Пророк, окончание

Роберт Ли Фрост
Альмитра снова заговорила и спросила: "А как же мастер брака?

И он ответил:Вы родились вместе, и вместе вы будете во веки веков.

Вы будете вместе, когда белые крылья смерти разнесут ваши дни.

Да, вы будете вместе даже в безмолвной памяти бога.

Но пусть в вашем единстве будут пространства, И пусть ветры небесные танцуют между вами.Любите друг друга, но не связывайте себя узами любви:Пусть это будет скорее волнующееся море между берегами ваших душ.

Наполняйте чаши друг друга, но не пейте из одной.

Давайте друг другу хлеб, но не ешьте из одного хлеба, пойте и танцуйте вместе и будьте радостны, но пусть каждый из вас будет один.

Как струны лютни одиноки, хотя и трепещут под одну и ту же музыку.
Отдайте свои сердца, но не друг другу. Ибо только рука жизни может вместить ваши сердца. И стойте вместе но не слишком близко друг к другу:

Ибо колонны храма стоят отдельно, дуб и кипарис растут не в тени друг друга.
и сказала женщина, прижимавшая к груди младенца: скажи нам о детях.
И он сказал: Ваши дети-это не ваши дети. Они - сыновья и дочери стремления жизни к самой себе. Они приходят через тебя но не от тебя,

И хотя они с тобой, они не принадлежат тебе.
Вы можете дать им свою любовь, но не свои мысли,Ибо у них есть свои собственные мысли. Вы можете разместить их тела, но не их души,

Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня, который вы не можете посетить даже во сне. Вы можете стремиться быть похожими на них, но не стремиться сделать их похожими на вас, ибо жизнь не идет назад и не медлит со вчерашним днём.

Вы-луки, из которых, как живые стрелы, вылетают ваши дети.

Лучник видит метку на пути бесконечного, и он согнет вас своей мощью, чтобы его стрелы могли лететь быстро и далеко.

Пусть твой изгиб в руке лучника будет для радости; Ибо как любит он летящую стрелу, так любит и лук устойчивый.
и сказал один богатый человек: скажи нам о даянии. И он ответил:Вы даете мало, когда отдаёте своё имущество. Только когда вы отдаете себя, вы действительно отдаёте. Ибо что такое ваше имущество, как не вещи, которые вы храните и охраняете из страха , что они могут понадобиться вам завтра?

А завтра, что принесет завтрашний день чересчур наглому псу, зарывающему кости в бесследный песок, когда он следует за паломниками в священный город?

А что такое страх нужды, как не сама нужда?

Разве страх перед жаждой, когда твой колодец полон, не есть неутолимая жажда?

Есть те, кто отдает мало из того, что у них есть,—и они отдают это за признание, и их скрытое желание делает их дары нездоровыми.

А есть те, кто мало имеет и отдает всё.
Это верующие в жизнь и щедрость жизни, и их сундук никогда не бывает пустым.

Есть те, кто дарит с радостью, и эта радость-их награда.

И есть те, кто дает с болью, и эта боль-их крещение.

И есть те, кто дает и не знает боли, отдавая, ни ищет радости, ни дает с осознанностью добродетели.;

Они дают, как в той долине мирт вдыхает свой аромат в пространство.

Через руки таких, как эти, говорит Бог, и из-за их глаз Он улыбается земле.

Хорошо давать, когда просят, но лучше давать без просьбы, через понимание;

А для человека с открытыми руками поиск того, кто получит, - это радость большая, чем дарить.  И есть ли что-нибудь, что вы хотели бы утаить?

Всё, что у тебя есть, когда-нибудь будет дано.
Поэтому давайте сейчас, чтобы время раздачи было вашим, а не наследников ваших. Вы часто говорите: “я бы отдал, но только достойным.”

Деревья в вашем саду говорят не так, как и стада на вашем пастбище.

Они дают, чтобы жить, ибо утаить-значит погибнуть.

Воистину, тот, кто достоин получить свои дни и свои ночи, достоин всего остального от вас.

И тот, кто заслужил пить из океана жизни, заслуживает наполнить свою чашу из твоего маленького ручья.

И какая пустыня может быть более великой, чем та, которая заключается в мужестве и доверии, нет, в милосердии получения?

И кто ты такой, чтобы люди раздирали грудь свою и обнажали гордость свою, чтобы ты мог видеть достоинство свое нагим и гордость свою не смущаясь?

Сначала поймите, что вы сами заслуживаете быть дающим и инструментом отдачи.

Ибо воистину жизнь дает жизнь, в то время как вы, считающие себя дающими, являетесь лишь свидетелями.

И вы, принимающие,—а вы все принимающие,—не принимайте на себя тяжести благодарности, чтобы не наложить ярма на себя и на того, кто дает.

Скорее поднимитесь вместе с дарителем на его дарах, как на крыльях;

Ибо быть чрезмерно внимательным к своему долгу-значит сомневаться в его великодушии, у которого добросердечная земля-мать, а Бог-Отец.
и сказал один старец, хозяин постоялого двора: скажи нам, что мы будем есть и пить. И он сказал:Если бы вы могли жить на благоухании земли и, подобно воздушному растению, питаться светом.

Но поскольку вы должны убивать, чтобы есть, и лишать новорожденного молока матери, чтобы утолить жажду, пусть это будет актом поклонения,

И пусть ваша доска станет алтарем, на котором чистые и невинные леса и равнины будут принесены в жертву тому, что еще чище и невиннее в человеке.
Когда вы убиваете зверя скажите ему в своем сердце,

- Той же силой, что убивает тебя, я тоже убит, и я тоже буду уничтожен.
ибо закон, предавший вас в руки мои, предаст меня в руку более сильную.

Твоя и моя кровь - не что иное, как сок, питающий дерево небес.”
И когда вы раздавливаете яблоко зубами, скажите ему в своем сердце,

- Твои семена будут жить в моем теле.
И бутоны твоего завтрашнего дня расцветут в моем сердце.,

И твое благоухание будет моим дыханием, и вместе мы будем радоваться во все времена года.”А осенью, когда вы соберете виноград с ваших виноградников для точильного станка, скажите в своем сердце:- Я тоже виноградник, и плоды мои будут собраны для виноградного пресса.И, как молодое вино, я буду храниться в вечных сосудах.”

А зимой, когда вы будете пить вино,пусть будет в вашем сердце песня для каждого чашка;
И да будет в песне воспоминание о осенних днях, и о винограднике, и о давильне, а один пахарь сказал: Скажи нам о работе.

И он ответил:Вы работаете, чтобы идти в ногу с Землей и душой земли.

Ибо быть праздным-значит стать чуждым временам года и выйти из шествия жизни, которая в величии и гордом подчинении идет к бесконечному.

Когда вы работаете, вы-флейта, в чьем сердце шепот часов превращается в музыку.
Кто из вас будет тростником, немым и безмолвным, когда все остальное поет в унисон?
Вам всегда говорили, что работа-это проклятие, а труд-несчастье.

Но я говорю вам, что когда вы работаете, вы выполняете часть самой дальней мечты Земли, назначенной вам, когда эта мечта родилась,
И сохраняя себя в труде вы в истинно любящей жизни,

А любить жизнь через труд-значит быть близким к самой сокровенной тайне жизни.Но если ты в своей боли называешь рождение несчастьем, а опору плоти проклятием, написанным на твоем челе, то я отвечаю, что ничто, кроме пота твоего чела, не смоет написанного.

Вам также сказали, что жизнь-это тьма, и в своей усталости вы повторяете то, что говорили усталые.
И я говорю, что жизнь - это действительно тьма, за исключением тех случаев, когда есть побуждение,

И все побуждения слепы за исключением тех случаев когда есть знание,
И все знания тщетны кроме тех случаев когда есть работа,
И всякая работа пуста, кроме тех случаев, когда есть любовь.;

И когда вы работаете с любовью, вы привязываете себя к себе, и друг к другу, и к Богу.А что значит работать с любовью?
Это значит ткать ткань нитями, вытянутыми из вашего сердца, как если бы ваш возлюбленный носил эту ткань.

Это значит строить дом с любовью, как если бы ваш возлюбленный жил в этом доме.Это значит сеять семена с нежностью и пожинать урожай с радостью, как если бы ваш возлюбленный ел плоды.

Это значит наполнять все что вы создаете дыханием вашего собственного духа,

И знать, что все благословенные мертвецы стоят вокруг тебя и наблюдают.

Я часто слышал, как ты говорил, словно во сне: “тот, кто работает в мраморе и находит в камне очертания своей души, благороднее того, кто пашет землю. 33и тот , кто берет радугу, чтобы положить ее на ткань, подобную человеческой, больше того, кто делает сандалии для наших ног.”

Но я говорю не во сне, а в полуденном бодрствовании, что ветер говорит с гигантскими дубами не более ласково, чем с самыми маленькими травинками.;

И только тот велик, кто превращает голос ветра в песню, сделанную слаще его собственной любовью.
Работа - это любовь, сделанная видимой.

И если вы не можете работать с любовью, а только с отвращением, то лучше вам оставить свою работу и сидеть у ворот храма и принимать милостыню от тех, кто работает с радостью.

Ибо если вы печете хлеб с безразличием, вы печете горький хлеб, который питает лишь половину человеческого голода.

И если вы не любите сокрушать виноград, ваша злоба превращает яд в вино. 34и если вы поете, как ангелы, и не любите пения, то вы заглушаете уши человека к голосам дня и голосам ночи. Сказала женщина: расскажи нам о радости и печали.
И он ответил:Ваша радость-это разоблаченная печаль.
И тот же самый колодец, из которого поднимается твой смех , часто наполнялся твоими слезами.А как же иначе?Чем глубже печаль проникает в ваше существо, тем больше радости вы можете вместить.

Разве чаша, в которой хранится ваше вино, не та самая, что была сожжена в горшечной печи? И разве лютня, которая успокаивает твой дух, не то самое дерево, которое было выдолблено ножами?

Когда вы радостны, загляните глубоко в свое сердце, и вы обнаружите, что только то, что принесло вам печаль, дает вам радость.

Когда вы будете печальны, взгляните снова в свое сердце, и вы увидите, что на самом деле вы плачете о том, что было вашей радостью.
Некоторые из вас говорят: “радость больше печали”, а другие говорят: “нет, печаль больше.”Но я говорю вам, что они неразделимы.Они приходят вместе, и когда один из них сидит наедине с вами за вашим столом, помните, что другой спит на вашей кровати.
Воистину, вы подвешены, как Весы, между вашей печалью и вашей радостью.

Только когда вы пусты, вы пребываете в состоянии покоя и равновесия.

Когда хранитель сокровищ поднимает вас, чтобы взвесить свое золото и серебро, ваша радость или горе должны подняться или упасть.Тогда вышел масон и сказал: Расскажи нам о домах.И он ответил и сказал:Построй из своих фантазий беседку в пустыне, прежде чем строить дом внутри городских стен.

Ибо как в сумерках ты возвращаешься домой, так и странник в тебе, всегда далекий и одинокий.
Ваш дом-это ваше большее тело.
Он растет на солнце и спит в тишине ночи; и он не лишен сновидений. Разве ваш дом не снится? и, мечтая, уехать из города в рощу или на вершину холма?

Если бы я мог собрать ваши дома в свою руку и, как сеятель , рассыпать их по лесам и лугам.
Если бы долины были вашими улицами, а зеленые тропы-вашими аллеями, чтобы вы могли искать друг друга через виноградники и приходить с благоуханием земли в ваших одеждах.Но этим вещам еще не суждено сбыться.

В своём страхе ваши предки собрали вас слишком близко друг к другу. И этот страх продержится еще немного. Еще немного-и городские стены отделят очаги Ваши от полей.И скажите мне, люди Орфалеса, что у вас есть в этих домах? А что это вы охраняете запертыми дверями?

Есть ли у вас покой, тихое побуждение, которое раскрывает вашу силу?

Есть ли у вас воспоминания, мерцающие арки, которые охватывают вершины ума?

Есть ли у тебя красота, которая ведет сердце от вещей, сделанных из дерева и камня, к Святой горе?
Скажите, есть ли они у вас в домах?

Или у вас есть только комфорт и жажда комфорта, та тайная вещь, которая входит в дом гостем, а затем становится хозяином, а затем хозяином?
Да, и он становится укротителем, и с помощью крюка и плети делает марионеток из ваших больших желаний.Хотя руки у него шелковые, сердце железное.

Она убаюкивает вас, чтобы вы могли уснуть только для того, чтобы стоять у постели и глумиться над достоинством плоти.

Он издевается над вашими звуковыми чувствами и укладывает их в чертополох, как хрупкие сосуды.

Воистину, жажда утешения убивает страсть души, а затем ходит, ухмыляясь, на похоронах.
Но вы, дети Космоса, беспокойные в покое, вы не будете пойманы в ловушку и не будете приручены.Твой дом будет не якорем, а мачтой.

Это будет не блестящая пленка, покрывающая рану, но веко, защищающее глаз.

Не складывай своих крыльев, чтобы проходить сквозь двери, и не наклоняй головы, чтобы не ударяться о потолок, и не бойся дышать , чтобы стены не треснули и не рухнули.Ты не должен жить в гробницах, созданных мёртвыми для живых.

И хотя дом ваш великолепен и великолепен, он не будет хранить вашу тайну и укрывать вашу тоску.

Ибо то, что в тебе безгранично, пребывает в небесном чертоге, дверь которого-утренний туман, а окна-песни и тишина ночи.и сказал Ткач: скажи нам об одежде.И он ответил:Ваша одежда скрывает большую часть вашей красоты, но она не скрывает некрасивого.

И хотя вы ищете в одежде свободу уединения, вы можете найти в ней упряжь и цепь.

Если бы вы могли встретить солнце и ветер с большей частью вашей кожи и меньше вашей одежды,

Ибо дыхание жизни-в солнечном свете, а рука жизни-в ветре.

Некоторые из вас говорят: “это северный ветер соткал одежду, которую мы носим.”И я говорю: Да, это был северный ветер.Но стыд был его ткацким станком, а размягчение сухожилий-его нитью.
И когда его работа была закончена, он смеялся в лесу. Не забывай, что скромность - щит от ока нечистого.
И когда нечистого больше не будет, что такое скромность, как не оковы и не осквернение ума?
И не забывай, что Земле приятно ощущать твои босые ноги, а ветрам-играть твоими волосами.и сказал купец: скажи нам о купле и продаже.
И он ответил и сказал:Земля дает вам свои плоды, и вы не будете нуждаться, если только будете знать, как наполнить свои руки.

Именно в обмене дарами земли вы найдете изобилие и будете удовлетворены.

Но если обмен не будет заключаться в любви и добром правосудии, он приведет одних к жадности, а других-к голоду.

Когда на Рыночной площади вы труженики моря и полей и виноградников встречаете ткачей и гончаров и собирателей пряностей,—

Призовите тогда главного духа земли, чтобы он вошел в вашу среду и освятил весы и счет, который взвешивает ценность против ценности. 44и не позволяй бесплодным принимать участие в делах твоих, которые продают слова свои за труд твой.Таким людям вы должны сказать,- Пойдём с нами в поле или пойдем с нашими братьями к морю и забросим твою сеть.Ибо земля и море будут щедры к вам, как и к нам.”
И если придут певцы, и танцоры, и флейтисты,—покупайте и их дары.

Ибо они тоже собиратели плодов и ладана, и то, что они приносят, хотя и сотворено из снов, есть одежда и пища для вашей души.

И прежде чем покинуть рыночную площадь, проследите, чтобы никто не ушел с пустыми руками.

Ибо дух-владыка земли не будет мирно спать на ветру, пока не будут удовлетворены нужды самого малого из вас, тогда один из судей города выступил вперед и сказал: Расскажи нам о преступлении и наказании.

И он ответил, говоря:Это когда твой дух блуждает по ветру,

Что ты, одинокий и беззащитный, совершаешь зло по отношению к другим и, следовательно , к самому себе.
И за совершенное зло ты должен стучать и ждать некоторое время без внимания у ворот благословенных.

Как океан-это ваше божественное Я;Она остается навсегда незапятнанной.
И подобно эфиру он поднимает только крылатых.

Даже как солнце-это ваше божественное Я;Он не знает путей крота и не ищет его в норах змеи, но ваше божественное " Я " обитает не только в вашем существе.

Многое в вас еще человек, и многое в вас еще не человек,

Но бесформенный пигмей, который спит в тумане в поисках собственного пробуждения.И о человеке в тебе я хотел бы сейчас говорить.
Ибо именно он, а не ваше божественное " Я " и не пигмей в тумане, знает преступление и наказание за преступление.

Часто я слышал, как вы говорили о том, кто совершает зло, как будто он не один из вас, а чужой для вас и вторгшийся в ваш мир.
Но я говорю, что даже святые и праведные не могут подняться выше высшего, которое есть в каждом из вас,
Так нечестивый и слабый не может пасть ниже низшего, которое есть и в вас.

И как один лист не желтеет, но с молчаливым знанием всего дерева, так и беззаконник не может поступать дурно без скрытой воли всех вас.

Подобно процессии, вы идете вместе к своему божественному "Я".
Вы - путь и путники.И когда один из вас падает, он падает на тех, кто позади него, предостережение против камня преткновения.

Да, и он падает на тех, кто впереди него, кто хоть и быстрее и увереннее в ногах, но все же не убрал камень преткновения.

И это тоже, хотя слово тяжко лежит на ваших сердцах:
Убитый не несет ответственности за свое собственное убийство,
И ограбленный не виноват в том, что его ограбили.
Праведник не невиновен в деяниях нечестивых,И белорукий не чист в делах преступника.
Да, виновный часто становится жертвой потерпевшего,
И ещё чаще осужденный является носителем бремени для невиновных и непорочных.

Вы не можете отделить праведных от неправедных и добрых от злых;
Ибо они стоят вместе перед лицом солнца, как черная нить и белая сплетаются вместе.И когда порвется черная нить, Ткач заглянет во всю ткань, и ткацкий станок он тоже осмотрит.