Имена православные и цифровое государство. Ч. 1

Стихи Марии
       ВСТУПЛЕНИЕ.

      Сейчас я напишу небольшое вступление и его нужно прочитать внимательно, чтобы понять какую великую духовную ценность представляют наши имена. Это короткая выписка из произведения Павла Флоренского «имена».
  « В языке наличествует особый разряд слов — имена, обслуживающий познание духовных форм. Имена, это вселенские произведения Духа, направляющие духовные процессы личности. Это определённый антивариант личности. Как драгоценнейшее создание культуры берегутся человечеством эти найденные, все наперечёт имена — архитипы духовного строения. Умаление ценности имён и придумывание новых  - есть дерзкая затея. Каждое вновь явленное имя (например цифровое) переворачивает недра культуры и начинает новую историческую линию. Действительность культуры связывает человеческий род. Имена служат ядром личности и самой сути её. Они есть форма внутренней организации. Ей соответствует число — форма организации внешней. Имя — инвариант личностный, а число — вещный. Число космологически есть тоже, что идея онтологически, а имя отражает идею пневмотологически (духовно).

    Имя действительно направляет жизнь личности по известному руслу и не даёт потоку жизненных процессов протекать где попало. Но в этом русле сама личность должна определить свое нравственное содержание. Имя предопределяет личность и намечает идеальные границы её жизни. Но каждое имя, есть пучок различных жизненных идей. Верхний полюс имени — чистый индивидуальный луч божественного света, первообраз совершенства, мерцающий в святом данного имени. Нижний полюс того же имени уходит в геену, как полное извращение божественной истины данного имени. Преступник и закоренелый злодей направляется к этому полюсу. Между верхним и нижним полюсами помещается точка нравственного безразличия — средние люди. С данным именем можно быть святым, можно — обывателем, а можно и негодяем, даже извергом. По имени и житие. Имя оценивается церковью, как духовная конкретная норма личностного бытия, как идея, а святой, как лучший её выразитель, через него нам светит благороднейший свет этого имени. Имя — первое, а носитель его — второй. Жизнь должна соответствовать имени. Имена — сложный духовный организм. Нужно задуматься и почувствовать в именах эмблемы чего-то непостижимого. Имя есть последняя выразимость в слове, начало личного, (как число — безличного), нежнейшая плоть личности.  - ближайшее подхождение к личности, последний слой тела, её облекающий. Этот слой, -  это именное тело — лучше всех прочих обрисовывает (не создаёт!) формообразующее начало. Мысленно совлекая наслоения тела: гражданское, имущественное, общественное, знакомые, родственники, друзья, семья, жилище, творчество, одежда, привычки, мы разоблачаем личность и подходим к её само-свидетельствам. Пределом всех разоблачений является имя! В имени более чётко познаётся духовное строение личности, свободное от шлаков биографии и пыли историй. Имя, есть фокус нашей мысли. Снять имя, это перейти к опыту чисто мистическому, а его не вместить в опыт сказуемый. (мы часто не можем назвать, что созерцаем). Имя постигается только через себя самого. Назначение имени — выражать и словесно закреплять типы духовной организации. Вся культура — это конкретные духовные формы. Это познают науки, познают, значит словесно выражают.»

    Вот и всё. Но нам надо помнить, что в былые времена давали новорожденному одно из тех имён, которые прославлены святыми (в день его рождения).В советское время всё перепуталось, имена стали давать любые на вкус или придумывали новые. Поэтому найти свою суть по имени сложно. Но имя дано в крещении и, думаю, при назначении имени Господь направлял интуицию родителей на правильный выбор.    
Перевод имени показывает духовное предназначение человека, как идею Бога.
               
                ИМЕНА МУЖСКИЕ.    А.  (часть 1)

АДАМ — красный человек, земля, (почва), (еврейское)

Сказал Господь: земля еси
И в землю отойдёшь.
Но Дух — дыханье с Небеси,
Ты в послушании блюди
И от Творца не соблуди!
Иначе — смерть и ложь.

Будь доброй почвой. Семена
От Бога принимай.
Плодоноси и возрастай,
И душу Господу отдай,
Как вечная весна.

Адам — ты красный человек,
Прекрасной отрасли побег,
Стремись, как пар горячий вверх,
И душу Богу обвенчай.
Не оступись, чтоб невзначай
Враг в пропасть не поверг.

Такое имя праотцу
Дано, но мы идём к концу!
И слава Богу, что Христос
В конце веков себя вознёс
На Крест, как жертвенник любви.
Ты в этом смысл улови!
              ________.

АВВАКУМ — любовь Божия (евр.)

Ну что за имя? Аввакум...
Наводит на меня тоску.
Зачем мне сына называть
Так, что ни вспомнить, ни понять?

Вот знаю, были времена,
Когда рождались имена:
Вил, Октябрин, Аврора, Гром,
Сам Ленин, Сталин и Погром.

Лиана нас свела с ума
И Революция сама.
Такие звали в бой за власть.
К чему любовь? На что сдалась?

Но видим от таких имён
Огрызки нынешних времён.
Здесь звон колоколов затих.
Животным — имена святых,
А клички, как обрубки тел,
Не в книгу жизни впишем их,
Не в святцы, но в земной удел,
Как отголоски грязных дел.

Аввакум — Божия любовь!
Что может быть важней для нас?
Спасительная Плоть и Кровь,
Влекущий к Небу Отчий глас,
В определённый день и год
По имени к Себе зовёт.

Аввакум — Божия любовь!
Что вожделенней может быть?
Не дай нам, Господи, разбить
Любовь Твою о тленный быт.
Не дай творению забыть,
Что Ты нам твердь, и Ты — покров.

Мир перевёрнутый вверх дном...
Любовью силятся Содом
назвать.
           Коль матери дитя
В утробе скверной не зачать,
Советуют пробиркой стать,
И семена, не знамо чьи,
засеют новые врачи.
Не знамо от кого и как,
Плевелы засевает враг.

Я повторяю вновь и вновь:
Аввакум — Божия любовь!
Дай имя сыну, назови
Росой божественной любви.
               _______.

АВДИЙ — слуга Господень. (евр.)

Чтоб с толком эту жизнь прожить,
Умейте Господу служить.
Служить и телом и душой,
Служить и делом хорошо
И коль родился в этот день,
Авдием назовут тебя.
Служи и Господа любя,
Себя в спасение одень.
Сказал Господь: Иди за Мной,
Там — сыном будешь, здесь — слугой.

А как нам Господу служить?
Ничем земным не дорожить.
И голову сложить, когда
У ближнего придет беда.

Служи ему и ночь и день:
Сегодня нищего одень,
Голодного в свой дом прийми,
И напои, и накорми,

Ты посети тюремный двор,
Пусть там разбойник или вор,
Не нам судить, не нам решать.
Слуга — он ангелу подстать.

Ты ласковым своим крылом
Покрой тюрьму, больничный дом,
И всех, кто страждет, не кори,
но милосердие твори.

Не зарекайся от тюрьмы,
Отдай последнее суме,
И ближнего веди из тьмы,
Служа ему, ты служишь Мне.

И эта заповедь проста,
Сказал Господь, да будет так!
          _________,

АВЕРКИЙ — удерживающий, удаляющий. (лат.)

Имена святые эти
Нарекайте вашим детям.
Так спасительны они,
Как в глухой ночи огни,
Как стена, и путь их светел,
На Божественном Совете
Каждому из нас даны.

Так ли просто удержаться,
Так ли просто удалиться,
Если грех, как дым, клубиться
Над огнём геенны зла.
Как понять и разобраться?
Ложь сердца заволокла
Едкой гарью и обманом,
Наслаждая плоть дурманом,
Раздробила, развлекла.

Если отделён от мира,
Если выброшен из сердца,
Тот, Кто удержать умеет
И имеет эту власть,
То при корне уж секира
И ко злу открыта дверца,
Ум от ужаса немеет,
Но не даст нам ИМЯ пасть.

Он — Аверкий, он — удержит,
Удалит от козней злых.
Наши имена, как стержни,
Только дайте детям их!
          _______,

АВИВ — колос (евр.)

Человек — земля, но колос
Добрых дел произрастит,
Непригодная на вид,
Но услышит Божий голос
И творенье обновит.

То творение, что пало,
Смертным и тлетворным стало,
Под насильником стенало,
Строя дом в аду земном.
В нём добро не прорастало,
И устало умирало
В безнадёжии таком.

Но в крещеньи семя Духа
Получили мы от Бога.
Землю очищали строго,
Проповедуя Христа.
Семя превращали в колос,
Наше тело стало ухом,
Заповеди — Бога голос,
Разнесли из уст в уста.

Наше поле, наша нива
Колосится умножая
Семя Духа, плод АВИВА,
Он сердца преображает.

Размножаясь дай нам колос,
Имя подари АВИВА.
Колоситься Божья нива,
Царствует Господень голос.
             _______,

АВКСЕНТИЙ — приумножение (греч)

Вот призвал Господь и дал нам
Всем таланты в меру веры
Щедрою Своею дланью.
Приумножить их доверил.

Десятью — пятёрка стала,
Два умножились на два.

Только единице мало,
Сердце глупое восстало:
Мне трудиться не пристало,
Я не бедная вдова.

Вот пятёрка, сбросив чувства,
Приумножилась в десятку.
Понимаешь смысл чудный?
Откажись от тленных дел!
Укроти желаний буйство,
Отвернись от страсти сладкой...
Обменяй же быт твой скудный
На Божественный удел.

Два на два в себе помножив,
Ты увидишь мир стихий.
Их четыре дал нам Боже,
И разумно расположив,
Сочинил их, как стихи.

Ну а если единицу
Получил для умноженья,
Это жизнь! И на сожженье
Всё страстям не отдавай.
В землю Дар не зарывай!
Но стремись к Преображенью.
            ________.

АВРААМ — отец множества (евр.)

Повеяло вдруг ветхой стариною:
Наш Авраам, он множества отец,
Он — корень веры! Верою простою,
Но непоколебимою такою,
Стяжал один для множества венец.

И тот венец — Христос, Спаситель мира,
Спаситель авраамовых детей.
Кружит, кружит земная канитель,
Но слышится божественная лира.
Ты сына Авраамом назови,
По вере, в вере, верою спасётся.
И вера множеством добра прольётся,
Потоками надежды и любви.

И как река, текущая от храма,
Произрастит, устроит в Царстве том,
Наследник и потомок Авраама
На берегах своих чудесный дом.

Дом православных верных — Церковь нашу
Из множества своих родных детей,
Отец по вере, в память передавший
Нам веру — щит от скорби и страстей.
                _______.

АВТОНОМ — самостоятельный (греч.)

Дайте, дайте мне свободу
От семьи и от народа,
Самостийно жить желаю,
Никому не поклоняясь,
Что хочу, то вытворяю,
Согрешаю, но не каюсь.

Эта песня всем известна,
Но остановись скорей.
Автоном — свобода ! Вместо
Всех свобод от всех людей.

Автоном поможет с Богом
Устроять нам путь прямой.
В Царство Божие дорогу
Страннику земли убогой
От скитания домой.

Как  заблудший сын, решивший,
Что сумеет жить один,
Без отца, не согрешивши,
Как свободный  господин.

Только как же нам без Бога?
Самостийная дорога
Нас приводит в никуда.
Где господствует двурогий,
Там рабы — не господа.

Нам бы надо отдалиться
От всеядницы блудницы,
Дать отпор греховной воле
И по заповедям жить.
Жизнь нашу добровольно
В руки Господа вложить.

Как прекрасна самостийность -
Добровольное желанье
Даже душу на закланье
Без сомнения отдать.
Автоном — святое ИМЯ
Нам поможет стать такими.
Он даёт обетованье
В Господе само — стоять!
          _______.

АВУНДИЙ — изобильный (лат)

Изобильный, значит отдающий.
ИМЕНА, как Господа черты,
Присмотрись и в них увидишь ты,
Как Господь Велик и Всемогущий.

Всё прекрасно в Нём, любое дело,
Как составленное Духом тело,
И кому какая клеть дана?
Пусть ответят наши ИМЕНА.

Изобильный наш Господь — Авундий,
Агапит — возлюбленный Его,
Агафангел — добрый вестник будет,
Авель — сын Адама самого.

Авраамий, Авенир, Агапий,
Агафон, Аггей, Акутион,
ИМЕНА, как благодати капли,
Посылает на крещённых Он.

Акиндин, что значит — безопасный,
Аифал — он Богу принесён,
Адриан, орёл — Акила, Аксий,
Авделай,  Амвросий и Аммон.
Я месяцеслов тебе открою:
Как богато вспаханы поля!
Возростай и плодонось земля,
Покрываясь именной росою.
        _______,

АГАПИЙ — любовь (греч.)

Такое имя! Эти гимны Богу
Произросли из одного зерна.
Любовь одна, но означает много:
Невеста, Церковь Господа она.

И милосердствует она, и долготерпит,
И заглушила ненависти терний,
Не превозносится ни чуть, не мыслит зла,
Не раздражается, но радуется правде,
Все переносит скорби Бога ради,
Ей не покроет сердце зависть — мгла.

Всего надеется она, всему поверит
Любовь, что никогда не престаёт,
И в тихом сердце радостью поёт.
Кто радость ту безбрежную измерит?
Конечно тот, кто сына назовёт
Агапием и Господу доверит.
              ________,

        АГАФОН — добрый (греч.)

Смотрю и вижу: наши ИМЕНА
Господь нам дарит, как души частицу.
Он — добрый пастырь! Вечность нам дана
Одна, но разделённая на лица.

Мне не понять, но это вижу я!
Как всё объять в сознаньи необъятном?
Но ИМЕНА даны и благодать
Мне скрытое соделает понятным.

В любые дни, в любые времена
Нам Плоть и Кровь Христа питает душу.
А пуповина — наши ИМЕНА,
Нам ими жить, дышать и Бога слушать.
               
Что это значит: добрый — Агафон?
Ведь это имя Господа — их много.
Их не исчесть, спасительных ИМЁН,
Спасителя для тех, кто ищет Бога.

Кричит ли, как заблудшая овца,
Иль стонет, потерявшаяся драхма.
Она — частица доброго Отца
И плоть Его и Член Святого Яхве.

Как мы близки! Он знает наш состав,
И наше на земле предназначенье.
Мы — исполнение Его ученья,
Благая весть Его из уст в уста.

Он в нас, мы в Нём  и это не раздельно,
Не слитно в то же время... как сказать?
Как выразить такую благодать?
Он — наш Творец, а мы — Его творенье.

Художник Он и в нас Себя вложил,
Мы — творчество Его незримой Мысли.
Где добрый Пастырь — Агафон,
                там мы с ним.
Он — наша Плоть и Кость, и связка жил.

Он нас составил Словом боголепно,
Сказал и воплотился в нашу плоть.
И это было так великолепно:
Составленное Словом — Сам Господь!

Как наше ИМЯ поменять на цифру?
Как это может в голову прийти?
Проказой стать пред Господом и вихрем
Проказу всю по Телу разнести?

Блистающий Аглай покрыт заразой...
Орёл — Акила крылья потерял...
Адам из глины стал болотной грязью...
Кто тот, который мир оцифровал?
Не верьте цифре, верьте Богу Слову.
Мы в Нём, Он в нас, а имя, как печать,
И будем же, друзья, всегда готовы
Добро от злой проказы отличать.
                ________,

АКАКИЙ — невинный, незлобивый (греч.)

Акакий незлобивый и невинный.
Скажите мне, где есть отец иль мать,
Которые любимейшему сыну
Не пожелают эту благодать?

И чтобы он пред ними рос спокоен,
Как агнец чистый, был благочестив,
Послушен Богу и родным покорен,
И как блаженный рос, не зная горя,
Не притязателен и не честолюбив.

Невинный, как дитя, богоприятен,
«Детей пустите приходить ко Мне»
Откроет Бог таким Свои объятья
И упокоит в Царской Вышине.
              _______,

АКИЛА — орёл (лат,)

Акила, как орёл, взлетит высоко,
Такие над суетностью парят,
И падаль не клюют.
               Их зоркий взгляд
Заметит: сети брошены под ноги!

Их высь чиста и крепкими крылами
Бесов воздушных разметают в прах.
Акила ты — тебе неведом страх,
Пари над миром и под облаками.
              _______.

АЛЕКСАНДР — защитник людей (греч.)
АЛЕКСИЙ — защитник (греч.)

Великий Александр Невский,
(А в схиме Алексий), он князь.
Великий князь!  На старой фреске
Лик окаймляет света вязь.

И свет защитника сияет,
И проливается пучком
На тех, кто верно обладает
Сим ИМЕНЕМ, как родником.
Во свете войн и революций
Становится священство в ряд.
И добрых воинов отряд
Своею кровью обольются.

Монахи, протоиереи тут,
Священномучеников сонмы.
Вот исповедники поют
И превозносят Бога Слово.

Всех напитало ИМЯ се,
Стеной восстали на защиту
И головы сложили все
За Церковь — Божию обитель.

Епископы, архимандриты,
Свет славы вечной не погас!
Защитники — скала гранита,
Стоят и молятся о нас.

Но просят что и мы? Не боле?
Спасти от бед, скорбей и болей?
Но нет! Не то что просим мы
Вот слышен вопль под престолом:
«До коле, Господи, до коле,
Терпеть Ты будешь эти стоны
И над людьми потехи тьмы.»

Им отвечает Голос строгий:
«Уж скоро, уж совсем немного.
Возьму последних, как и вас
И Суд настанет в тот же час.»

О, Александр — свято ИМЯ,
И Алексий — защитник с ними.
Во всё былое и до ныне
Нас защищали ИМЕНА
В любые дни и времена.

Средь них юродивые были,
Диякона и люд простой,
Одна защита — общий строй.
До ныне схватки не остыли!

Бог сына подарил тебе
В сей день и час, назначив ИМЯ,
И ждёт, когда усты своими
Укажешь путь его судьбе.

Нуждаемся в защите, Боже:
Спасите от сетей Россию,
И пусть поможет Алексий нам,
И Александр пусть поможет!
              _______,

АЛИПИЙ — беспечальный (греч.)

Такое ИМЯ освятили делом
Иконописец и известный столпник.
Писал иконы помолившись толком
И беспечален был душой и телом.

На Господа надежду возложивши,
Глаза в глаза — иконописец с Ним,
ОТ Света, света и любви испивший.
Как может овладеть печаль таким?

А столпник, обозначив поле битвы,
Душой и духом устремился в высь.
Попробуй-ка лукавый, доберись
До тех высот, наполненных молитвой.

Печаль — тоска терзает нашу грудь,
Не в Боге мы, но распластались долу:
Всё ждём, что нам поможет кто-нибудь...
Подаст для сердца капли валидола,
Иль наш сосед раздобрится, и вдруг,
Вскопает огород нам и ограду
Поправит, как ближайший брат и друг,
И труд печальный сотворит отрадой.

Гнобят заботы мира и семьи,
Уж не до жиру нам, но быть бы живу,
А дети просят что-то, тянут жилу,
Но может быть они и не мои?

Тоска — печаль! Оставь земным земное
И в Бога окунись, в его лучах
Купайся!
           И слова Его омоют
Всю лень твою, неверие и страх.

Ты в Нём живи! А тело бес печали
Отдай семье и детям подари,
Их научи любви первоначально,
И сам за всё Творца благодари.

Печалиться о чём крещенный может?
Когда искуплен мир Самим Христом,
Нам радостно! И под Его Крестом
Алипий беспечально нам поможет.
                ________,

АЛФЕЙ — перемена (евр.)

Что на что, друзья меняем?
Тленный прах на Вечный Зов!
И найдётся ли таков,
Кто не согласится с нами.

Неужели нам дороже
Век земной, что сладко прожит,
Тот, до дна который пропит,
Осквернён внебрачным ложем.

Неужели нам не ясно,
Что Господь сей мир творил
Изумительно прекрасным!
Нам сберечь — не стало сил...

Ввёл в обман людей двурогий,
Врал, что «будете, как боги»,
Будто мало нам того:
Видеть Бога Самого.

И теперь у самой грани
Видим, что живём в обмане.
Человек и нищ и наг,
Сделай свой последний шаг.

Ждём и жаждем перемены,
Но не той, что Мельпомена
Призывает совершить,
Чтобы жить и не тужить.

Ты не верь фальшивым ласкам,
И не слушай байки — сказки,
Как в аду построить рай.
Перемену совершай.

Преломи путеводитель
Стрелкой в Божию обитель
И от внешней цифры века
Потянись к словам Любви.
Зов Господень улови
Он -  спасенье человекам.

Перемена в душах наших
Совершается однажды,
В выборе не ошибись.
Нам дорога — стрелкой в высь!
           _______,

АМОС — тяжесть, крепость, твёрдость.(евр.)

Амос — я назвала бы сына ныне:
Как камень, тяжесть, крепость, твёрдость он.
Пусть утвердится крепко в Боге Сыне,
Пусть будет не умён, но умудрён.

Тяжёл наш крест, но крепок, как твердыня,
И от него спасаться нам не след.
Наоборот, спасаются до ныне
Те, кто с крестом идут за Богом вслед.

Амос — пророк! Ему Господь доверил
Свои слова нести толпе глухой
О том, что будет предан той толпой
И распят на Кресте Начальник веры.

Прекрасно, если рядом есть опора:
Мир нынче — подбелённая стена.
Средь тысячи людей, душа одна
И одинока в мировых просторах.

Но есть Господь! И твёрд , и крепок Он.
Амос, как отраженье Божьей силы.
Та мать, которая тебя носила,
Мудра, коль отрок Богу посвящён.
              _______.

АНАНИЯ — Бог милостив, благодать Божия, кого Бог даровал (греч.)

Анания, как укрепленье в вере,
Проси, проси Его и Он подаст,
Проси, проси Его и сбрось балласт
Неверия. Кто милости измерит?

И кто вместит той благодати дар?
Она даётся Господом без  платы.
Из искры в сердце вспыхнувший пожар,
Спасай меня переплавляй, как злато.

Бог милостив! Он зла не сотворил,
Анания средь нас тому свидетель.
Мы сами за грехи свои в ответе
И победить их не имеем сил.

Одна надежда — благодать Господня,
И утешение одно — Он есть!
И всех даров Его не перечесть.
Бог милостив вовеки!
         И сегодня!
              _______,

АНАСТАСИЙ — воскресенье, воскрешённый (греч.)

Анастасий — от купели ИМЯ:
Трижды погребен, но воскрешенный,
Не земной — уже преображенный
Предстаёт сейчас перед родными.

ИМЯ не от мира, но от Бога,
Сам сказал: «ко Мне не прикасайтесь»
И вознёсся, указав дорогу
Ко Престолу, где Богатства Кладезь.

Указал, что путь земной не вечен,
За субботством будет Воскресенье.
Не напрасно Праздник наш весенний,
Возрождением души отмечен.

Анастасий! Дар такой великий,
Чтобы жили, смерти не боялись.
Нет её! Один мираж безликий,
Потому что вечен Анастасий.
Улучим Христово Воскресенье,
Мы иного ИМЕНИ не знаем,
Воскресение Твое поем и славим
И в Тебе найдём своё спасенье!

Вот Крестом приходит радость Света!
Трижды погребен и воскрешенный
И от смерти злой освобожденный...
Славное такое ИМЯ это!
            _______.

АНАТОЛИЙ — восточный (греч.)

Нет ИМЕНИ, чтоб было не от Бога.
Восточный — Анатолий -  знать с Востока!
Господь — Восток! Вот правильный ответ.
Как солнце от востока дарит свет,
Так и Господь с Востока восходил,
Нам ИМЯ Анатолий подарил.

Он долгожданный и несёт надежду.
Мы ждём, когда над лесом тьмы и зла
Взойдёт рассвет и луч туман разрежет
И освятится вековая мгла.

Мы ждём Его в ночи, глаза расширив,
Сосредоточив на Восток свой взгляд.
А звёзды с высоты ещё горят,
Как серебро, что в небе раскрошили.

Улавливая отблески луча,
Как сонм святых, о Нём предвозвещают.
И вот светило, розовея краем,
Макушки сосен светов горяча,
С востока землю щедро озаряет.

Восточный Анатолий, свет восточный
В росе восходной голову омочит,
Лицо умоет чистотой зари.
Ты Анатолием ребёнка назови!
                _______.

АНГИЙ — сосуд (греч.)

Какой сосуд — добра, а может зла?
Зависит от того, куда направит
Сей отрок с юности свои дела,
Кому поверит и кого прославит.

О! Сколько выжу здесь ИМЁН и судеб:
Анект, что значит сносный , но раним,
Непобедимый, Анекитой будет,
Анфир — цветущий и в цветах — Анфим.

Анувий, Антонин, Арис и Арий,
Губитель — Аполлос и Аполлон.
Апеллий, Апеллес, Аполлинарий,
Асир, Арчил, Арпила, Асколон.

Асклипион — дар Эскулапа бога
(знаток наук врачебных).
         Артемон -
Что значит, парус в море, одинокий,
И для кропления сосуд — Ардалион.

Аристион — что значит лучший самый,
Награда ИМЯ, как не посмотри.
Антира — крепкий и упорный с вами,
Ахаз — владетель, что ни говори.

Ахила, Африкан, Астерий — звёздный,
Аристовул, Артемий, Аронос.
Прекрасный Аристоклий, Аттий грозный,
И Апполоний, он в пустыне рос.

Вот Ангеляр, что значит вестник он,
О чём же известит своих знакомых?
О Небесах и Господе Святом,
А может о матрацах от Рисконы?

Какие вести принесёт с собой ?
Во что и как способствует поверить?
Всё от него зависит, как проверить?
Что знать — чтоб управлять своей судьбой?

Не очень много и совсем не мало
Помочь апостолам нести благую весть.
Читать Писание не как попало!
А распознать — здесь правда или лесть.

Все имена прекрасны, но напрасно
Даны нам будут , если мы рулём
Корабль развернём во тьму напастей,
Страстей и бурь, и низко упадём.

Все имена зовут, зовут к высотам,
Не надломи их, как тростник сухой.
Но напои колодезной водой,
Пусть будут, как в пчелиной раме соты.
                ________,

АРСЕНИЙ — мужественный (греч)
АНДРЕЙ — мужественный (греч.)

Заглянем в клеть души Андрея:
Трёхчастная душа — и вот,
Там, где от гнева сатанея,
Иной даёт обиде ход,
(часть раздражительная это)
Андрей тоску-печаль развеет.
Душа, огнём опалена,
Направлена в объятья Света,
И мужеством закреплена!

Терпенье, мужество по Бозе,
Терпенье, мужество в борьбе.
Он раздраженье заморозит
И пламя погасит в тебе.

Укажет путь прямой и нужный,
Поможет тайного льстеца
Поймать за хвост и обнаружить
Под гневом «праведным» лжеца.

Он мужественно шёл на сечу
С врагом земли, семьи родной.
Бесам лукавым не перечил
Толпою слов, но сразу в бой!

Любил Творца, без рассужденья
Себя вверяя до корней.
И воин он, и он блаженный
Христа юродивый Андрей.

Рублёв — иконописец славный,
Великий князь, иль иерей,
Архимандрит иль Первозванный,
Пресвитер ли — а всё Андрей!

Великомученик Эфеский,
Осляба — воин, схимонах.
Он и пустынник Соловецкий,
Он нижний чин и иерарх.

Дай мужество святым, мой Боже,
Чтоб не судить и не рядить.
Но замыслы людей негожих
Отгнавши, терпеливым быть.

Коль третья часть душевной клети
Бесстрастием озорена,
То праведности добродетель
В согласии найдёт она.

Арсений — ИМЯ с ним согласно,
И мужественно, как Андрей.
О, сколько их, ИМЁН прекрасных,
Взрастивших нам богатырей.
                ________.

АНТОНИЙ — приобретение взамен. (греч.)

Что обещает имя это
Приобрести! Взамен чего?
Взамен погубленного света
Обресть нам Бога Самого!

Антоний мир оставил пошлый
И возвеличил подвиг свой
Ещё не хоженой дорожкой,
В пустыню звавшей за собой.

О, как сладка дорога эта,
Там нет ни друга, ни совета.
Там Бог твой друг, советчик твой.
Тяжёлый путь, но золотой!

И снова сонм чинов и званий.
Их ум одной молитвой занят.
Приобрели взамен земли,
Небесной Бухты корабли.

Александрийский, Вологодский,
И Оптинский, и Белгородский,
Печерский, Римский, Соловецкий,
Ростовский, Никопольский, Кенский.

Во всех краях и континентах
Взамен услады и грехов,
Приобрели без лишних слов
На Небесах Апартаменты.

И если твой ребёнок днём
Антония родился в радость,
Дай это ИМЯ, ИМЯ — сладость,
Млеко и мёд найдутся в нём.
                _______,

АФФОНИЙ — обилие (греч.)

Пусть это ИМЯ привлечёт
Обилие добра.
И на родных своих прольёт
Избытки серебра.

Но не того, что в кошельке,
Того, что от души
Искрится в праведной руке.
Добро творить спеши!

Аффоний — будь обилен ты
На ласку и любовь,
Слова твои всегда просты,
Но радость — вновь и вновь.

Щедроты не скудеют пусть,
Блаженнее давать.
Дающего не тронет грусть
И в сердце благодать!
         _______,

АФАНАСИЙ — бессмертный (греч.)

Нам ИМЕНА о Господе вещают
И милостей Его не перечесть.
Все ИМЕНА бессмертье обещают,
Но Афанасий — сам бессмертье есть!

Лжецы кричали: Бога не бывает,
То выдумки поповские для вас.
А люди, как и звери, умирают
В случайный день и неизвестный час.

А если так, то жить должны как звери,
В зверином царстве, совесть позабыв.
О, сколько бед принёс нам сей призыв,
Ошибок и страстей не перемерить.

На кладбище сутулый старичок
Склонился над крестом в резной оправе.
Он коммунистом был, но вышел срок,
Пришла пора узнать ему о Правде.

Он чувствует, что связь его сильна
С родными, что лежат в сырой могиле.
Смерть за спиной уже, душа одна,
И страсти плотяные поостыли.

Глаза живые смотрят со креста,
А под фото, родное сердцу ИМЯ.
И верится теперь, что неспроста
Он так желает повстречаться с ними.

Кто просто умирал, а кто страдал...
Не тленный прах, хотя теперь он тленье!?
Но некое сердечное сплетенье
Соединяет души навсегда.

Соединяет ИМЯ с миром вечным,
Невидимым, незнаемым, живым...
А время тленно так и быстротечно,
Мы умираем в нём и вместе с ним.

Усопшие нас духом узнают,
И мы по духу ощущаем их.
А тело новое в делах своих
Мы обретём, когда свершится Суд!

Бессмертие меня покрыло сенью.
Царицей прежде во грехах слыла,
Навстречу аду без ума плыла.
Сам Афанасий стал моим спасеньем.

          (продолжение следует)