебивать не стала, подумала, скорее доем, скорее уйдёт). А в Писании как сказано? - рассуждала обиженная Галина, - До семижды семь раз прощать надо, а Она и разговаривать не хочет. А я Её и не обижала, с чего теперь мне  просить прощения. (Юродивая постаралась напомнить, что сегодня в храме батюшка у всех прихожан прощенье просил и у Галины тоже, разве он провинился перед всеми? Просто чин прощения перед постом церковь вменила, значит так надо. Если у кого застарелые обиды, все простить должны. А иначе и пост не в пост) - Знаю я , что надо, вот пусть Она у меня и просит, а я ни в чём не провинилась. Так Она даже и не подошла ко мне. А как же совесть? Нас ещё в советское время учили - всё должно быть по совести! (Нашла что вспоминать, нас учили что и Бога нет, и колокола с церквей посбрасывали, и аборты разрешили делать и много чего ещё, о какой советской совести может идти речь? Вот Господа по совести распяли? Нет, правильно. А Он добровольно пошел на Крест, чтобы нас от греха избавить... и прочее). - Я не против - долбила свою песню Галина, но почему я должна первая унижаться? (да потому, что так сказал Максим Исповедник: Возьми на себя вину и жди , пока пройдёт облако). Оладьи были доедены, но Галина уходить не собиралась, и возбуждалась всё больше. Чтоб донести истину православия, матушка старалась её перекричать. Они стояли друг против друга, как два разъяренных петуха и размахивали руками. - Она такая и растакая - кричала гостья. Матушка напомнила ей, что сегодня они причащались и так нельзя. - А я не причащалась, потому что мне нельзя, я не прощённая. Юродивая прибавила голоса и кричала Галине случай из жития святых, где братия во Христе дружили, но рассорились в пух и прах. Там один уже умирал от болезни и пытался пред смертию попросить прощения у бывшего друга. Но бывший не захотел простить. - Ну и что? - спросила умолкшая на минуту Галина. - Да умер, вот что, а больной встал здоровёхонький - докричала выбиваясь из сил матушка и села на диван, обхватив заболевшую голову руками.- Но я же не виновата! - проскрипела охрипшим голосом мучительница. - Не могу я тебя больше слушать - шептала матушка - окстись! У тебя всё в голове перевёрнуто на советскую изнанку.- Не виноватая я!- победно прохрипела кормилица торжественно взяла ведёрко из под оладий и на прощанье заметила, что ей у нас в келье всегда легче становится. Пост начнётся и она принесёт нам грибного супчику.

    Марфуша, вернувшись домой, нашла матушку рыдающей с перевязанной головой.- Опять давление подскочило? - забеспокоилась послушница и дала таблеточку нифедипина под язык.- А я тебе блинчиков из гостей принесла, заговляйся!- радостно сообщила она и поставила на стол пакетик наполненный блинами. - Не-хо-чу! - простонала Юродивая сквозь слёзы.- Так что же я зря старалась? - обиженно вопросила Марфуша. - Не виноватая я!- взмолилась по всем статьям накормленная по горло жертва террора: «Прости меня, окаянную, но я не виноватая!..»
 
                (продолжение следует)