Володя

Надежда Борисовна Гонтаренко
Володя.

Жизнь кажется счастливее, если не знаешь, когда, как и от чего она прервется. Человеку вообще не свойственно думать, что жизнь и есть дорога к смерти, и у каждого своя. У кого долгая или которая, счастливая или нет.
В юности думается, что до старости далеко, далее захлестывают заботы семьи, карьеры, благополучия, и только в старости понимаешь, что впереди болезни и холмик на кладбище. Но у всех ли она есть, хоть и убогая, но старость?
Они долго встречались, оба разведенные, уставшие от одиночества. В их романтических отношениях откровения лились ручьем. Они чувствовали, что нужны друг другу. Когда они решили не расставаться, Володя, комиссованный по болезни сердца, попросил Аллу: «Только ты не делай из меня больного, не запрещай мне жить так, как я хочу».
И как-то рассказал ей, что еще в юности гадалка сказала, что он не на долго переживет свою мать,  прожившую 45 лет, и должен бояться первой жены.  Детей он вырастил, с женой развелся, так что их счастью ничто не мешало.
Их совместная жизни наполнялась радостными событиями. Его дочери сыграли свадьбы, сыну устроили проводы в армию, а ее дочь родила внука, которому «обмывали пятки» на крестинах. Они съездили в Санкт-Петербург, где посетили всех его друзей по учебе и службе. Это были шумные застолья с беседами по ночам. Холерический характер Володи жаждал новых впечатлений, событий и дел. Он был легок на подъем, прост, добр, весел и надежен. Свою влюбленность в жизнь он проявлял ярко, да и рядом была любимая женщина.
Как только они оформили свой брак, события изменили свой ход развития молниеносно. Первая супруга Татьяна стала звонить, шантажировала, упрекая и многое напоминая. Появляясь у него на работе, устраивала разборки по поводу их размолвки и его отцовских чувств. Он стал раздражительным, опять начал курить. Возобновились сердечные приступы и он попал в госпиталь.
Свою любимую женщину он как будто не слышал, раздваивался, отдалялся и становился чужим. Не помогали ни уговоры, ни ласки, ни забота. Алла по работе уехала в командировку, а вернувшись оказалась холостячкой. Володя вернулся к Татьяне.
Спустя месяц он умолял Аллу простить его и принять обратно. А она, страдая, не могла понять, как он мог предать ее и все то хорошее, что было между ними? Она умела прощать и дала Володе два дня для того, чтобы он определился окончательно, с кем ему жить и кто ему дороже. Уходя, он бросил записку в почтовый ящик «милая моя, я люблю только тебя». Казалось, горестная ситуация была разрешена. Но…
Еще через несколько дней Алла стояла у его гроба. Придя на работу к Алле, Татьяна хладнокровно выпалила: «А Володя умер. Как хоронить будем?»
Это был шок. В поминальном зале по одну сторону гроба показно голосила Татьяна, по другую стояла оцепеневшая Алла. Сначала от того, что видит Володю в  последний раз, а потом от того, что слышала оскорбления от подруг Татьяны. Не отрывая глаз, она пыталась в его лице прочитать ответ на свои вопросы. Оно было счастливое, как в день их свадьбы. В сознании шла борьба. Почему? Как? Зачем? Вот сейчас его зароют, и он уже никогда не будет ласкать ее глазами, руками, словами. Какая-то во всем этом была несправедливость, и очень жестокая.
Спустя несколько недель, когда  Алла выплакалась и происшедшее стало для нее очевидным, она вспомнила фразу Татьяны на похоронах: «Ему я за себя отомстила, а Вас я не трону».
Алла пошла к главврачу скорой помощи, реаниматору, выяснить как и при каких обстоятельствах Володя умер. «Зачем это ворошить, его все равно не вернуть?» - советовал врач. Но почему «ворошить?» Алла была настойчива и хотела знать правду. «Если вы не будете предпринимать мер типа экспертизы и всего, что за этим следует, то «правда» - за честное ваше слово, уговор?» - предложил врач.
За жизнь Володи врачи боролись больше 2 часов. Жалко было мужика – добротного, симпатичного, 47 лет. Он умер от остановки сердца по причине попавшего в организм вещества, несовместимого с жизнью, а смерть освидетельствовали по основному его заболеванию.
В последний раз с Татьяной, работавшей фармацевтом, Алла встретилась у военкомата, чтобы отдать денежное пособие, предназначенное вдове офицера, на чем та настояла.
Приятели Аллы, вспоминая Володю, говорили ей: «Как сильно он Вас любил!» И не знали, что он предал ее и ушел из жизни то ли  по велению судьбы, согласно предсказанию гадалки, то ли стал жертвой запланированной мести, то ли на самом деле его сердце  раздвоилось и не выдержало.