Из письма к брату и сестре

Евгений Френкель
Дорогие брат и сестра...

Эта Книга, которую я читаю, – история, записанная очевидцами.  Стремительность повествования, превосходная поэзия, высочайшие алегории, непреходящая мудрость, чудо благовестия делают её одной из жемчужин древней литературы, и она была бы только таковой, если бы не была строго и глубоко обоснованной истиной. Но она – истина.

Она пророчески сообщила (Дан.2;37,38 / 8;20-25 / 11;14-22), что на земле будут четыре великие империи Древнего мира: Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим, и это исполнилось; что (Дан.7;24) из Рима выйдут десять монархий и ещё одна – средневековое папство. Последнее уничтожит три из десяти. Рим пал в 476 г. н.э. В 538 году были уничтожены три из десяти монархий: вандалы, аланы и герулы. Исполнилось. Дан.7;25, Отк.13;5-7 / 12;5,6,14-17. Время существования средневекового папства 1260 лет. (538 + 1260 = 1798). Бертье. Исполнилось. Дан.12;11. За 1290 лет до этого - прекратится принесение ежедневных духовных жертв и будет поставлена мерзость запустения. (1798 - 1290 = 508). Исполнилось. Дан.12;11,12. / 8;13,14. Отк.10;7. Дан.7;13,14. Отк.11;15,19. После 508 года, с 509 года, через 1335 лет прекратится мерзость запустения, опустошительное нечестие, святилище очистится, совершится тайна Божия. (509 + 1335 = 1844). Исполнилось. Дан.8;14. Время от прекращения духовных жертв и поставления мерзости духовного запустения до того, как святилище очистится простирается на 2300 лет (1844 – 2300 – 1) от 457 г. до н.э. – года выхода повеления о восстановлении Иерусалима. Исполнилось. Дан.9;26. Через 483 года после этого явится Иисус Христос. (– 457 + 483 + 1 = 27). В 27 г. н.э., в пятнадцатый год правления императора Тиберия (Лк.3;1) явился и был крещён Иисус Христос. Исполнилось.

Древность и сохранность оригинальных библейских текстов, ранняя датировка сохранившихся древнейших рукописей и большое число сохранившихся рукописей библейских текстов, наличие библейских пророчеств и, главное, непременное их исполнение в истории доказывает реальность Бога и истину Его слова. Бог есть и слово Его истина.

Мы созданы водиться Богом и, будучи водимыми Богом, плодиться, размножаться и наполнять землю Божьими людьми (Быт.1;28), господствовать над всею землёю (26), хранить и возделывать свой сад и себя в нём (Быт,2;15), искать Бога (Деян.17;26-28). Искать Бога – это  значит из ощущения богооставленности, которое вовсе не означает, что Бог оставил нас, озаботиться желанием, жаждой знать, познавать Бога, начать стремиться, приближаться к Нему. Приближаться к Богу – это значит из благодарности к Нему, как Создателю мира и нашему Творцу, в умилении, сокрушении, смирении сердца, в страхе и трепете, воззвать к Нему, поклониться Ему, преклониться пред Ним (Пс.94;6), прославить, восхвалить, возблагодарить Его.

Однажды мы, бывшие невинными, знавшими Бога, не прославили, не возблагодарили, не взыскали Его (Рим.1;21,22,25), согрешили, умерли (Рим.5;12), стали грешными, плотскими, проданными греху (Рим.7;14), приобрели отвратительную склонность к злым делам, стали врагами Богу (Кол.1;21), утратили мир с Ним.

Грех вошёл в мир до закона, но грех не вменяется, когда нет закона (Рим.5;12,13). Поэтому, когда пришёл закон, умножился грех (20), потому что он познаётся законом (Рим.3;20), ибо мы не иначе узнаём грех, как посредством закона, и не понимали бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай» (Рим.6;7). Итак, все мы жили по плоти, все по природе своей были детьми гнева (Еф.2;3). Тогда наши греховные страсти, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти (Рим.7;5). Без закона грех мёртв. Когда пришла заповедь, грех ожил, а мы умерли, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил нас ею и умертвил нас ею. Заповедь, данная нам для жизни, послужила нам к смерти (8-11). В результате все мы стали грешными и мёртвыми: 1) от Едема по рождению; 2) от своей греховности по среде нашего обитания; 3) от закона заповедей по собственным нашим грехам и преступлениям.

Закон, ослабленный плотью, был бессилен (Рим.8;3). Закон не оправдывает (Гал.2;21), не спасает (Деян.4;12), не может очистить нашу совесть от мёртвых дел (Евр.9;14), сделать нас совершенными в совести, не может уничтожить грехи (Евр.10;1,4), ничего не довёл до совершенства.(Евр.7;19). Евр.9;13,14. Жертвы, приносимые по закону, освящали осквернённых, дабы чисто было тело, но не могли очистить их совесть от мёртвых дел, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Евр.10;1-4. Жертвы, приносимые по закону, не могли сделать совершенными приходящих с ними. Потому Моисей и пророки, в частности, Иеремия (Иер.31;31-35), Исаия (Ис.53.), Даниил (Дан.9;25-27) говорили о новом завете.

Все мы нуждаемся в искуплении, оправдании, прощении, спасении, освобождении, одухотворении, рождении свыше, в воскресении, в примирении с Богом, в усыновлении, в исправлении, совершении, освящении. Иисус Христос, Бог (1Тим. 3;16), явившийся в подобии греховной плоти (Рим.8;3), оправдал Себя в Духе (1Тим.3;16), был предан за наши грехи (Рим.4;25), праведник за неправедных (1Пет.3;18), освободил нас от власти над нами сатаны (Еф.2;2), выкупил нас из рабства греха (Рим.6;16). Благодатью мы спасены. Это не от нас, «Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2;8,9). Верою приняв Иисуса Христа, уверовав в Его имя (Ин.1;12), верою примирившись с Богом смертью Иисуса Христа, мы оправданы Его Кровью (Рим.5;9,10), имеем рождение свыше от слова благовествования (1Кор.4;15) и от Святого Духа (Ин.3;3,5), данного нам (Рим.5;5), через веру имеем спасение по благодати (Еф.2;8).

По Своём воскресении Иисус Христос явился многим (1Кор.15;5,6), вознёсся во славе (1Тим.3;16), воссел одесную Бога на небесах (Мрк.16;19), умолил Отца, дабы дал нам Своего Святого Духа (Ин.14;16), чтобы познать нас, достигнуть нас, чтобы Отец и Сын пребывали в нас Святым Духом (11,20). Мы, будучи оправданными Кровию Иисуса Христа, примирившись с Богом смертию Иисуса Христа, спасёмся жизнию Иисуса Христа, вселившегося в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим.5;10).

По нашем уверовании Иисус Христос достиг, познал нас, любит нас. Нам надлежит достигнуть, познать и возлюбить Его так, как Он нас; сделать всё необходимое для того, чтобы водиться Иисусом Христом. Познавать Иисуса Христа значит: достигать Его (Флп.3;12); исполняться Им (Еф.5;18) и пребывать в Нём (Ин.15;4,5).

По пришествии веры нам предложена «лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу». Приближаться к Богу надлежит постоянно пребывая: 1) в учении Апостолов, слушая слово и разбирая Священные Писания; 2) в общении святых; 3) в хлебопреломлении, в воспоминание о Кресте, рассуждая о теле Господнем; 4) в молитвах; 5) в страхе Господнем (Деян.2;42,43); 6) в поклонении (Пс.94:6); 7) назидая себя палмами; 8) славословиями; 9) духовными песнопениями; 10) благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа Иисуса Христа; 11) повинуясь друг другу в страхе Божием (Еф.5;18-21); 12) принося Богу жертву хвалы; 13) не забывая благотворения и 14) общительности (Евр.13;15,16); 15) постоянно вникая в себя (1Тим.4;16) и в апостольское (Деян.2;42) учение.

Для того, чтобы начать приближаться к Богу надо 1) покаяться – отвратиться от греха и обратиться к Богу; 2) креститься – погрузиться в Иисуса Христа, приняв Его своим личным Спасителем и Господом, Господином своей жизни: отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом. Надо не уходить от Бога, не стоять перед Ним, а приближаться к Нему.

В частности, в молитве приближаться к Богу, надлежит 1) в глубоком сердечном сожалении о своих согрешениях: 2) в сознании своей, преобретённой от Едема, исходящей из нашего лукавого и крайне испорченного сердца, из греховного мира и от врага рода человеческого, греховности; 3) в великом сокрушении; 4) в страхе и в трепете; 5) в умилении сердца; 6) в кротости; 7) в смирении; 8) в совершенном доверии к Богу, то есть в молитве мытаря, которая в Синодальном переводе Библии звучит так (Лк.18;13): «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!» или в Иисусовой молитве, которая звучит: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божиий, помилуй меня, грешного».
 
Молясь такими молитвами, мы научаемся разрушать твердыни в мыслях, ниспровергать замыслы, всякое превозношение, восстающее против познания Божия,  пленять всякое помышление в послушание Христу (2Кор.10;4,5), научаемся 1) уходить от рассеянного мышления; 2) отсекать нашу, противящуюся Божией, человеческую волю, возрастать в самоотвержении; 3) отсекать всякий образ; 4) отсекать наши плотские греховные помышления, что чрезвычайно важно, потому что согрешения даже в мысли отдаляют нас от Бога; отсекать наше земное, плотское мудрствование, наши плотские мотивы, нашу, противящуюся духу, плоть; 5) отсекать идеи и образы, навязываемые нам греховным миром; 6) отсекать помыслы исходящие от врага рода человеческого.

Получив при посредстве таких молитв навыки концентрированного внимания и дисциплинированного мышления, мы научаемся с бОльшим успехом упражняться во внимательном, не рассеянном чтении слова Божия и во внимательной, не рассеянной, постоянной молитве духом (Еф.6;18), научаемся молиться чисто.

Мы научаемся: 1) приходить к престолу Божией благодати (Евр.4;16); 2) призывать имя Господа; 3) причащаться к Божию естеству, к Божию  народу, к Божию твроению; 4) поклоняться Богу, преклоняться пред Ним; 5) славить, хвалить, благодарить Бога; 6) достигать Его, излившегося в сердца наши Духом Святым, данным нам; 7) исполняться Им; 8) молить Бога о хлебе насущном, о слове Его, о водительстве Господа Иисуса Христа, о служении; 9) о прощении грехов, о не введении в грех и об избавлении от нашего плотского, от мирского и сатанинского лукавства. Иными словами мы научаемся чисто молиться молитвой «Отче наш».

Приближаясь к Богу мы возрастаем в самоотвержении, в  богопознании, в вере, в любви, в освящении. Мы освящаемся, постоянно пребывая в слове, в учении, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитвах, в страхе Господнем, во вникании в себя, в молениях к Богу о прощении грехов, о не введении в грех и об избавлении нас от нашего плотского, от мирского и сатанинского лукавства. На этом пути богодухновенные Закон Моисеев, Пророки и Писания (2Тим.3;16) полезны «для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Для вникания в себя и в учение, чтобы нам спастись самим и спасти слушающих нас (1Тим.4;16), нам полезны и книги Нового завета, которые все также богодухновенны (Зах.4;1-4). Нам надлежит (Евр.12;1,3,4) с терпением проходить предлежащее нам поприще, чтобы нам не изнемочь и не ослабеть нашими душами, ибо мы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха. Иак.4;6-10: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас».

Приближаться к Богу надлежит для того, чтобы познавать Его. Познавать Бога надлежит для того, чтобы 1) духом умерщвлять плотские дела; 2) избегать невнимательной, рассеянной жизни; 3) делать угодное Иисусу Христу; 4)жить по духу, а не по плоти (Рим.8;4); 5) делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2;10); 6) служить Богу духом (Флп.3;3), 7) верою в спасающего нас Иисуса Христа жить не по плоти, но по благодати (2Кор.1;12). Жизнь по благодати – высшее состояние жизни человека во Христе Иисусе. Благодать достигается. Благодать достигается смирением.
    
Нам надлежит приходить к престолу благодати, чтобы получить милость и преобресть благодать для благовременной помощи, познавать Иисуса Христа. Познать Иисуса Христа значит объединиться с Ним: достигнуть Его так, как Он достиг нас, излившись в наши сердца Святым Духом, данным нам; исполниться Им и пребывать в Нём, в Его духе, в Его любви, Его Свете. Когда мы пребываем в Его Свете, наш свет светит пред людьми, чтобы они, видя наши добрые дела, прославляли нашего Небесного Отца.