Заметки состояний

Дария Рей
                «Рамки» (атараксия)
Удивительно, как люди загоняют себя в рамки. Маленькие или большие, такие симпатичные аккуратные рамочки. Какие угодно. Чего угодно. Как обесценивают достижения других людей. Радость других. Грусть других. Ты можешь быть абсолютно любым. Всё идёт из тебя. Из твоей головы, а голова это мозг. Можешь не соглашаться. События – это так. Они могут ничего не значить, значить много или же означать всё.
Кто ты? С каких позиций смотришь на мир? Зачем думаешь о том, что думаешь?
Ответы по порядку: стена; высоких; почему бы и нет.
Мне всё чаще кажется, что я не справляюсь. Что с каждым днём всё сложнее и сложнее верить в то, что делает тебя тобой. Но посмотри на стену. Она же стоит и справляется со своей задачей. А посмотри на несущую стену. Думаю, ей действительно тяжело. Ты потерял смысл там, где его изначально никогда не было (стена тоже имеет дату рождения). Ты бесконечно идёшь к конечной цели и достаточно предсказуемому результату. Думаю, если стена стоит, то в идеальных условиях она и дальше будет продолжать это делать.
Другая сторона. Если жизнь – это бельевая верёвка (?!), то одежда, которая на ней висела, действительно висеЛа. Она давно уже высохла от солнечного тепла, промокла под проливным дождём, снова высохла, рассыпалась и истлела. Стала частью Вселенной. Если ты закроешь глаза, то мир исчезнет. Для твоих глаз, но не для твоих рук, пальцев или локтей.
Ты так ждёшь интересного сюжета, красивого поворота, первого января, удачного ракурса, именно такого солнечного освещения и именно таких хлопьев снега. Я просто помню. Помню, как однажды ноябрьским днём мы ловили с тобой лучи заходящего Солнца. Помню, какое оно было большое и круглое, и как быстро оно ушло за тучу, а потом и за дом вдалеке. Так и всё уйдёт. Ты это понимаешь. И с каждым днём  всё как будто хуже и хуже, пока на двойном альбоме группы The Cure не заканчивается альбом «Faith»  и не начинается альбом «The head on the door». И переход этот, как и в целом контраст альбомов, весьма уловим.
P.S. Предпоследнюю строчку посвящаю папе

***
Всё чаще замечаю, что оказываюсь в ситуациях, когда я не права. Мне кажется, что всё, что я делаю, я делаю неправильно. Каждое действие ведёт за собой чьё-нибудь недовольство. Если ты не идеален, как можно делать что-то правильно и хорошо. Этот разлом в душе и вот на достаточно привычные вещи тебе просто  всё равно. Такая тишина в твоей голове. Тишина и безвоздушность. Поэтому ты выходишь на улицу за звуками, за кислородом. Ты мечтаешь упасть в снег и лежать. И смотреть, как белое летит с белого и падает на белое. Белое закрывает чёрное. Ты сам хочешь быть этим белым и ищешь белое во всём и повсюду. Оно будет лететь с ветром, ложится на тебя. Оно будет с тобой какой-то короткий промежуток времени, что дан ему на существование в этом обличие. Белое будет с тобой, пока ты будешь в холоде. Тепло губительно для белого, разница температур лишает его силы. Теплее чем ноль и белое превращается в ничто, но при этом становится всем. Теплее чем ноль и белое смешивается с чёрным, превращается в серое.
Удивительная эта штука – снег. Эта бывшая вода видела так много всего. И тебя она тоже видела. И ты её видел. Может, это было десять лет назад, когда ты возвращался оттуда, куда ты уходил. Это было летом и вода застигла тебя внезапно. Она обрушилась на тебя сверху и ты понёс её домой. Это точно было так, тебе же не нравится носить с собой зонт. Хотя сказать, что ты любишь дождь, застигающий внезапно по дороге от туда, куда ты уходил, тоже нельзя.

***
Человек ищет свет. Ищет то, что кажется ему правильным, а правильное – это верное. Человек верит в это правильное и верное. Но не каждый свет правильный. Не каждый свет скрывает в себе добро. Взять, например, глубоководных медуз. Их свет красив и прекрасен, но сами медузы могут причинить тебе боль. Их свет как сигнал об опасности. Они светят, чтобы выжить. Медузы не нашли во мраке глубоководья источника света и они стали этим светом сами. Свет для себя, для своего пути, для своей жизни. Самосвет. Это не эгоизм, это эволюция. Выживает сильнейший, но даже этому сильнейшему необходим источник света.
Если ты потерялся, или был потерян в самом начале  пути, то тоже можешь найти свой собственный свет. Ты можешь светить для себя. Возможно, этот свет заметит кто-то ещё. Может сразу, может позже. Может рано, может поздно, а может быть никогда. Не гаси самого себя.
Кем бы ты ни был, ты всегда будешь оставаться собой.
Нужно быть, а не казаться.
Если быть, то только больше себя. Свобода – то, что за рамками. Рамки – это ты.


                «Легенда об ответе» (компульсия)
Однажды вечность замкнулась и превратилась в круг. И ты остался в середине этого круга, а он закольцовывался и двигался. И ты стоял, глупо уставившись в одну постоянно мелькающую точку и ничего не мог с этим поделать. Время, события, люди, пути, маршруты, дороги, эмоции, слёзы, встречи, обиды, прощания, разлуки, потери - всё вмещала в себя эта точка, но ты по-прежнему стоял в середине. Почему-то ты считал, что быть в середине и быть в стороне -  равноценные понятия, также как правда – обратная сторона лжи. Мы считаем, что всё в нашей жизни не случайно, но любая случайность – это идеально подобранный элемент хауса. Хауса, в котором всё на своих местах в аккуратном последовательном порядке. Добро и зло – это одно лицо, это скорее два разных настроения одного лица, которое действует исходя из своих собственных побуждений, убеждений и знаний. Бог – это что-то нечто абстрактное, тут больше важна твоя вера в него. Чем больше ты веришь, тем он сильнее. Слабый человек – человек, который ни во что не верит. Можно верить в религию, в книгу, в картинки, в слова, в события прошлого, в традиции, можно верить семье, знакомым, продавцам, врачам, лекарствам. Можно верить в науку, сны и силу подсознания. Можно верить в себя. Мы даём силы своей вере или же вера даёт нам силы? Кто кого опустошает, восполняет или дополняет? Уходя на поиски ответов, не забудь отдохнуть. Мы отправляемся на поиски ответа, но в конечном итоге устаем и единственное, с чем мы по-настоящему боремся – это со своей усталостью и слабостью. Мы  боремся сами с собой. Нам нужен отдых на этом пути, мы ложимся спать и понимаем, что нам холодно. Мы идём по открытому пространству и понимаем, что хочется чего-то закрытого. Мы идём в одиночестве и нам хочется поговорить с кем-то. Мы идём в темноте, даже не осознавая, что свет находится с другой стороны. Поэтому мы ищем дом и человека. Мы ищем отдыха и сна. Мы ищем свет. Но это всё отвлекает от главного – от поисков ответа. Проходит время, и мы забываем об этом, мы становимся теми, кто есть в условиях обстоятельств и нам уже не требуется ответ. Мы становимся людьми, но где-то глубоко внутри остаётся жить маленький кусочек прежнего состояния, который напоминает о прошлом, но заставляет задуматься о будущем.


                «Истоки звёзд» (ностальгия)
Моя любовь к звёздам тянется из детства. Я помню теплые летние вечера, проведённые на балконе с бабушкой. Помню деревянные доски, покрытые толстым слоем защитного лака. Помню странную железную картину, на которой был изображён не то воин, не то витязь. Рядом с картиной помню термометр. Помню, что каждое лето балкон превращался в маленькую оранжерею, потому что все цветы из большой комнаты переезжали поближе к свету и свежему воздуху. Вечерами с бабушкой мы смотрели на дорогу, смотрели на поле, за которым был виден лес.  В лесу тёк родник, к нему вела железная лестница. Однажды зимой я увидела там белочку и вроде бы дятла (хотя это могло быть и неправдой, потому что помню не самих зверей, а то, как дедушка говорил, что они там есть). Мы смотрели на магазины в соседнем доме и на редакцию газеты «Успех», вывеска которой горела зелёным и жёлтым светом. Мы смотрели на тёмное небо и на маленькие огоньки звёзд. Бабушка рассказывала мне сказки. Ещё на балконе стояла деревянная лавка как будто из старого дома и странный деревянный стул (хотя стул вероятнее был сделан из дсп).
Привычка смотреть в небо осталась и сегодня. Я не знаю, как искать созвездия, но ковшик Медведицы, Кассиопею (оно же W) и пояс Ориона могу найти всегда.   


                «Дрим» (эйфория)
Все люди удивительные.
Все. Честность, доброта, открытость, искренность, чувство, что ты находишься на своём месте. Ты именно здесь и сейчас. Я благодарна Вселенной. Пусть у меня не всегда есть то, о чём я мечтаю, но я знаю свою мечту. Она у меня есть. Она живёт в моей голове, её семена прорастают в мысли, в сны, в поступки, в слова. Ты можешь ненавидеть себя, многое терпеть и страдать, но только за мечту. Пусть она смеётся над тобой, тебе не нужны её смехи одобрение. Даже если ты утонешь в одиночестве, то это будет только твой выбор.


                «Фотон» (решительность)
Мы цепляемся за прошлое, но стоит ли его помнить?
Тогда зачем мы живём и насыщаем жизнь событиями?
Чтобы помнить.
Remember me, special dreams…
Мы путешественники во времени. Мы находимся в невероятно коротком моменте, который от нас ускользает. Мы оставляем прошлое позади каждый миг, но это не значит, что прошлое оставляет нас.
Мы движемся в будущее, но это не мешает представлять его далёким и никогда не настанущим.
Всё происходит именно так, как должно происходить, но мы не всегда в состоянии это принять.


                «Стекло» (лабильность)
Я маленький ребёнок, который не вырос. Я осколок стекла, попавший под шкаф, а не в помойное ведро. Что толку лежать в темноте, может попади на самое дно мусорного контейнера и пройдя огонь переработки, я бы стала чем-то более полезным, чем кусок стекла.
Темнота от меня не зависит, я живу в темноте, я лежу под шкафом. Жду других обстоятельств, новых хозяев, любопытных рук, чистоплотных хозяек с мокрой тряпкой в руке. Жду, что кто-то меня увидит, кто-то меня достанет.
Но никто не видит. Жду мягких ловких кошачьих лап или озорного детского лица, прильнувшего к полу. Но вижу только тело, распластавшееся в середине комнате. В середине! Как от меня далеко…
Приходят люди, вижу ноги в грязных ботинках, идущие по чисто вымытому полу (а это какая никакая надежда, что меня обнаружат). Тело поднимают и уносят. Шум в коридоре. Звук поворачивающегося ключа. И больше ничего. Только темнота и её элегантная спутница – тишина.