Молитвы

Евгений Френкель
1Ин.1;5-7: «Вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Бог есть свет. Ходить во свете значит ходить в Боге, иметь общение с Ним.

Евр.10;16-23: «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший».

Для того, чтобы ходить в Боге, иметь общение с Ним, всем нам, тем, кто устал и кому тяжело (Мтф.11;28-30) оттого, что мы ходим во тьме вне общения с Богом, нам надо, приходить ко Христу в кротости и смирении сердца, в сознании своих согрешений, которые мы совершаем в силу нашей, присущей нам греховности. Имея дерзновение новым и живым путём входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, с искренним сердцем, с полною верою, покаянием и словом благовествования Христова (Ин.15;3) очистив сердца от порочной совести, мы должны приступать к престолу Божией благодати (Евр.4;16) в частности в молитве.

Молитва, в которой мы в кротости и смирении сердца, в сознании своих согрешений и своей греховности, с искренним сердцем и с полною верою, в покаянии приступаем к престолу Божией благодати – это молитва мытаря. В синодальном переводе Библии она звучит так (Лк.18;13): «Боже, будь милостив ко мне, грешнику». По-немецки более благозвучно: «O Gott, sei mir S;nder gn;dig!». В России на церковно-славянском языке имеет хождение «Иисусова молитва» - «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божиий, помилуй меня, грешного», составленная на основе молитвы мытаря и молитвы Вартимея (Мрк.10;47) «Иисус, сын Давидов! Помилуй меня». «Иисусова молитва» впервые была записана Григорием Синаитом, жившем между 1268 и 1346 гг.

Эти молитвы хорошо следуют наставлению Иисуса Христа о том, чтобы мы в своих молитвах (Мтф.6;7,8) не говорили лишнего «как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны», чтобы мы не уподоблялись им, ибо Отец наш небесный знает, в чём мы имеем «нужду, прежде нашего прошения у Него».

Своею кратостью эти молитвы служат ещё одной цели, о которой нам заповедует слово – цели концентрации на Боге. Бог наставляет нас пленять всякие, не злые только, но всякие помышления в послушание Иисусу Христу, ибо (2Кор.10;3-5) «мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу». Бог наставляет наc думать не о наших земных заботах, о наших недостатках и тем более о наших достоинствах, а о небесном. Кол.3;1,2: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном»; наставляет наc искать небесного, помышлять о небесном, а не о земном. Флп.4;6-8: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте». Нам надлежит возложить все заботы на Бога, помышлять исключительно о том, что только истинно, честно, справедливо, чисто, любезно, достославно, что только добродетель и похвала, «и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».

Эти молитвы помогают нам в 1) великом страхе и трепете пред всемогущим, праведным судиёй, Богом; 2) в восторге умиления удивлённого, благодарного сердца пред великой любовью и милостью Бога Спасающего; 3) в сокрушении пред Божиим величием могущества и любви; 4) в благодатной сверхъестественной вере (Гал;5;22); 5) в благодатном сверхъестественном смирении сердца 1) пленять всякое помышление в послушание Христу; 2) отвергаться себя; 3) отсекать воображение; 4) противостоять плотским помышлениям; 5) мирским искушениям; 6) сатанинским обольщениям; 7) концентрироваться на Боге; 8) пребывать в постоянной, молчаливой молитве в Господе; 9) внимательно, не рассеянно читать слово; 10) внимательно, не рассеянно молиться; 11) молиться безмолвными молитвами; 12) помышлять о небесном.

O Gott, sei mir S;nder gn;dig! O Gott, sei mir S;nder gn;dig! O Gott, sei mir S;nder gn;dig! O Gott, sei mir S;nder gn;dig! ...

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божиий, помилуй меня, грешного. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божиий, помилуй меня, грешного.

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как и на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Спаси, помилуй нас, наши семьи: наших жён, мужей, детей; близких, родных, любимых; друзей, приятелей, знакомых, всех, с кем мы приходим в общение; наши дворы, районы, селения, области; наши начальства и власти, наши страны, страны, за которые мы молимся; всех, когда-либо наставлявших и наставляющих нас ныне, наши духовные власти, наши церкви, руководителей церковных служений, церковные служения, наших духовных наставников, наставляемых, служителей, прихожан, неутверждённых, новообращённых, сынов мира. Во имя Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа. Аминь.