133. Апостол Петр призывает к покаянию

Полина Долинина 2
     (продолжение)

 «Мужи и братия, Израильские,
сказать достойно, с дерзновением,
(хочу) к вам о Давиде патриархе,
что умер, погребён был (славный),
и гроб его посреди нас,
даже до нынешнего дня».

 «Пророком быв, и знав, что клятвой
ему Бог (истиною) клялся:
по плоти воздвигнуть Христа,
от чресл (Давидовых) плода,
и посадить (Его) на престоле
(Давидовом)», – после же вскоре.

 «Предвидев (это) он глаголил
о воскресении Христовом:
что не оставилась душа
Его во аде, ни когда
плоть (Его) видела истления», –
в псалме сие запечатлел он.

 – Честен Давид, царь и пророк, –
и чтит его святой народ.
И клялся ему Бог когда,
неложно то обетовал:
от рода что его, Христос,
родится в мир, восприняв плоть.
И по восстании Своем
Он будет царствовать вовек.
Как царствовал по Божеству,–
так иудеям быть Царю.

 «Бог Иисуса воскресил,
тому свидетели все мы.
Вознесся Божией Десницей,
Обетование приемши:
Святаго Духа от Отца, –
и то излил (теперь на нас),
которое и ныне вы
и видите и слышите».
 «Ибо Давид на небеса
не возшёл (гроб его при нас),
но сам глаголит (как пророк)», –
в псалме да чтём слова его:

 «Сказал Господь Господу моему:
сиди справа Меня, доколе положу
врагов Твоих в подножие ног Твоих».
 «Да разумеет, твердо, дом Израилев:
Сего Иисуса Бог соделал есть
Господом и Христом (обещанным),
Которого (Крестом) распяли вы», –
так дерзновенно Петр говорил.

 И слышавшие, сердцем умилились,
Петру с апостолами говорили:
 «Что сотворим, мужи и братия?» –
Петр же ответил им: «Покайтеся,
и да крестится каждый же из вас
во имя Иисуса Христа,
во оставление грехов, (тогда)
и примете Святаго Духа дар».

 «Ибо обетование сие есть
для вас и ваших чад, и дальним всем,
которых еще призовет Господь,
Бог наш», – говорил людям Петр.
 И засвидетельствовал, умоляя их,
иными, большими, чем прежде, словесы:
спастися, говоря, рода сего
строптивого (и непокорного)».

 – Итак, имевши в совести укор,
который не заглушит ничего;
и слышав, что убили те Христа,
в слезах горячих умилилися.
 «И как нам быть?» – кричало сердце их,
и вопрошало: «Что мы сотворим?» –
Ибо иначе, чем жили б они:
надежда с верою теряли жизни смысл.

 Поскольку ждали своего Христа,
о вере ревновали их сердца,
в обетовании находили честь,
и как могли её предать теперь? –
 Исправить чтоб, – назад уж не вернуть.
Но как преступник кающийся суть,
желали искупленья от греха, –
от Каиного злодеяния.
 И слышат, с снисхождением от Петра:
«Покайтеся», – о, милости слова!
«И да крестится пусть каждый из вас,
и примет дар обетования».

 «И кто любезно принял слово то,
крестились, – и приложилось в день тот,
душ около трех тысяч (ко Христу)», –
народу Божию, обетованному.

 – Итак, во имя Божие крестясь,
Обетования получали дар.
Для новой жизни сердца во Христе,
и покаяния в сей жизни о грехе.
 Итак, познавшие губительность греха
Богоубийства, что свершили нехотя, –
имели покаяние теперь,
как смысл всех последующих дней:
 Неверность свою – в верность обращав,
неверие – на веру поменяв,
и в освоении учения Христа, –
через апостолов, кто то учение знал.

 – Неверность Богу – это тяжкий грех,
особенно для тех, кто дал обет.
Потому очень важно ныне нам
с Ним примириться и вернуться в храм.
К Матери Церкви всем собраться под покров, –
и будет снова нашим Отцом – Бог.