Гном. Глава 4. Проза

Александр Тишенков
-Не бойся, представь что это сон.




-Ты его убил,- стрекотал голос Бабушки- Убил его, старый болван.

Убил?

Фёдор давно пришёл в себя, только не подавал вида. Он свободно настраивался на очередное пробуждение, это была своего рода игра. Странная, запутаная, но игра. По крайней мере Фёдор старался так всё воспринимать.

Значит хриплый голос пренадлежит... Дедушке?

Он был привязан к какой-то трубе, не слишком крепко чтобы не суметь выбраться. Но тут были Бабушка и Дедушка.

-Да жив он, я же слегка.- ответил хриплый голос.

Фёдор приоткрыл один глаз, но кроме стены ничего не увидел.

-Баааа! Баааа!

-Проснулось моё золотце.

Фёдор услышал удаляющиеся куда-то вверх шаги Бабушки. Скрипнула дверь.

-Баааа!

Справа что-то зашуршало, словно что-то тяжёлое тащили по земле.

Долго я всё-равно не смогу притворятся, подумал Фёдор и повернул голову в сторону шума.

Дедушка медленно двигался по стене выпучив на него свои огромные красные глаза, лица как такового небыло, только щель рта. Его пальцы представляли собой сотню мелких крючков, а задние конечности отсутствовали.

-Очухался.- прохрипел он и длинным языком протёр немигающие глаза.

Фёдор осмотрелся. Это было какое-то подвальное помещение в плесени, пыли и сырости.

-Это просто сон.- произнёс он.

Дедушка подполз ближе и свесил свою морду перед лицом Фёдора. Его дыхание было ни чуть ни лучше дыхания Бабушки.

-Страшный сон.- прохрипел он в лицо и выдавил что-то вроде смешка.

Фёдор отвернулся и закрыл глаза. Это просто сон, повторял он себе, это просто сон. Пристальный взгляд Дедушки словно сверло перфоратора долбил и вгрызался глубоко внутрь его тела.

-Ты будешь как мы,- захрипел он- Будешь жить с нами и служить Б...

-Старый!- застрекотал на верху голос Бабушки- Ползи сюда скорее.

Фёдор услышал удаляющийся шорох и открыл глаза. Он был один. Дёрнув несколько раз связывающую его руки верёвку он освободился и встал. Времени было мало, он это чувствовал. Осмотревшись более внимательно Фёдор обнаружил в стене у пола отверстие, небольшое, но пролезть можно было. Заглянув туда он увидел узкий проход и лестницу ведущую вверх.

Бабушку и Дедушку слышно не было, но это не значило что они не затаились возле дверей в ожидании его.

Фёдор лёг на спину возле отверстия и стал протискиваться в него. Ему то и дело казалось что он вот вот застрянет, но тело в притирку пролазило.

И вот когда он полностью протиснул свой торс и сел перевести дух облокатившись о стену оказалось что ноги не полезут. Ниже колен они находились по другую сторону стены.

Фёдор схватился за лестницу и потянулся, но колени упёрлись в верхнюю часть отверстия, а выгнуть сильнее он их не мог.

Донёсся скрип двери и шлёпанье по ступенькам.

Замечательно, осталось только сидеть и ждать пока меня не выдернут от сюда как репку, подумал Фёдор и вздрогнул от стрекочущего визга Бабушки:

-Он сбежал!

Дом загудел и завибрировал, с потолка посыпались пыль и мелкие камушки на голову Фёдора. Где-то неистово завопил Ребёнок, Бабушка шлёпала туда-сюда, перемещаясь по дому, Дедушка ползал по потолку и стенам.

И вдруг все звуки резко оборвались на пике своей мощи. Повисла гробовая и давящая тишина. Фёдор не стал ждать чем закончится эта внезапность происходящего и стал осторожно поворачиваться на живот. Ноги в коленях упёрлись в верх и низ отверстия, приходилось силой пытаться протиснуть их между собой. Через силу выгибая спину в какой-то момент оказалось что он застрял, ноги плотно встали в отверстии что не двигались ни вперёд ни назад, тело скрючилось частично на полу, частично на стене так, что позвоночник захрустел.

Это был конец. Любой мог увидеть торчащие ноги и выдернуть его от сюда как пробку из бутылки. Но с учётом того как он тут застрял, извлечение было бы очень болезненным.

Неудобная поза отнимала много сил, ноги и правая рука затекли, попытки удачно выбраться из ловушки с каждой минутой становились всё меньше.

Фёдор беспомощно опустил голову и закрыл глаза. Неудачник, думал он, я же видел что тут мало места и всё равно полез на спине.

А где-то в доме заиграла музыка, словно из детской шкатулки, мрачная и унылая, каждый её звон отражался от стен и проникал в самую голову минуя уши.

Триль-диль-ди-дон.

Триль-диль-ди-дон.

Она навязчиво въедалась в мозг, заставляя неприятно вибрировать каждый нерв тела.

Фёдор почувствовал толчки, словно земля сотрясалась от чего-то тяжёлого. Весь дом вибрировал от нарастающих ударов.

-Он идёт!- захрипел где-то в глубине дома Дедушка.

Толчки постепенно становились слышимы.

Бам-бам.

Словно что-то огромное приближалось к дому.

Фёдор чувствовал как каждый кирпич, каждая деревянная балка подпрыгивает на своём месте, словно радуясь приближение этого нечто.

Бам-бам, бам-бам.

Его тело тоже стало подпрыгивать и Фёдор увидел что ноги освободились из заточеия. От радости он из оставшихся сил повернулся полностью на живот и сумел встать на ноги. Но от долгого пребывания в неудобной позе кровь резко ударила в голову, затёкшие ноги подкосились и Фёдор упал теряя сознание.