***

Василий Васильев 15
Попробовал сделать русский современный перевод молитвы.
Отец наш, находящийся на небе, пусть имя  почитается Твоё. Пусть станешь Ты правителем, и будешь им как на Небе, так и на Земле. Дай нам сегодня хлеб духовных знаний, прощая  то, что мы несовершенны, как мы прощаем тех, кто хуже нас. И помоги нам обойти соблазны, и защити от недругов добра. Ведь ты всему создатель, вседержитель, во славе проповедуем тебя: мужское, женское начало во вселенной, рождающее вечную любовь. Сейчас, и в будущем, всегда. Да будет так.

1)Почему "пусть станешь правителем" - сейчас на земле отчасти "правит", то есть, признаётся как образец для подражания, "князь мира". В молитве говорится о том, чтобы Небесный Отец стал образцом для подражания всем живущим на земле.
2) "Хлеб духовных знаний" - один свящннник говорил по радио, что при переводе молитвы правильнее было бы употребить слово не "насущный", а "надсущный", то есть имелся в виду именно духовный хлеб.
3) Понятия " хуже" и "лучше", также как понятия "хорошо" и "плохо" - субьективны, и регулируются личным мировоззрением и личной системой ценностей. "Простить того, кто хуже тебя" - не значит оправдать того, кто, по твоему, действует неправильно, и согласиться с ним. Для человека это значит понять, что тот, кто хуже тебя - тоже несовершенен, как и ты, и нуждается не столько в каре за совершённые ошибки, сколько в помощи для его духовного развития.
4) "Не введи нас во искушение" - может пониматься и как "не допусти искушать нас", и как "не допусти, чтобы мы искушали". Вряд ли многие задаются вопросом, какой смысл имеется в виду в молитве. Но не поддаваться искушению самому, и не искушать других - означает не поддаться соблазну, а обойти его.
5) Царство и сила могут соответствовать таким понятиям, как вседержительство и созидание. Возсылать славу ко славимому можно, но для чего? Скорее всего, в молитве имеется в виду именно проповедь. В отношении троицы: Отец - личность, Сын - личность, личность ли Дух? Сын рождается от отца с матерью, и имеет ли право человек отрицать присутствие женского начала в Божественной Троице? Ибо, если нет женского в Боге, то и всё женское - не от Бога. Догматы были созданы не в силу человеческой непогрешимости, а в силу человеческой ограниченности. И естественно пересматривать и уточнять их по мере своего развития.