Разбитое зеркало. 4. Незнакомка

Александра Крючкова
СКАЗКИ ПРИЗРАКОВ
О любви и смерти из Страны Туманов
сборник рассказов
из серии «Игра в Иную Реальность»

"РАЗБИТОЕ ЗЕРКАЛО"

4. НЕЗНАКОМКА


Двое мужчин зашли в кабачок на улице Рошель, расположились за свободным столиком, заказали бутылку вина и разговорились.

— Посмотри, Жан, там, у окна… — загадочно произнёс Поль.

— Симпатичная, согласен! Но я никогда не видел её здесь раньше.

— Я тоже… Она действительно очень мила. И, кстати, в твоём вкусе!

— Послушай, Мария… — окликнул Жан проходящую мимо официантку. — Случайно не знаешь, кто та девушка, что сидит у окна?

— Ищешь себе новую подружку? Я не знаю, но она появляется здесь по вечерам уже с неделю, и всегда — одна. К ней подходили многие, только она ни с кем не разговаривает.

— Такая красотка, а выглядит печальной…

— Что ж, у тебя есть шанс её развеселить!

На столике у Незнакомки стоял бокал с вином и лежал раскрытый блокнот, но девушка ничего в нём не писала и не читала того, что уже написано.

— Привет. Как тебя зовут? — окликнул её Жан.

Незнакомка медленно подняла голову, посмотрела на него, но ничего не ответила. Её глаза были переполнены безысходной тоской и усталостью, а взгляд сосредоточен на чём-то, что не принадлежало этому миру. Казалось, для девушки не существовало никого и ничего, кроме собственных мыслей.

— Почему ты молчишь? — спросил Жан, присаживаясь напротив.

***

Сыро, пасмурно, холодно. Туман окутывал всё вокруг, и ничего не было видно на расстоянии вытянутой руки. Милана бесцельно бродила по узким улицам чужого города, хаотично сворачивая в переулки. Находиться дома, где всё напоминало о нём, было невыносимо.

Милана постоянно возвращалась к мыслям о бегстве в Небо. Чувства переполняли её, не выплескиваясь наружу. Эдуард, погибший так внезапно и нелепо, был единственным человеком, кто действительно любил её не на словах, и кого по-настоящему полюбила она.

Теперь Милана осталась одна — без работы, без денег, без связей — без какой-либо помощи в чужой стране, ведь Эдуард забрал её к себе всего пару месяцев назад. Впрочем, он и сам не так давно переехал в эту страну.

Казалось, жизнь только начинается!

«Почему Бог наказывает одних и столь милосерден к другим?..» — размышляла Милана и…

…постоянно ощущала присутствие Эдуарда рядом: слышала знакомые шаги, чувствовала его дыхание и видела тень. Почти каждую ночь он снился ей, а, когда она просыпалась, казалось, что сон — это явь, а явь — это сон…

Что-то тёмное подсказывало девушке поступить так, как поступают многие, когда испытывают потребность в деньгах. Милана стала приходить в маленький кабачок, чтобы попытаться переступить через себя, но… каждый раз, когда ей представлялась возможность с кем-то познакомиться, понимала, что не может сделать этого.

***

Милана говорила сбивчиво, кусочками незаконченных фраз на ломаном чужом языке, с явными ошибками и акцентом. Жан слушал её, не перебивая, хотя ничего толком и не понял, за исключением одного: девушке нужны деньги. Проблем с деньгами у Жана не наблюдалось, да и сама Незнакомка была ему симпатична.

— Послушай, ты так и не сказала, как тебя зовут…

— Это важно?

— Нет… Я помогу тебе и так. Сколько нужно денег? Возвращать их не потребуется. Мне от тебя ничего не нужно. Я просто хочу тебе помочь и принесу их завтра сюда же, да?

Милана недоверчиво посмотрела Жану в глаза, но пожала плечами, встала и направилась к выходу.

Жан не задержал её.

***

Наступил вечер следующего дня. Милана уже собиралась выйти из дома, чтобы направиться на встречу с тем странным мужчиной, имя которого она даже не спросила. По привычке посмотрев в зеркало у двери, девушка услышала едва различимый знакомый голос и медленно повернулась в ту сторону, откуда он раздавался.

«Я — здесь!»

Милана подошла к балконной двери, и голос прозвучал гораздо отчётливей:

«Иди ко мне!»

Она открыла дверь и вышла в туман, который снова обволакивал город.

«Милана!»

Да, это был голос Эдуарда! И вот она наконец-то увидела его в тумане. Эдуард смотрел на Милану, гипнотизируя её взглядом и повторяя шёпотом:

«Иди ко мне! Не бойся! Я — здесь!»

И девушка потянулась к нему — он был совсем рядом, всего в паре шагов от неё! Уже не понимая, ни где она находится, ни что происходит, Милана желала лишь одного — обнять его снова…

***

В полумраке кабачка за столиком у окна в ожидании своей Незнакомки сидел Жан, нервно теребя букетик фиалок. Милана присела напротив. Заметив цветы, она улыбнулась и нежно провела рукой по его ладони.

— Ты очень добрый. У тебя всё будет хорошо, жизнь продолжается!

— Ты не поверила мне… — Жан вздохнул.

— Я поверила, правда, но… так будет действительно лучше… всем… Я ещё приду… Обязательно… Однажды… Когда ты не будешь меня ждать, но тебе потребуется помощь, и я помогу тебе… Потому что такие, как я — Там, должны помогать таким, как ты — Здесь…

В этот момент к столику подошла Мария, официантка, и, кокетливо улыбнувшись, зажгла свечу в старинном подсвечнике, но, заметив цветы, помрачнела:

— Никогда никому не дари фиалок, Жан! Они, безусловно, прекрасны, но… По легенде, их клали в гроб безвременно ушедшим молодым девушкам. Говорят, Персефона собирала фиалки, когда Аид унёс её в Царство Мёртвых.

Жан удивлённо посмотрел на Марию, хотел что-то возразить, но та поспешно удалилась, и нехорошее предчувствие закралось в его душу.

Дверь кабачка распахнулась настежь.

— Привет, Жан! Я знал, что ты здесь! — воскликнул Поль, поспешив за столик к товарищу. — Не расстраивайся! Всё, что Бог ни делает, — к лучшему!

— Не говори так, — Жан отрицательно помотал головой.

— Я узнал кое-что про твою Незнакомку. Её зовут Миланой. Только…

— Что «только»…? Не вздыхай, договаривай…

— Она — вдова того человека, который случайно погиб вместо тебя две недели назад…

Милана обняла Жана, нежно поцеловала в волосы, прощаясь, и внезапный порыв ветра потушил свечу в старинном подсвечнике…

19 июня 1994