Баптисты

Светлана Бейлинсон
   Фото в интернете: Квитанция от восемнадцатого сентября тысяча девятьсот семьдесят четвёртого года, выданная Мишиной Прасковье Ильиничне административной комиссией. Квитанция-штраф "за веру в бога 50 рублей"(дословно). Фамилии "хероев" комиссии нет, но есть подпись плательщика(цы).
   Под фото коммент:"Ничего себе,как они Бога боялись!". Именно это удивление подтолкнуло рассказать об этой истории из детства.


   Ничего они не боялись, это было элементарное насилие. Бабушку-соседку-баптистку, бабу Иру, навестили с обыском, у той - шаром покати, кроме старой, огромной Библии в пол-стола в кожаном переплёте. Радиоприёмник искали, якобы она была на связи с Америкой. Ничего, естественно, не нашли.
А нашли радиоприёмник у других баптистов, те слушали проповеди по "Голосу Америки". Вот уж где власти раскрутились не на шутку. Был громкий процесс. Проходил он где-то в самом начале шестидесятых в Доме культуры. Процесс шёл несколько дней, громкоговорители на всю улицу вещали о "чудовищных" злодеяниях баптистов. Я в это время ходила от бабушки в школу мимо этого здания. Конечно не помню деталей, но слухи ходили в то время в теме "распятых мальчиков", "крови младенцев" и привязывания мертвецов в гробу под мостом(!). Бред сиф оф кейбл(бред сивой кобылы).
Интересна была реакция бабушки, она молча просто качала головой.
   "Главарю" дали приличный срок.
   Эту семью я помню, они жили через несколько домов от бабушки, около переулка. Однажды, до всех этих "великих" событий, бабушка дала мне в руки старый, дообменный рубль и гранёный двухсот пятидесяти граммовый стакан и велела купить у них мёд. Я боялась, но пошла, непосмев возразить бабушке. Ворота открыла хозяйка, вымощенный досками чистый дворик, как будто не двор, а горница. У бабушки такие же некрашеные доски были в горнице и также, до бела, их отмывали песком, потом сверху стелили половики. Женщина взяла у меня стакан и ушла в какую-то кладовку. Вынесла стакан, наполненный мёдом с большим верхом, как у мороженого. Мне и дом, и женщина показались очень приятными, но какой-то осадочный страх ещё во мне сидел. Дома я спросила бабушку:"Почему они баптисты?". Она ответила, что они тоже верят в Христа, только службу несут по-другому. Куда несут, зачем, я не уточняла, наверное надо было куда-то лететь по своим детским делам. Помню бабушка ещё добавила, что для разговора с Б-гом нужна я и он.
   А ещё помню, как мы с бабушкой зашли в этот дом поздравить  молодых в день свадьбы. Запомнились красивые, нежные цветы из воска(!) у невесты в головном украшении.
   Десятка через три, лет,мама рассказала, что когда милиция до процесса должна была забрать взрослых членов этой семьи, их маленький ребёнок, вроде девочка, подбежала к милиционеру и стала проситься нА руки. Милиционер сказал жене хозяина, чтоб быстро одела ребёнка и уходила из дома. Куда она ушла с дитём, не знаю, но тюрьмы избежала, а вот её муж оттрубил десять лет. Ещё мама рассказывала, что в тюрьме его раздетого выгоняли на мороз и с издёвкой смеялись:"Не замёрзнешь, святой отец тебе поможет!"
   Ещё один момент. В Троицу баптисты не приходили на работу. Троица, кто не знает, не помнит - христианский праздник или Пятидесятница.
Директора вызвали в райком партии. Так вот директор ответил, что так, как работают баптисты, десять других не справятся, что местные алкоголики ровно также не приходят на работу из-за другой "высокой веры" - в бутылку, что увольнять верующих он не будет, иначе плана не видать.
Надо сказать - смелый поступок.
   Уже в восьмидесятых, во время молитвы, кто-то расстрелял трубу на крыше этого дома во время служения.
      А про бабушку Иру я поставлю историю ниже.
Я к вам!
   Опять фото в интернете - маленький котёнок, сладкая мордочка поднята,
 ясные детские глаза смотрят прямо в душу, рядом игрушечный чемоданчик и
 надпись к фото та, что в заголовке.

   У моей бабушки соседка была, бабушка Ира, бывшая ленинградка. Жила
одна в маленьком домишке, держала корову, молоко не продавала, часть
отдавала бесплатно братьям и сёстрам. Баптистам. На столе, в её доме
лежала ну просто огромная по размеру библия.

В остальном всё как у всех: мелочный огород - капуста, морковь, свёкла, огурцы и большой - с картошкой.

Детей у неё не было. Вырастила пасынка, муж-то вдовый был , парень
уехал, муж умер, а своё тепло отдавала она вот таким "товарищам", что на
 фото. Туда и уходила остальная часть молока. Летом кошки сидели на
скамейке перед домом, на завалинках, на подоконнике.

   Однажды шли мы с бабушкой мимо, кошек не было, видно баба Ира кормила
 их, как раз после вечерней дойки, увидели на скамейке маленького
котёночка с верёвочкой на шее и бумажкой. Я запричитала, мол давай
заберём, на что бабушка сказала, что кот наш, Васька, его не примет и
что надо постучать бабе Ире. Так и сделали, побрякали затвором, воротца
открыла сухонькая наша соседка. Показали ей котёнка. Баба Ира
беспрекословно приняла бедолагу, осторожно сняла с него верёвочку,
развернула бумажку, а там - три копейки и записка:"Возьми меня, Христа
ради! Помру ведь!" Так к сорока с лишним бабы Ириным кошкам прибавился
ещё один сирота.
   Когда баба Ира состарилась, стала держать корову наполовину с соседями.
   Дом бабушки стоял на берегу. Мимо окон проезжали повозки, проходили с пастбища коровы, гуси щипали траву. Такой телевизор - окно в мир. Проходили мимо жители. Время шло, река подмывала берега и бабушкин дом пришлось снести, остался большой участок, в конце которого мама построила маленький, шесть на два, садовый домик. Получилось что-то вроде дачи на окраине города. Садилась там картошка, редька, морковь. Участок был огорожен деревенским забором: столбики, прясла. Однажды корова сломала забор, подцепила рогами плохо закреплённое пряcло и стала лакомиться ботвой.
Баптисты, увидев рогатую потравщицу, выгнали её оттуда и починили забор. Молча. Об этом маме рассказали другие соседи, когда она в очередной раз пришла на участок.