Зачем закон?

Евгений Френкель
Грех вошёл в мир одним человеком, Адамом, в котором все согрешили (Рим.5;12). Мы стали плотскими, проданными греху (Рим.7;14), стали жить по плоти (5). Грех в мире был до закона, но грех не вменяется, когда нет закона (Рим.5;13). Поэтому, когда пришёл закон, умножился грех (20), потому что он познаётся законом (Рим.3;20), ибо мы не иначе узнаём грех, как посредством закона, и не понимали бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай» (Рим.6;7). Итак, все мы жили по плоти, все по природе своей были детьми гнева (Еф.2;3). Тогда наши греховные страсти, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти (Рим.7;5). Без закона грех мёртв. Когда пришла заповедь, грех ожил, а мы умерли, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил нас ею и умертвил нас ею. Заповедь, данная нам для жизни, послужила нам к смерти (8-11).

Закон, ослабленный плотью, был бессилен (Рим.8;3). Закон не оправдывает (Гал.2;21), не спасает (Деян.4;12), не может очистить нашу совесть от мёртвых дел (Евр.9;14), сделать нас совершенными в совести, не может уничтожить грехи (Евр.10;1,4), ничего не довёл до совершенства. Евр.7;11,12,18,19: «Если бы совершенство достигалось посредством левитского священства,- ибо с ним сопряжен закон народа,- то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона... Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу». Поскольку ослабленный плотью закон ничего не довёл до совершенства, оказался немощен и бесполезен он был отменён, «но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу».

До пришествия веры все мы жили по плоти, были по природе своей детьми гнева, как и прочие (Еф.2;3). Израильтяне, до пришествия веры заботившиеся о чистоте дел, мыслей и намерений (Пс.23;4), старавшиеся исполнить весь закон, по пришествии веры получили оправдание в Иисусе Христе. Они (Гал.3;23) хранились законом к готовящейся открыться вере. И тех, кто почили в законе, и нас, достигших благодати, закон воспитывал ко Христу Господу, в Котором мы оправдываемся верою. Язычники по плоти (Еф.2;12) «были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире». По пришествии же веры и израильтяне и язычники уже не под руководством воспитателя (Гал.3;25). Вместо этого нам предложена «лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу».

Для того, чтобы начать приближаться к Богу надо 1) покаяться – отвратиться от греха и обратиться к Богу; 2) креститься – погрузиться в Иисуса Христа, приняв Его своим личным Спасителем и Господом, Господином своей жизни: отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом.

Надо не уходить от Бога, не стоять перед Ним, а приближаться к Нему.

Приближаться к Богу, в частности, в молитве надлежит 1) в глубоком сердечном сожалении о своих согрешениях: 2) в сознании своей, преобретённой от Едема, исходящей из нашего лукавого и крайне испорченного сердца, из греховного мира и от врага рода человеческого, греховности; 3) в великом сокрушении; 4) в страхе и в трепете; 5) в умилении сердца; 6) в кротости; 7) в смирении; 8) в совершенном доверии к Богу, то есть в молитве мытаря, которая в Синодальном переводе Библии звучит так (Лк.18;13): «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!» или в Иисусовой молитве, которая звучит: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божиий, помилуй меня, грешного».

Молясь такими молитвами, мы научаемся разрушать твердыни в мыслях, ниспровергать замыслы, всякое превозношение, восстающее против познания Божия,  пленять всякое помышление в послушание Христу (2Кор.10;4,5),  научаемся 1) уходить от рассеянного мышления; 2) отсекать нашу, противящуюся Божией, человеческую волю, возрастать в самоотвержении; 3) отсекать всякий образ; 4) отсекать наши плотские греховные помышления, что чрезвычайно важно, потому что согрешения даже в мысли отдаляют нас от Бога; отсекать наше земное, плотское мудрствование, наши плотские мотивы, нашу, противящуюся духу, плоть; 5) отсекать идеи и образы, навязываемые нам греховным миром; 6) отсекать помыслы исходящие от врага рода человеческого.

Получив при посредстве таких молитв навыки концентрированного внимания и дисциплинированного мышления, мы научаемся с бОльшим успехом упражняться во внимательном, не рассеянном чтении слова Божия и во внимательной, не рассеянной, постоянной молитве духом (Еф.6;18), научаемся молиться чисто.

Мы научаемся: 1) приходить к престолу Божией благодати (Евр.4;16); 2) призывать имя Господа; 3) причащаться к Божию естеству, к Божию  народу, к Божию твроению; 4) поклоняться Богу, преклоняться пред Ним; 5) славить, хвалить, благодарить Бога; 6) достигать Его, излившегося в сердца наши Духом Святым, данным нам; 7) исполняться Им; 8) молить Бога о хлебе насущном, о слове Его, о водительстве Господа Иисуса Христа, о служении; 9) о прощении грехов, о не введении в грех и об избавлении от нашего плотского, от мирского и сатанинского лукавства. Иными словами мы научаемся чисто молиться молитвой «Отче наш».

Приближаться к Богу в полноте надлежит постоянно пребывая: 1) в учении Апостолов, слушая слово и разбирая Священные Писания; 2) в общении святых; 3) в хлебопреломлении, в воспоминание о Кресте, рассуждая о теле Господнем; 4) в молитвах; 5) в страхе Господнем (Деян.2;42,43); 6) в поклонении (Пс.94:6); 7) назидая себя палмами; 8) славословиями; 9) духовными песнопениями; 10) благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа Иисуса Христа; 11) повинуясь друг другу в страхе Божием (Еф.5;18-21); 12) принося Богу жертву хвалы; 13) не забывая благотворения и 14) общительности (Евр.13;15,16); 15) постоянно вникая в себя (1Тим.4;16) и в апостольское (Деян.2;42) учение.

Приближаться к Богу в полноте надлежит для того, чтобы познавать Его. Познавать Бога надлежит для того, чтобы 1) духом умерщвлять плотские дела; 2) избегать невнимательной, рассеянной жизни; 3) делать угодное Иисусу Христу; 4) в Иисусе Христе делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять; 5) служить Богу духом.

Приближаясь к Богу в полноте мы возрастаем в самоотвержении, в  богопознании, в вере, в любви, в освящении. Мы освящаемся, потоянно пребывая в слове, в учении, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитвах, в страхе Господнем, во вникании в себя, в молениях к Богу о прощении грехов, о не введении в грех и об избавлении нас от нашего плотского, от мирского и сатанинского лукавства. На этом пути богодухновенные Закон Моисеев, Пророки и Писания (2Тим.3;16) полезны «для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Для вникания в себя и в учение, чтобы нам спастись самим и спасти слушающих нас (1Тим.4;16), нам полезны и книги Нового завета, которые все также богодухновенны (Зах.4;1-4).

Нам надо внимательно читать всю Библию, рассуждать над нею и с Божией помощью понимать, что из неё применимо для нашей жизни.