Счастье Марии

Надежда Борисовна Гонтаренко
Счастье Марии.

Мария поехала навестить свою подругу, в другой город, с которой дружила с института. Конечно пошли разговоры о сокровенном и настал тот момент, когда можно освободиться от того, что накопила душа и память прошедшего времени. Своей подруге Елене Мария полностью доверяла и была уверена в том, что все тайное останется между ними. Поэтому во всех тонких подробностях, она рассказала ей о человеке, которого полюбила. Они уселись в кресле на веранде и Мария немедля начала свой рассказ.
- Еленушка у меня случилось событие, точно как в романах, я влюблена и любима.
- И кто же он?
- Ты все узнаешь, я ничего не скрою. Я считаю, что Господь послал мне радости глоток. Как познакомились, как встретились,  как узнали друг друга, - это все неважно. Я хочу поделиться с тобой своими чувствами и о том, как Я ЕГО ЛЮБЛЮ. Про это рассказать могу только тебе.
- Когда ты появилась у меня, - сказала Елена – Я сразу почувствовала, что в тебе произошли перемены и видно к лучшему.
- Так вот готовься слушать, когда я рядом с ним то Время исчезает, и кажется, что в этом Времени только Он и Я, и так будет вечно.  И ты понимаешь, что дано это время, для радости и счастья. И я жила этой радостью общения, возможностью ежеминутно видеть его, слышать, чувствовать его прикосновение и близость.  Внутренне мое состояние пело и я была счастлива. В этом состоянии счастья, я фиксировала каждое мгновение, как он мой любимый говорит, мыслит, что предпочитает, как общается с людьми, с природой и со мной. Как наблюдатель, (а от этого нельзя оторваться) я с любопытством изучала натуру близкого мне человека и в этом находила величайшее удовольствие. Это был праздник для души.
- Да подруга, ты точно влюбилась. И чем он тебя восхитил?
- Сейчас признаюсь, чем занималась – лю бо ва ни ем. В любимом человеке все прекрасно. И какова радость видеть в нем это прекрасное. Ну во-первых это глаза. Живые с грустинкой и глубиной. Они настолько живые, что способны передать разное состояние его души. Глаза! Как они искрятся радостью, как они светятся! Я помню их, когда я приходила к нему на встречу. Помню их блеск и свет, как только он меня увидит. Я помню их, когда почти всю ночь напролет мы открывали душу друг другу и эти глаза проникали в мое сердце так доверчиво и так радостно. Я помню эти глаза смеющимися, когда на прогулке он в шутку скажет, что-то неожиданное или когда готов сделать что-то приятное. 
     Я знаю эти глаза и в состоянии творческого поиска. Например он сочиняет стих и сразу глаза становятся томными,  свет их идет не наружу, а во внутрь. Во внутрь мыслей и размышлений, но самое большое впечатление, его глаза оставляют когда, он работает на сцене. Это особые глаза, их даже трудно описать, потому что в них есть… все.
     И страсть и смертельная тоска и отчаяние и нежность. Глаза становятся говорящими и это удивительно. Через них читаешь и его душу. Я приходила в дикий восторг и испытывала огромную духовную радость видя палитру его живых глаз. А в быту они часто с грустинкой или с каким то значимым покоем. Но стоит приглядеться в его глаза, как сразу проникаешь в его душу. Можно прочитать чем она дышит, что он думает или каково его настроение. Они прекрасны и в них я искала ответы на тонкие вопросы наших взаимоотношений.
     Не в каждых глазах светится душа, а в его глазах да. Когда в них покой и внутреннее благоденствие разделенной любви -  это счастье. Очень часто его глаза говорили мне об этом. Я была рядом и была желанна, а ранее, когда мы не были так близки, в его глазах прочитывалась боль и тоска. Внутренняя тревога, мятежность души придавали взгляду иной оттенок, особенно когда мы расставались. Например, двери троллейбуса закрываются, и я сейчас уеду, а его глаза кричат мне «мне грустно, мне больно». Его последний взгляд полон боли и он уходит со слезами. Глядя ему вслед я знала, что глаза его полны слез, как и его душа. Даже в момент недовольства, житейских разборок, глаза его оставались добрыми, и в них не было ни злости, ни жестокости, ни отчаяния.
     И вот прошло время. Вглядываясь в фото, я замечаю что глаза его меняются. В них появилось что-то глубокое, с внутренним осознанием мудрости. Глаза способные к размышлению уже к более глубокому и тонкому. Да и он и сам как-то менялся .
     В самом начале нашего знакомства он был худой. Через какое-то время тело стало приобретать мужественные формы. Оказалось, что он неплохо сложен физически. Вся фигура пропорциональна, ноги стройные и выразительные руки. Но как они выразительны в работе на сцене! Как четко графически передают они состояние образа.
     Еще одно очарование его облика – это его волосы. Они вьются кудрями, завиваясь в темные локоны. Густые и без укладки, ложатся кольцами, обрамляя его лицо. Просто чудо! Представь, ровный пробор по середине головы и огромная копна блестящих завитушек. Я храню один его завиток волос. Такие волосы и богатство и украшение для любой женщины не говоря уже про мужчин. Благо, что можно носить такие волосы, а ранее было зазорно.
     В облике лица есть что-то демоническое. Прямой заостренный нос, глубоко посаженные темные глаза и брови. Он очень похож на Александра Сергеевича Пушкина, и в детстве его дразнили «Пушкин».
     В целом, создается впечатление человека не ординарного, артистичного. Помню, когда мы были в городе Феодосии,  у могилы Айвазовского, мужчина обратился к нам с вопросом. «Как прочитать надгробную надпись, если она написана не по-русски?». Перевод оказался на другой стороне мраморного постамента. Мужчина сказал, что сразу определил нашу принадлежность к людям творческой профессии. Не только по общему облику, а по состоянию духа, которое явно отражался во всем.
     Стоит отметить еще одну черту его облика. Это умение одеваться просто, но со вкусом. Мы на Генуэзской крепости, где столько исторических ценностей дошедших до наших глаз. Мы ходим по крепости, а я очарована любованием. Как он с фотоаппаратом прыгает по стенам находя хороший кадр. Как мы прятались от дождя под деревом, как мы увидели белую кошечку с разными глазами.  А я хожу рядом с мыслью, что счастливая. Он дарит мне чувство и все что я вижу. И вот еще одна деталь.
     Как –то взяла и срисовала с его рук линии. По книге хиромантии прочитать его судьбу. На руке оказалась линия тревожных событий. А год спустя вижу, что линии поменялись. Они видоизменились и значит, в его судьбе произошли какие-то перемены. Поскольку в жизни двух объединившихся людей случайностей не бывает, то можно предположить что наша связь отложила отпечаток на ход событий, и на судьбу. Каждый человек есть создание Божье и природа одарила его обаянием, внутренним светом и талантом.
     Он абсолютно правильно и сознательно пришел к выбору профессии.  Потенциал творческого обаяния огромен. К каждому спектаклю он готовится внутренне организуя свою энергетику, чтобы выплеснуть ее со сцены в подарок зрителю. Этим он себя так выхолащивает, что восстанавливать силы явно необходимо. Чувствам на сцене он отдается весь и полностью. Это час его жизни -  смысл его творческой жизни. Творить страстно, увлеченно, до самозабвения. Редко встретишь актера с такой самоотдачей.
     Были случаи, когда он соглашался свой моно спектакль сыграть с неполным залом зрителей.  Но всегда, с первой же минутой существования на сцене, он забывал обо всем на свете и жил только тем, что создавал в эту минуту. Господь одарил его сильным голосом, красивого тембра с чистой безупречной дикцией. Чтец он великолепный.
     Ялта. Набережная. Через каждые 50 шагов свободные художники. Поют,  играют, рисуют для прохожих, которые одаривают уличных корифеев. Никогда не забуду один момент. В самом центре набережной зазвучал его голос. Ровный, сочный, бархатный и в шапку полетели деньги. Я отошла в сторону и наблюдала за происходящим. Пропев несколько песен он вдруг кричит с наивной радостью «Мария смотри, сколько денег бросили!». Мне показалось, что это слышала вся набережная. В этом было столько детской радости.
   
     Далее подключили магнитофон и мой дружок стал двигаться в ритме музыки эстрадного плана. Отлично владел своим телом. Подбор движения танца рождались мгновенно, импровизационно в стиле и характере музыки. Сколько душевной радости я испытала в те минуты. Люди останавливались наблюдали с интересом, другие проходили мимо, а я думала не все люди зрячие хотя и с глазами и права Юлия Друнина написав «Как объяснить слепому восход солнца, глухому звук виолончели и познать любовь с рыбьим сердцем». Я в те минуты, испытала огромное счастье и радовалась вместе с ним.
- Ты очень возвышена в своем чувстве, - отозвалась Елена,- То что ты мне рассказала, можешь увидеть, понять и почувствовать, только ты.
- Почему только я? Наверно все так любят.
- Ты романтичная, а любовь бывает разная, - ответила Елена.
- Вот теперь ты знаешь, чем рождены мои стихи, - закончила рассказ Мария.