Этот безумный, безумный мир! Ч. 10

Стихи Марии
ТАНЬКА ВИЛА

Канон Кресту, Глас 2, пяток.

   Каким образом пленил враг Адама древом снедным, так же Сам Господь пленил врага древом крестным и страстью Своей, чтобы оживить умершего.
(Хитростью! Враг радовался до конца и вдруг: смерть проглотила жизнь и..подавилась!)
(мученики) Одевающий небо облаками, стал Одеянием мучеников мире. Муки от беззаконных претерпели и прелесть идольскую упразднили, тех молитвами и нас от врага освободи Спасе, и спаси нас.

(крестобогородичен) Плакала у Креста Мати: како страдаешь, естеством бесстрастен?..
            Крест водрузился, пала бесовская прелесть.
   Не проторенную, не обычную, не мокрую морскую стезю шествовал избранный Израиль. Распятие поносное принял, чтобы всех людей в почёт привести. Руки простер на Кресте, Спасе, прострый небо, яко кожу. Вознеслся на древо, Иисусе, злодеяние дьявола низвергнул, падших людей в пагубу умом развращенным, вознес.
(мученики) Взяли крест на плечи, страстотерпцы, последовали распятому Христу, стали образом божественных страстей. Видя ваши страдания, ангелы воспели, бесы восплакали, победоносцы мученики — боговидцы. От кровей своих окровавили пресветлую багряницу, в правой руке, как скипетр, носяще божественный крест, с Господом всегда царствуют. Всетелесную язву врагу нанесли, язвами окровавляясь, богозрачные страстотерпцы.

 (Богородичен) Все ангелы чтут тебя, родившую плотоносца Владыку, освободившего Крестом всех связанных, а верных привязавшего к любви Своей (жертвенной!). Жизнь прожил в ленности и страстями осквернил сердце, молюся, ущедри и спаси мя.
    За милосердие приобщил Кресту, Владыко, из глубин злых исторг, почтил соседением Отчим, Сам обесчествованный волею. Тернием венчался, венчая цветами всю землю. Страстей моих терние изсеки под корень и насади во мне Твой разум.
(мученики) Крепостью болезней ваших вы вольно обложились, и укрепившись, бесов крепость погубили. В больших подвигах жили святые на земле, на небесах великую славу обрели, и великих бед избавляете нас, вас чтущих. Молите Бога о нас.

 (Богородичен) На плещу Херувимских на небесах боголепно носимый, на руке Твоей сидел, Пречистая. Распят был, всех из тли избавил.
Умерщвлен клеветами и ловлениями льстивыми — оживи Владычице Богородица, яже рождши жизнь всех ипостасную.(?)

   Владыко! Глас молитвы от больной души услышав, от лютых меня избавь, потому что Ты единственный наш Спаситель. Плещи дал на раны и ланиты на ударение, лице на оплевание — спас меня, много Тебе согрешившего и в разуме и в неведении. Как агнец на заклание веден был, Христе Боже мой, возводя к жизни умерших от ядовитого угрызения волка, то есть дьявола. Слава распятию Твоему!
(мученики) Владычные законы соблюдая, беззаконный совет законопреступников отвергли, умирали, жизнь будущую принимая. Ополчились радостно на сопротивные начала, божественным оружием их победили и венцы приняли от Бога.

 (Богородичен) Из Тебя, Дево, рождается Бог, чтобы обожить человека, распинается и смерть вкушает, убивая Крестом дьявола, который древле убил меня. Всенепорочная родила пречистого агнца, вземлющего грехи мира. Не переставай молиться Ему о прощении моих грехов.

(везде ирмос- отроки в пещи. - это наша жизнь на земле?)

 Беззаконный богопротивный мучитель высок пламень разжег, Христос же дал благочестивым отрокам росу духовную. Падшего мя преступлением, воздвиг. Сам на Кресте воздвижен — всех воскресение и совоздвижение, Слово. Низверг  воителя и показал его бессильным и мертвым. Гвоздьми пригвоздил еси Христе грехи Адама (всего), тростию бием, написал свободу всем человекам. Слава страданию Твоему, им же избавляемся от тьмы страстей.

(мученики) По телу секли вас убийцы скверными руками, но вы пребывали духом от Бога не разлучимы. Секли мужества мечём и заколали льстивого врага. Крепость непобедимую — Распятого Христа, имели, поэтому, воинство непобедимое губителей, вконец погубили. Пострадав, приняли венцы победы, жизнь блаженную негиблемую.
 (Богородичен) Дево — царева одушевленная палата и престол огнеобразный. На нём Сидящий, воздвиг от первого падения всех человек и почтил их соседением Отеческим. Живот ипостасный нам родила, Он же смертию смерть погубил, умертвил страсти сердца моего. Источник слёз подай мне, Чистая, да славлю Тя присно.

       Три отрока среди огня видели неизменный живой образ Божий.

Люди непокорные без страха беззаконие творят и оправдывают беззаконных, распявших Тебя на древе; Тебя же вся тварь славит, как Господа и Владыку. Воспевают Твое долготерпение. Окровавил персты, на древе пригвождаем и этим, приносимую древле бесам кровь (идоложертвенную), на пагубу приносящим её,оборотил, Человеколюбче!
(мученики) Жизненных вод исполнились мученики, потоки льсти изсушили божественными струями крови, верою неуклонно зовуще: обновившаяся да поет Господа вся тварь и превозносит Его во веки. Множество кровей ваших нечестия огонь погасили, разрушили многобожие, всех верных просветили.

  (Богородичен) От пещи искушений, от пламени грехов, от огня страстей и геены и бесовского нашествия в час скончания исхити, преклоняет бо Бога Твоя материнская молитва.

   Да вообразит древле Исаак Твою страсть, связуется и отпустися невольная тогда жертва. Тобою же вольно, ставшему жертвой, клятва разрушилась. Красен добротою выше всех сынов человеческих. Христе сый доброты не имея, ни вида, в страсти на древе крестном повешен, украшая нелепоту вего рода человеча. Слава благоутробию Твоему, едине милосерде, Господи.

(мученики) Сиона вышнего явились жители божественные, и ангелам равночестные, как истинные сограждане, Церковь первородных светло просвещаете. Светом Божиим(венцами) украшены. Возлюбленные друзья Господа, избавьте меня от дружбы льстивой ко плоти.

(Богородичен) Солнце померкло,увидев Солнце Правды добровольно    вознесенного на Крест, Дева же со учеником девственным плачет: что сие странное зрение. Видом красен, во вкушении горек, плод греха умертвил меня. Наелся им досыта! Страшного чаю Суда, от него мя исхити, Дево Мати.


  А Виля пребывал в благоденствии. Утром он просыпался, приносил дров, растапливал печь, если матушки молились или болели. Потом садился за интернет, который был у него в телефоне. Потом звучал звонок, как-то они умудрились сделать так, что телефон говорил батюшкиным голосом: «Виля, возьми трубку, начальник звонит». У нового истопника даже лицо вытягивалось от удовольствия и своей значимости в этом мире. Батюшка что-то говорил ему и Виля, выпив кружку чая или кофе с печеньем, одевался и ,сообщив своим наставницам что он - человек занятой, включал музыку в своём телефоне на всю катушку и  шел в Воскресную школу на любимое рабочее место.
  В этот раз Марфуша не сдержалась решила прочитать племяннику очередную нотацию. В угол его она не заходила, чтобы не нарушить личное пространство подопечного, но уговаривала через занавеску: - Ты бы, Виленька, хоть утренние молитвы прочитал прежде чем этого зверя на уши навешивать... Совсем от Бога отбился... утренняя молитва тебя от беды весь день охранять будет...какой красивый молитвослов тебе подарили, открой и наслаждайся... А то смерть придет, предстанешь перед Господом и Он спросит, что же ты Виля даже поговорить со Мной не хотел... молитва, это ведь разговор с Богом...   Племянник вдруг громко расхохотался. - Очумел что ли? - поперхнулась Марфа и робко заглянула в покои племянника. Тот сидел в своих новых наушниках и тыкал пальцем в телефон: - Посмотрите, что он делает, ухахатывался девственник,- жених её щекотал, щекотал, пока она с кровати не свалилась... - Что же ты всякую гадость смотришь? -ужаснулась опекунша — Виленька! Мы же все твоё девство храним, а ты Царство Божие на такую мерзость меняешь... Но видно Виленьке до своего девства никакого дела не было. Он встал, поменял трусы, надел чистые носки, байковую  рубашку и прочее необходимое, покрыв всё это затёртой курткой. Побрызгал себя дарованными духами, улыбнулся матушкам своим последним зубом и пошёл трудиться под звуки любимого шансона Стаса Михайлова.

   Уж очень любил его Виля, даже кружку где-то раздобыл с изображением любимого певца. Каждый день Марфа, споласкивала эту кружку, отмывая крошки печенья присохшие ко лбу знаменитости и грустно вздыхала: - Незавидная судьба у этих артистов, каждый твою фотографию обсосать может или чего хуже... Я вот нашла в туалете журнал с моделями вместо туалетной бумаги, так выбросила вон. Негоже ведь такой красотой зад подтирать? Да что уж говорить, если иконы печатают в газете, а потом, в лучшем случае, колбасу в них заворачивают. Господи, прости Ты нас окаянных, не ведаем, что творим. А по телевизору какие-то программы гадкие поставили. Всё разбираются — кто с кем спал, кто кому не додал. Всякие ДНК, детекторы лжи, судьбу людей решают, учат, кричат, друг друга не слушают. Хвалят артистов, сами же артисты, а стоит умереть кому из них и сорока дней не вытерпят, всё бельё на экран вынесут. А Вилька - то всё смотрит без разбору. Да ещё и разом: на телефоне и в телевизоре. Вот как мы сможем его в чистоте сохранить?

   А тут и звонок, как нельзя кстати. Петровна сообщает скорбно: Вот и ваш Виленька невесту нашёл, ходят за ручку, он её провожает. Всё говорят, говорят, весёлые такие... Марфа бросила трубку недослушав сплетню, побелела и опустилась на колени перед иконой Казанской Божией Матери. Она безмолвно смотрела на икону и что-то нашёптывала, по лицу катились крупные слёзы.

Юродивая поняла, что дело принимает серьёзный оборот, и по всем каналам связи стала выяснять, что за неизвестный объект замаячил на горизонте их  целомудренной жизни. В результате выяснилось, что объект назывался Танькой из-за речки. У Зареченской была пятилетняя дочь, которую она срочно стала водить в Воскресную школу. Она заприметила там  Вила, когда он с большой лопатой чистил снег в храмовом дворе. Вил улыбался всем и всегда, но искательница острых ощущений решила, что он «на ней завис», и не долго думая попросила её с доченькой проводить за речку, а то страшно вдруг стало.
Вилька провожал всех, ему нравилось это занятие. Можно поговорить, завести нового друга или подругу(в основном из пенсионерок), и попасть на чай. Чай в гостях он тоже любил, потому что к чаю подавали что-нибудь вкусненькое и у всех разное. 
   Подвижницы не знали что предпринять, как остановить надвигающуюся катастрофу. Марфа, горя справедливым, гневом срочно позвонила племяннику и прямо в лоб спросила, где он себе откапал это блудилище. Горе лишило её разума и она кричала в трубку все, что пришло на ум. Она обещала его отправить в психушку, сама грозилась уйти в монастырь или лечь в гроб. Вилька растерялся и прокричал: «не надо в гроб ложиться, я больше не буду её провожать», но нервы у него так разыгрались, что он хряпнул телефоном об асфальт. Связь на время была прервана. Вечером матушки пошли в Преображенский храм на службу. Доброжелательницы показали им напомаженную новую прихожанку Таньку, тётку 29-ти лет. Рядом стояла дочь. Они неотрывно следили за мелькавшим в храме Вилькой, девчонка подбежала к нему и обняла за колени своего предполагаемого будущего папу. Марфа пошла на исповедь. Она не в состоянии была сказать что-то вразумительное и  рыдала по племяннику , как по покойнику. Батюшка посоветовал оставить всё, как есть,  ждать воли Божией и молиться.  -Да мы молимся! Молимся! А Виля глуп и не понимает ничего... Долго ли пасть в эту пропасть, пяти минут хватит...

Говорят она тоже больная на голову, а ниже пояса видать всё в порядке... Батюшка помоги, что делать, посоветуй... Говорят что один уже поймался на её любовь, а когда рассмотрел, какое чудо приобрёл, сбежал сразу. Сейчас март, вот ей и хочется... видал, как она его цепко прихватила...
    Безутешная Марфа отошла в сторону и к батюшке приступила Юродивая: Что делать? Там у них и бабушка больная, а дед этот горэм матом гоняет, одни инвалиды работать некому. Виля долго в такой атмосфере не выстоит, ему покой нужен. Две дырявые головы только и смогут, что зачать третью голову, такую же дырявую. А для чего? Чтобы ряды умственно отсталых пополнить? Их и так достаточно, весь мир умственно отсталый от Бога... Тем более что Вил — девственник, зачем терять такое сокровище . Ради этого здоровые подвижники мир оставляли, чтобы сохранишь чистоту Христа ради. Следующим подошёл на исповедь Вилька и заверил батюшку, что она ему совсем не нужна, но просил благословения провожать её, как сестру, а то сердце без этого разорвётся... Он не понимал, что с ним происходит в 34 года.

Следующей подошла к батюшке новоявленная невеста и уверяла, что они гуляют как брат и сестра вместе с дочкой... Что он провожает её до дома за речку, потом она провожает его, чтобы с ним ничего не случилось.
      Допровожаются! Надо срочно что-то предпринимать. Юродивая позвонила знакомому Вильке с детства, батюшке  Андрею за Волгой и объяснила их беду. Батюшка не раздумывая сказал, что Вила надо срочно спасать, пока не стало поздно... Какая там семья, одни слёзы будут, он не для семейного подвига создан... привозите его ко мне пожить. Он тут же позвонил Вильке и попросил его приехать и помочь с заготовкой дров для храма. Новоиспечённый жених прибежал домой и сообщил, что едет к батюшке Андрею на помощь, но с условием, что мы купим ему новый телефон. Телефон был куплен . Батюшка Александр объявил Вилу благодарность за работу и, дав  денег на дорогу, отпустил его «в заслуженный отпуск». Вил почувствовал себя очень нужным и здесь и там , взял лекарства, бельё и вышивки всем своим знакомым и с новым телефоном  отправился за Волгу.  До Костромы его сопровождала Юродивая в крестах. Заехали к духовному отцу Петру. Духовник завел Вила в алтарь, испытал его и дал тайные наставления, а матушку успокоил, что до глупостей у них с Танькой не дошло. Вил дал батюшке слово, что ничего ему не надо, но выпросил разрешение по приезде домой провожать новую знакомую только по воскресеньям и до калитки, в дом не заходить. Зачем? Да просто, чтобы плод не стал запретным совсем, а запрет — он сладок.  В Кострому подъехал, батюшка Андрей и увёз отпускника восвояси.

    Вил жил у батюшки Андрея, но Танька не оставляла его в покое и регулярно звонила на новый телефон. Вот ведь липучка какая... Что делать-то?  И тут Юродивая стала догадываться, что произошло, какую ошибку Марфа и матушка совершили. Ошибка была духовная. Марфа прилепилась к племяннику больше , чем к Богу. Но это была не истинная любовь тётки к сироте, хотя по началу так оно и было.  Это была тонкая прелесть. Марфа постоянно в последнее время говорила, что хоть они и сами девства не сохранили, зато хранили девство Вильки и тем как бы компенсировали свои недочёты.  Но во-первых: нельзя прикрыть свои грехи, хоть и расхаянные да выплаканные, девством другого человека. Во-вторых: Разве мы хранили его девство!? Он и сам его не хранил и не превозносился этим, не понимая всего, как дитя. Его девство и жизнь хранит Господь Бог. Он Сам есть Жизнь, Живодавец, и распялся на Животворящем Кресте. Почему Он это попустил самому Вилу, не знает никто — это Его домостроительство. И молимся!

    На всё воля Твоя, Господи. Если Ты знаешь, что им надо пожениться, то значит надо для общей пользы. Мы этого не знаем и поймём позже, если поймём. Вот Марфа отказалась от мира, чтобы вырастить этого мальчика в чистоте и с Богом. Господи! Если можно, отведи от нас эту мерзость. Вилька этим не возгордился, ему не угрожает беда от девства. Мы возгордились и Ты открыл нам, мы каемся. Всё в Твоих руках. Конечно, можно опустить руки и всё пустить на самотёк. И что в результате? Вот она ждёт Вильку и дерётся в церковном дворе с мальчишками алтарниками. Дубасит Никитку, а Женя смеётся: Танька Вила победила. Девчонка бегает по снегу, вся мокрая, она ей даже не нужна. Мы понимаем, это крест её родителей и пусть они его несут, а Виля, наш крест и несём его мы с Твоей помощью. Мы просим: пронеси мимо нас эту чашу, чтобы её не пить , но не как мы, а как Ты, Господи. Матерь, Пресвятая Владычица. Ты хранила девство и Господь воплотился от Тебя, очистив Твою утробу Святым Духом. Мы в Новом завете живём и теперь бесчадие и девство, это не поносная вещь. Сам Господь жил в девстве. Иоанн Креститель — девственник, Иоанн богослов — девственник, Апостол Павел — девственник и другие. Это люди Нового завета. Будьте, как Я — сказал Господь. Апостол Павел повторил его слова и добавил, что если не можете хранить девства, то имейте одну жену и так далее. И мы не верим, что Господь решил Вильку отдать на растерзание этим семейным страстям. Хотя сейчас многие священники уравнивают семью и девство... но что может быть равного между небом и землёй? Мы верим, что всё будет по Твоей воле. А воля Твоя добрая. Иначе зачем и нам было уходить в монастырь, потом и в миру хранить свою чистоту? Зачем, если всё равно? Прости нас, Господи, если мы превознеслись и обособились от мира. Но Ты ведь Сам сказал: оставьте мертвецам хоронить своих мертвецов, а вы следуйте за Мной на Крест. И крест, это не соединение в браке двух больных головой, чтобы родить третьего, подобного себе, а чтобы отказаться сознательно от брака и взять на себя подвиг целомудрия. Виле нужно отказаться от брака сознательно и понести свой крест до конца. Но не так как мы, Господи, а как Ты знаешь это.
Не забуди убогих Твоих до конца.

    Марфа не переставала плакать, так ей было горько и страшно за Вильку и она никак не могла отпустить ситуацию на волю Божию. - Что могли, мы с помощью батюшек и их молитвами сделали, но сердце не успокаивается, - стонала она. Юродивая успокаивала её, как могла:- Правильно, что болит и   искушение ещё не закончилось. Вот если Господь отведёт от нас сегодня эту Таньку, то завтра появится Манька. Пока он сам не вразумится, пока не поймёт, что эта семейная жизнь не для него, Господь не призовёт его на путь, который лишь Виле под силу. Когда он вернётся «из отпуска», и она от него не отстанет, нужно не запрещать им видеться , но держать ситуацию под контролем, а как? Господь научит. Марфа вдруг встрепенулась: - А я придумала, надо нам найти протоиерея Андрея Ткачева, которого мы с тобой всего переслушали по интернету в телефоне, и уехать к нему с Вилькой. Уж он-то всё знает и поможет, если мы к нему в послушники поступим.
   Юродивая испуганно затрясла головой: - Да у него и жена и дети есть и послушников не мало из своих же прихожан. Да он же всё время на колёсах, всё с лекциями разъезжает. Сколько мы его слушаем, ничего нового он нам не сказал, обо всём в Писании святом прописано. Конечно, он часто говорит свои фантазии...если бы было так, то случилось бы то. Ну что тут ответишь? Если бы не бы, то во рту бы выросли грибы, мы бы их не жарили и ели. Для кого-то его лекции — откровение. И правильно. У него своя публика — семейная, для них и советы его могут быть на вес золота. А тебе зачем это? Или ты дедушку какого-то присмотрела?- шутила подруга, - Тебе Таньки Вила не хватило? Да   протоирей Андрей и сам говорит, что монашество, это другое, сюда и девство входит. Нам с тобой один советчик, Господь. Потому, что и в монашестве каждый идёт особым путём и у каждого свой крест. Вот мы с тобой в возрасте Вильки жили не тужили и не ведали ни о каком целомудрии. А когда дозрели до этой высоты , тогда уж и перезрели для семейной жизни. Нам и труда особого не было от мирской суеты отказываться. Это я говорю в сравнение с Вилькиными трудностями. Мы из этого туалета уже нахлебались до тошноты, а ему кажется, что все мирские забавы — это прекрасное светлое будущее. Вот в этом его разубедить надо, лишь бы не совсем окунулся в наслаждения века сего, которые приносят одни скорби и страдания. Мы это и опытно теперь знаем и умом понимаем, с Божьей помощью конечно. А у него ума нет и опыта нет(и не надо!), а как помочь? Молиться, и положиться теперь только на Божий Промысел. Верим же мы, что Господь зла Вилу не желает, ВЕРИМ!, что убогие ближе всех к Богу, потому и НАДЕЕМСЯ! И ЛЮБИМ! Ведь читаем канон Кресту: на какие страсти пошёл Господь волею, чтобы нас из этого болота вытащить, спасти и воскресить для новой жизни. Вот и молим о нашем воскрешении и о
воскрешении нашего четверодневного Лазаря, то есть Вильки.  И снова крест. И на нём спасение. Марфа и матушка  открыли каноник, нашли канон Кресту, глас 3, среда. Решили для себя выписать самое важное, о чём они ещё не читали в предыдущих канонах, чтобы не повторяться:
 
            Крест водрузился на земле и коснулся небес, не само древо, но Ты на нём, исполняя всяческая. Избиваемый за род человеческий, не прогневался. Освободи нашу жизнь от тления, (как четверодневного Лазаря).
(мученики) Вооружились во всеоружии Христово и облеклись в оружие ВЕРЫ, ополчения вражии страданиями низложили, в НАДЕЖДЕ на вечную жизнь претерпели все мучения и раны. Тем же и венцы приняли, ЛЮБИМЫЕ мученики Христовы. Видя бедствующую потоплением тварь, демонов прелести — страстотерпцы явились для верных прибежищем благотишным, всю силу гордеца в струях крови погрузивши. Радостною душею к ранам спешили, мученики, тем змею — печаль творили, ангельские лики радуя.
Да обитает в душе моей Утешитель, в душе, бывшей вертепом разбойников.
      Положил к нам твердую любовь, Господи, на смерть за нас дал Единородного Сына Твоего, слава силе твоей, Господи! Всякой чести превыше, Владыко, по главе тростью бием, чтобы меня, преступлением обесчещенного, почтить. Венцом терновым венчан, чтобы терноносный часный грех искоренить. Песнословлю, Спасе, Твои страдания. Тело мое, Твоей руки творение, змеиной злобой от сластей житейских сокрушилось. Возсоздай меня, Владыко!
     На земле Невидимый явился и с человеками волею сожил, Непостижимый.
Змей меня извел из Едема, снедью прельстив, Христос распялся волею, снова даёт мне древний вход.
(мученики) Явились посреди огня, как агнцы, испекаемые, и Богу, всех Царю, на трапезу приносимы, неизреченное веселье наследуют. Законам покоряясь Христовым, уклоняясь беззаконных ласканий, законно посреди судища страдая, славно венчались. Огня не опалились, сами жарче огня горя произволением на подвиг, венценосцы мученики.
   
   Воздвигл Твои руки на Кресте, ослабленные мои руки страстьми многими, укрепил еси силою Твоею, и колена к течению божественному укрепил еси, тем же величаем.
(мученики) Лик страдальцев молит Тебя за собор людей, много прегрешающих. Твоим множеством, Щедрый, очисти множество беззаконий наших.
(Богородичен) Растленна умом, растленна душой и совестью, злобою осквернена, обнаженного всяких благ, Дево, не презри, на дела благочестия направи. Да избавлюся Твоими молитвами, Дево, от всякого гнева, страстей смертоносных, лютые геены и огня, от человек неправедных, от врагов лукавых. На Тя надеюсь от чрева матери моея.

       Марфа немного успокоилась и восклицала: - Ну вот как этому не верить? Верю, что не оставит нас Господь. Попустил искушение, и Сам из него выведет, только молить Его надо, и мучеников, Матерь Божию — не оставят. А если не верить, то в жизни этой просто нет смысла. Нет смысла во всём Творении Божием, для чего всё это? Если не верить, не надеяться и не славить Господа!

   Если душу не кормить такой духовной пищей, она просто зачахнет в отчаянии и безсмыслице. Да что уж говорить, жили мы в этом аду без Бога.
Вот не дал Господь Виле ума палату, за то мудростью наделил. Он ведь никогда не остаётся в обиде или во зле, даже если и не виноват, попросит прощение. Как -то им Господь Сам изнутри управляет и укрепляет. Вил во многом мудрее нас. А мы все умные, но не мудрые! Как сказано в Писании: от юности и от науки злы. Вот твоё юродство, матушка, это же умерщвление мирского ума, человеческого мнения, как тебе это удаётся? - А мне это и не удаётся, Сам Господь подсказывает. А как только чуть-чуть превознесусь, сразу получаю пилюлю от мира по полной программе. Но если смиряю себя и понуждаю на уничижение пред людьми, то становлюсь бесстрастной, как благодатью окутана. Да ты, Марфуша не беспокойся о подвигах. Скоро твой Подвиг животворящий из «отпуска» вернётся и жизнь начнётся очень духовная, как Крестный ход! Давай пока глас 3-ий дочитаем, с сокращением. 
Не расслабляйся, это совсем коротко и очень полезно.
   
          Глас 3, пяток. Канон честному и Животворящему Кресту.

(Похвала верным — Крест Его и Сила!)
   Волны морские жезлом огустил, провёл люди, прообразуя крест Твой, им же ссёк воду льстивую. Водами молитв Твоих, Дево, ороси изсохшую зноем страстей мою душу, получу божественное охлаждение. Тебя величаю!
Мученики на земле были пришельцами, гражданами неба явились, сонаследниками Христу. Обновили души плугом веры, семя — терпением мук всеяли, колос мучений возрастили, верных питающий. Святые холодом и лютыми муками, скорбями и ранами померзаемы, пришли к теплоте Царства Небесного, тёплые предстатели верных. Матерь Дево красный грозд прозябшая, душам дающая питие божественное, избави мя напоения горького и пьянства страстей. И сластей избави мя. Во тьме грехов пал в кал страстей, струями молитв Твоих омой, ризой спасения световидною покрой.
Мати Избавителя, предстань мне в час исхода моего, истязаемого от воздушных духов и грехов, кои в безумии соделал. Утверди на камене бесстрастия. Страстей горесть душу мою безместно окаляет и смерть влечет, спаси Богородица. Ядовитый змей приполз и плотскою сладостью окаянную душу уморил, но оживи сию сопротивным лечением — Твоими молитвами. Лютая ночь меня покрывает, не имею свечи, душу просвещающей елеем благих дел, тем же из чертога вышнего изринулся.
 (мученики) Мы поминаем вас на земле, вы поминайте нас у Престола, предстояще радостно, и оттуда зарями богатыми просвещайте нас, чтобы долгов разрешение нам приять.
    Бесстрастия светлой ризою одень меня. Открой мне божественные входы покаяния, входы страстей и сластей моих загради и запрети силою Твоею.
     (стихиры) Древо преслушания миру смерть прозябе, древо же крестное — жизнь и нетление. Да знаменуется на нас Свет лица Твоего. За всех, Христе, веден на смерть, Жизнь живых, чтобы спасти божественными Твоими страстями умершего древле от снеди и вернуть в рай.
 (пища для чрева, чрево для пищи — но этого в Царствии Божьем не будет, значит и не было!?)
   
    Снег съехал почти со всех крыш, сугробы подтаяли и в солнечный день даже появлялись маленькие лужицы в снегу. По старому календарю мартовский сезон  был в самом разгаре. Кот Моня прибегал в дом на пять минут, чтобы перекусить, и снова просился за дверь. Он носился с кошками и соседскими котами по чердаку или грелся на просохшей завалинке на солнышке. Голуби кружили стайкой над кладбищем и, завидев посетителей, просили подачки, самые смелые даже садились им на голову и плечи. Люди высыпали им на снег крупу из пакетиков, а кто ничего не принёс, извинялись перед птичьей стаей за свою забывчивость. Пахло весной и обновлённой жизнью, даже умирать расхотелось. Но покойников везли одного за другим на отпевание и дальше в готовые свежие могилы. Жизнь и смерть уживались рядом, и всё шло своим чередом.

(продолжение следует.)