Анализ своей жизни

Валентина 12
Анализ,или разбор своей жизни,с продолжением и возможными изминениями, по вспоминанию.
 
Рождение в Бийске 1954 - 2 сентября
Жизнь в Беловском совхое.
Где папа? Молчок.
Мама моя - замечательная учительница. Я ещё маленькая, но мама берёт меня с собой.
На уроках сижу на последней парте и тихо рисую.
Её ученики спрашивают меня:
 - Девочка? Как тебя зовут?
- Василиса плекласная!

 Я фотогиеничная, меня часто фотографируют приезжие фотографы.
Надо сказать, что у нас большой, преуспевающий совхоз в нём есть две большие школы, но нет парикмахерской, фотографии и многого всего.Больничка только одна и то там работают два человека: главный врач
(муж директора школы Лопатиной Клары Ароновны, которая ещё историю преподавала) и мед сестра. Вот вылетело, как врача звали величали  но он всё- время под "шафе" был.
Когда у меня появится братик, то однажы он ему дёргая зуб, прихватит его с губой, хорошо что вовремя опомнится, но шрамик останется.
   Бабушка - мама Крестя
Дедушка - папа Серёжа
Мама - мама Люба,потом  из-за ошибки в церковной записи, оказалась Лидой, но свои и знакомые называют по прежнему Любой, но не в школе. В школе к ней уже оращались
Лидия Сергеевна.

Мама вышла замуж.
Я живу почти всегда у мамы Крести, это рядышком.
Отчим весёлый гармонист, красавец, хорошо поёт, часто его называют Будулай. Комиссованый с армии из-за ранения. Любит иногда выпить.
Хорошо с мамой поют на завалинке.
Когда родился братик, мне уже было 6 лет.

Из первого класса только помню, что не хочу называть маму Лидией Сергеевной. Встаю и молчу.
Теперь моя учительница Матрёна Никитична,намного старше мамы.
Но она худая, а мама полненькая.
Моё представление о возрасте: худые-молодые, полные-старые.
Часто спрашиваю:
 - Мама? Почему ты всегда старая, а Матрёна Никитична всегда молодая?
Училась хорошо до четвёртого класса,потом начала съезжать.

     У меня в прозу.ру есть "Мои деревенские школьные ёлки",там про то,как я 4 года ударницей была.

Как научилась читать, не расставалась с книгами, читала под одеялом с фонариком, под луной у окна, на уроках под партой. Дома мама увидев приподнятое одеяло, подходила и отбирала книгу и фонарик, и вобще старалась их прятать. А я старалась экономить на школьном обеде, предпочитая книжечку. А в буфете продавались вкуснейшие булочки с повидлом, по 5 копеек. Читала лишь бы читать, ничего не запоминая. У меня с детства большая проблема с памятью. Но не на всё, то что меня трогало, или было интересно, осталось в воспоминаниях навсегда. Но сами авторы произведений меня не интересовали. Меня интересовали только события и факты.
Тогда по домам ходили девочки-школьницы и продавали книжечки по копейке и чуть выше. Я покупала и они мне запоминались больше библиотечных, где я брала кижки больше из-за картинок. Один раз мне библиотекарь не хотела давать книгу, а я настояла. Когда пришла отдавать, то она спросила:
-О чём в ней написано?
Ответить я не смогла, потому что не смогла её читать(не интересно было), а просто посмотрела картинки.

    А у девочек я покупала тоненькие -дешёвые.Например: браконьеры убили лося и другие, в таком же духе. О природе, о животных, о детях.
Читая я плакала навзрыд, даже задыхаясь.
Мама ругала и говорила:
- Не покупай лучше. Надо же, купила на копейку а наревела на 100.

    У меня отбирали книги, ругали, но я использовала любые моменты. Хотя помнила мало, но пока читала-жила этим. Наконец добилась, стала терять зрение и со 2го класса мне выписали очки. Это было проблемно и за ними приходилось ездить в Барнаул.
Например урок физ-ры: я прыгаю и очки почему-то летят впереди, и я приземляюсь прямо на них.
А если бегу без них, то не вижу ни черты, ни верёвочки.
Поэтому покупали сразу несколько очков.

     Становлюсь нужной дома, то есть нянькой. Целыми днями одни. Валенька покушай сама и Витю покорми. Смотри за братиком.Прополи вот эти и эти грядочки(у меня это хорошо получалось).
Мама Крестя и деда Серёжа не очень любили нового зятя. И к Вите тоже были холодней.

Прод-е следует.