Р. Шестакова. Астральный воин света

Фатхула Джамаль
АСТРАЛЬНЫЙ ВОИН СВЕТА
 (О гражданской лирике Короля Поэтов Фатхулы Джамаля)

«Я заревом метафор и стихов
Вам озаряю путь под небесами.
Я не лакей властей, не празднослов,
Торгующий бездарно словесами!» 
                 (Ф. Джамаль. Идущий к истине!)

Авангардная поэзия выдающегося современного поэта Фатхулы Джамаля обладает весьма широким диапазоном: она включает в себя  любовную, гражданскую и философскую лирику. Поэт родом из Дагестана, учился и работал в университете в России, в настоящее время живёт в Германии, президент Европейского литературного клуба. Его творчество имеет мировое, общечеловеческое значение.

В настоящее время – в условиях социальной катастрофы, постигшей Россию и мир, гражданская лирика Короля Поэтов Фатхулы Джамаля приобретает особую актуальность и значимость. Мы ясно видим, что социум в России и во всём мире находится на тектоническом разломе. Високосный 2020 год потряс все страны и континенты пандемией, тайна которой пока не вполне понятна. Но миллионы людей уже стали безработными, экономики многих стран испытывают серьёзный кризис.

Российская экономика и всё общество оказались в тяжелейшей ситуации в связи с резким падением цен на нефть и газ, отказом большинства стран от российских углеводородов. Но главная причина этого кризиса -  бездарные и преступные  действия криминальных узурпаторов власти. Объективно в этой драматической ситуации правящие преступники бросили народ на произвол судьбы и сбежали с тонущего корабля. В стране назревает социальный взрыв – Россия напоминает котёл с запаянной крышкой. Ситуация будет только усугубляться в связи с международной изоляцией России и обострением всех социально-экономических проблем внутри страны.

Неизбежность краха оккупационного тоталитарного режима в стране предсказывали многие разумные общественные деятели: политики, политологи, учёные, военная и творческая элита. Все мыслящие люди, обладающие аналитическим умом и независимостью суждений, приходят к единому мнению - правящая преступная группа узурпаторов ведёт страну и народ к катастрофе.

Одним из самых значимых деятелей в оппозиционно настроенной творческой среде был и остаётся Фатхула Джамаль – Поэт и Гражданин. Он продолжает лучшие традиции российской свободолюбивой поэзии 19 – 20 веков. Большинство почитателей, особенно почитательниц, незаурядного таланта Ф.Джамаля восхищаются его  непревзойдённой любовной лирикой. А мощная гражданская лирика поэта известна меньше вследствие того, что далеко не все люди интересуются политикой. Гражданская поэзия Ф. Джамаля отличается особой профетической силой, глубиной и звучит, как набат, "как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных" (М. Лермонтов. Поэт).

Со времён М. Лермонтова фактически Ф. Джамаль первый поэт, который возродил и сознательно актуализировал на современном уровне профетические - пророческие традиции в поэзии. Следует подчеркнуть,  что он первый поэт и мыслитель,  кто подвёл теоретическую базу под профетическую поэзию,  создав таким образом мощный фундамент для перманентного, ускоренного развития этого высочайшего направления в поэзии. Уже в ранний период в творчестве поэта ярко проявляется образ правдивого - профетического поэта, набата, колокола:

       «Я заревом метафор и стихов   
        Вам озаряю путь под небесами.   
        Я  не лакей властей, не празднослов,   
        Торгующий бездарно словесами.
      
 Правдивостью поэты велики!   
        Вернуть бы, чтоб услышать голос века, 
        Колоколам умолкшим языки,  
        А человеку званье человека!»
                        (Ф. Джамаль. Идущий к истине)

Главная трагедия современного мира - потеря  Человека, как личности моральной, креативной, обладающей честью и совестью, способной к самостоятельному мышлению и творчеству. Люди обезличены и превращены в унифицированные "колёсики и винтики" экономического, бюрократического и военного механизма государства. Особенно в тоталитарных и авторитарных странах. Король Поэтов всей мощью своего творчества громогласно призывает людей и требует возродить личность Человека! И сам Ф. Джамаль является примером истинной Человеческой личности - высокой чести, совести и творческого мышления космических масштабов. Классик дидойской поэзии М.Раджабов справедливо пишет: "Король Поэтов Фатхула Джамаль  - личность высокого качества!"

Наши наблюдения и исследования творчества Ф. Джамаля приводят к весьма интересным результатам. Сравнительный анализ  любовной и гражданской лирики Ф. Джамаля показывает, насколько они отличаются и каким разным может быть сам Ф. Джамаль.

Любовная лирика – это вулкан эмоций: нежность, страсть, восторг, томление, преклонение, восхищение, упоение, радость, полёт души, влюблённость, очарование, ревность, грусть, страдания, переживания, измена, горечь утраты… Гражданская лирика – тоже вулкан эмоций, но другого характера:  праведный гнев, ярость, жгучая ненависть, нетерпимость, презрение, отвращение к врагам отечества и душевная боль и сострадание к народу.

Ф. Джамаль, судя по его творчеству, обладает добрым, любящим сердцем по отношению к разумным, честным,  доброжелательным людям. Но истинный поэт - Воин Света категорически непримирим к носителям зла и несправедливости! Его оружие – Слово, которым можно убить, а можно вылечить, как скальпелем хирурга. Поэт мастерски владеет  поэтическим словом: оно -  то нежное, как лепестки сакуры, когда он обращается к Музе, то -   разящее врагов и прибивающее их к позорному столбу. Здесь он проявляет жёсткий характер, стальную волю и следует принципу: «То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть» (Н. Некрасов. Замолкни, Муза…).

Ф. Джамаль – Поэт и Гражданин, служит лишь Истине, он настоящий Воин Света и живёт по принципу: «Поступай, как должно - и будь, что будет!». Его цель – донести Истину до народа, одурманенного продажными пропагандистами и лже-патриотами!

Центральное место в гражданской лирике Ф. Джамаля занимает тема судьбы своего древнейшего и уникального кавказского народа -  агулов. Поэта глубоко волнует судьба языка, история и современное положение земляков, разбросанных по странам, городам и весям. Будучи молодым человеком Джамаль часто беседовал с седобородыми старцами – мудрецами Агула. Они, видя заинтересованность поэта и его пытливый ум, поведали юноше многое из истории и древней мудрости агулов. Мудрецы также дали Заветы предков - наказы, как жить народу в будущем:

«Агулы, мудрецы седые
Нам повторяли, как наказ:
«Не забывайте – вы родные.
И Родина одна у вас!
 
В дни радости и в день суровый
Сплотитесь вместе, как родня.
Агулы, все одной мы крови,
Орлы единого гнезда!
 
А если кто-то из собратьев
В беду случайно попадёт, 
То станьте все единой ратью -
Спасите брата от невзгод!
 
…Нас мало, мы - орлы Кавказа.
Но мы не стадо, не рабы!
Мы воины Небесной расы,
И созданы мы для борьбы!"
                (Ф. Джамаль. Заветы мудрецов Агула)

Много испытаний выпало на долю агульского народа и всех народов Северного Кавказа. В 19 веке в ходе длительной и кровавой Кавказской войны (более 60 лет) они были завоёваны Российской империей. В 20 веке они были депортированы Сталиным. В 21 веке народы Северного Кавказа были преданы продажной национальной верхушкой – чиновными уголовниками, которые вступили в преступный сговор с оккупационной антинародной властью России. 

Противостоять ударам судьбы можно только в единстве, осознавая себя наследниками своих славных, героических предков, сохраняя историю и родной язык. Агульский язык – один из древнейших кавказских языков. Он был вовлечен в сферу  высокоразвитой восточной философии, мифологии,  поэзии и теологии. Научные исследования показывают, что агульский язык таит в себе огромный философский и художественный потенциал.  Ф. Джамаль посвятил всю свою жизнь восстановлению родного языка и истории агулов. Он создал алфавит, вернул народу письменность: 

«Тебя воскрешу я, мой горный язык,
Гордый язык моих предков!
Ты из ручья голубого возник
И вьёшься кизиловой веткой. 
 
Ты пахнешь цветами, шумишь как трава.
Ты – горного эха раскаты!
Мне сердце и разум волнуют слова, 
Певучие словно цикады».
                        (Ф. Джамаль.  Язык – моя флейта)
Каждому народу дорог его язык, но если этнос малочисленный и не проживает компактно, он постепенно ассимилируется, растворяется в другом, более многочисленном народе. Ф. Джамаль, понимая эту опасность, разъясняет землякам важность изучения языка дома и в школах:

«Йа Агъулар, кеттархьасе гьар са хал,
Азман Дунйагь хьасе иркlварис исал,
Чвел угъасе Завуас  иlин угъал,
Нагагьна  чвеш хум къатучи Агъул чlал!
 
О, Агулы, исчезнет ваш каждый дом,
В огромном  мире будут стеснены ваши сердца,
И с Неба обрушится на вас кровавый дождь,
Если вы забудете  родной Агульский язык!»
                                (Ф. Джамаль. Агульские знамёна)

Не по своей воле агулы оказались разбросанными далеко от дома. Их изгнали свои же соплеменники, которых  Джамаль называет убийцами агулов, потому что они предали заветы мудрецов:

«Воров ненасытная стая,
Презренный, бессмысленный сброд,
Вы, словно орда Субудая,
Убили Агульский народ!

…Шакалы, волки и гиены
И те защищают свой род…
Вы стали шакалов презренней,
Убившие свой же народ!

…Вы алчны, подобно вампирам.
В крови у вас злоба и яд… 
И нет вам спасения в мире.
Вас ждет пламенеющий ад!
 
Вы выбрали участь Иуды -
Проклятие, словно печать.
И дети детей ваших будут
За ваши грехи отвечать!»
                      (Ф. Джамаль. Убийцы агульского народа)

Самый страшный, несмываемый и не прощаемый, смертный грех – предательство. Иуда Искариот, предавший Христа, стал символом измены. Мерзость содеянного была столь велика, что он не смог жить с этим грузом и повесился на осине, приняв на свою чёрную душу ещё и грех самоубийства.

Кто предаёт свой народ, национальные интересы, заслуживает самой суровой кары. Поэтому Джамаль очень болезненно переживает раскол в народе и проклинает изменников, которые  отреклись от Бога, польстились на 30 сребреников и стали служить Мамону и Люциферу. 

«Йа Агъулар,  ижи ада хье курар,
Ахъатуна,  арчlуна а хье хулар.
Цlайлапанар рухай а Агъул-дерей,
Гlашай а хьехъ, рагьун акьай,  хье сувар!
 
О, Агулы, очень печальны у нас дела!
Заброшены и разрушены наши дома.
Молнии грохочут в долине Агул-дере…
Плачут и рыдают по нам наши горы.

Адина а ме дуйии четин заман
Са дегийкес  хьес хьуна а фиргlаван
Дегийривас  вархай гъузе, Агъулар!
Дахучи  чун  рухасе,  деги суман…
 
Настало в этом мире трудное время.
Какой-то  осёл стал для нас  фараоном.
О, Агулы, держитесь подальше от ослов,
Иначе вы будете реветь, как ослы!»
                                (Ф. Джамаль. Истина агулов)

История предательства началась ещё до появления человека на планете Земля, когда от Творца отпал чёрный ангел и стал на тропу войны, олицетворяя вселенское Зло. С тех незапамятных времён продолжается духовная брань между Добром и Злом. Думается мне, что нам эти испытания даются  для того, чтобы мы поняли вселенскую боль Создателя и почувствовали душой страдания мира. Ранимое сердце Джамаля очень остро ощущает эту нестерпимую боль за свой многострадальный народ: 

«Йери багу дикlуна а Агъулар,
Ахъатуна сувари батlар хlурар…
Амма гьартин иркlьв угай а гъурбтил.
Йатум  хьуна,  гlашай а хьехъ хье хулар!
 
По семи сторонам света рассыпаны Агулы,
Бросив в горах свои прекрасные сёла.
Однако сердце каждого страдает на чужбине…
И  наши осиротевшие дома рыдают по нам.

Гьаме дуйи архьуна  кlаре тlурфан,
Дикlуна а Агъулар, пlажар суман…
Йа Агъулар, шаб сад акьас хье миллат!
Дахьучи  гъалиб хьасе  иlин душман. 
 
В этом мире бушует чёрный ураган.
И рассыпались Агулы, словно листья…
О, Агулы, давайте объединим наш народ!
Иначе нас одолеет  кровавый враг».
                  (Ф. Джамаль. Рассыпались агулы/)

Над всей нашей многострадальной страной бушует чёрный ураган. На смену былым героям – леопардам, львам и тиграм, пришли шакалы, гиены и койоты – служители золотого тельца. Наступил период безвременья, бездуховности, застоя не только в литературе, но и во всей культурной жизни не одного Дагестана, но и всей России. Человек мыслящий стал главным врагом оккупационного режима. 

Вот как характеризует нынешнюю власть академик РАН Юрий Рыжов: «Пришли к власти на всех уровнях люди, интеллект которых ниже плинтуса. Это просто подонки! Количество этих бюрократов подоночного уровня превысило критический уровень, оно превышает советские времена. Раз они ничего не умеют, значит, они будут крушить. Они все временщики, они воруют для того, чтобы создать запасной аэродром. Я не уверен, что он их спасет, если, как говорится, буря нагрянет. Мы идем к очередному кризису такого масштаба, какой был на территории страны, скажем, в 17-м году, потом в августе 91-го.  Я не вижу пока перспектив каких-то. Народ – раб в своей массе. И это рабство сложилось не вчера и не позавчера – веками складывалось. Гнать надо к чертовой матери ту шайку, которая сидит на шее у страны. Они доводят страну до социально-политического обвала. Это будет катастрофа для страны». 

Рамки статьи не позволяют привести мнения других известных в мире российских учёных о преступной власти. Например, лауреата Нобелевской премии Ж. Алфёрова, академика С. Капицы, академика РАСХН В. Шевелухи, доктора исторических наук, профессора  Л. Ивашова, доктора экономических наук профессора В. Катасонова и многих других. Все они думают и высказываются, так же как и академик Ю. Рыжов. 

Российские учёные, писатели, юристы, журналисты выступили недавно с открытым письмом против внесения поправок в Конституцию. Известно, что 427 человек поставили свои подписи под обращением, в котором, в частности, говорится:  «Мы считаем, что над нашей страной нависла угроза глубокого конституционного кризиса и противоправного антиконституционного переворота, облеченного в псевдо-легальную форму». 

Вот эти люди и являются духовными лидерами страны, её леопардами, львами и тиграми. В протестное движение патриотов России вписывается и гражданская лирика Ф. Джамаля: 

      «В дремотном сне аэропорт,
      Он словно Рим в момент распада.
      Везде вповалку спит народ,
      Как будто загнанное стадо.
 
      Какой же злобный чародей
      Поверг их в сон? Какая сила
      Явилась из Страны Теней
      И дух народа погасила?
 
      Россия, ты - аэропорт
      В хмелю угарном, в ожиданье.
      Вновь отменяется полет.
      И множатся твои страданья.
 
      Но долго ль будешь ты в чаду,
      Теряя душу и обличье,
      Нести безгласно нищету
      И проявлять терпенье бычье?»
              (Ф. Джамаль. Аэропорт. Предсказание)

Спящие вповалку люди в аэропорту ассоциируются в сознании Джамаля с уснувшими летаргическим сном русскими людьми, забывшими свою историю, героев, утратившими национальное самосознание, добровольно ставшими рабами. Ведь ошейник раба легче доспехов воина. Он сравнивает аэропорт-Россию с Римом в момент распада. Рим пал, потому что общество разложилось, растлилось, власть была неспособна проводить разумную внутреннюю политику, армия утратила былое могущество. Нестабильность общества повлекла за собой нашествие варваров и уничтожение великой империи.

Известно, что истинная элита, лучшая часть общества - это её духовный авангард, научная, творческая, техническая, военная элита. Король Поэтов Фатхула Джамаль формулирует её роль следующим образом:

 «Истинным народом являемся  мы – носители Света Истины. Мы вносим духовную Семантику и глубокий экзистенциальный – жизненный Смысл в бес-смысленное существование невежественного охлоса, сброда. Этот сброд – примитивные рабы подлых тиранов и сами худшие тираны. Мы творим Мегаисторию – подлинную историю, наполненную вечным Смыслом и высокой Семантикой. И наш Свет Истины – есть огонь, пламя, сжигающее мрачное царство тиранов, злодеев и мрако-бесов. Как завещал великий  А. Пушкин: глаголом жги сердца людей! Мы, наша совместная активная деятельность, есть тотальная, убийственная Антитеза всему царству невежественных  мрако-бесов, воинствующих хамов и подлого сброда!»
Профетический поэт Ф. Джамаль в стихотворной форме так определяет роль поэта в современном мире:
«Поэт, ты в мирозданье
Сверкаешь, как алмаз.
Невежды и профаны
Поэтам не указ!
 
Нет, не понять инсектам,
Что познано тобой:
Поэт есть Антитеза
Всей пошлости мирской!

…Поэт небесной Правдой
Тиранов победил.
Он Истину, как Славу,
Над миром водрузил.
 
Идёт он по дорогам,
Что указал профет.
И жгёт сердца глаголом
Как истинный Поэт!»
              (Ф. Джамаль. Поэт есть Антитеза!)

Поэт, как представитель высокого, классического искусства,  противостоит пошлости и примитивности массового искусства общества потребления. Гармонии и совершенству мироздания противостоит дисгармония социума, построенного на лжи, воровстве, наглости и цинизме нынешней  оккупационной власти. Эту преступную власть, ограбившую великую страну, поддерживают такие же аморальные, безнравственные, алчные холуи, «жадною толпой стоящие у трона». Они с горящими глазами дуреют при виде миллионов, которыми плешивый узурпатор одаривает их за восхваление его мнимых заслуг.

Во времена коммунистической диктатуры представители творческой интеллигенции вынуждены были вступать в союзы писателей, композиторов, художников ради квартир и дач, стажа и званий, льгот и пайков, зарплат и пенсий, творческих командировок за границу. За эти блага им приходилось порой наступать на горло собственной песне. Они превращались в «колёсиков и винтиков» (Ленин) кровавого тоталитарного режима, в лакеев и певцов преступной власти народоубийц и террористов - швондеров и шариковых.

Но когда сегодня успешные и обеспеченные люди пресмыкаются перед антинародной, незаконной, ничтожной властью Хама, как это делают братья Запашные, Гергиев, Мацуев, Машков, Михалков и им подобные, становится мерзко – как же низко опускаются люди при виде золотого тельца! Блеск золота затмил им глаза, заглушил совесть, заставил забыть о  нравственном долге  перед народом, которому следовал А. Пушкин: «Я лиру посвятил народу своему».

Эти шакалы, гиены и койоты служат только Мамону, денежному мешку. Ради миллионов они продали честь и совесть, перечеркнули талант и былые заслуги, стали презренными рабами и холопами Хама. А ведь они, известные миллионам россиян, могли воздействовать на умы людей совершенно в другом направлении, как это делали Римма Маркова и Игорь Кваша, а ныне Лия Ахеджакова, Наталья Фатеева, Вадим Чельдиев, Алексей Серебряков, Станислав Садальский, Андрей Макаревич. Но каждый человек сам решает для себя – войти в историю или плюнуть в неё.

Дмитрий Мережковский, глубокий философ и поэт-символист Серебряного века в своей работе «Грядущий Хам» в 1905 году обращался к молодому поколению: «Милые русские юноши! Вы благородны, честны, искренни. Вы - надежда наша, вы - спасение и будущность России. Одного бойтесь - рабства и худшего из всех рабств - мещанства и худшего из всех мещанств - хамства. Ибо воцарившийся раб и стал хам, а воцарившийся хам и есть черт - уже не старый, фантастический, а новый, реальный черт. Это действительно страшный чёрт, страшнее, чем его малюют - грядущий Князь мира сего, Грядущий Хам. ...Мироправитель тьмы века сего и есть грядущий на царство мещанин, Грядущий Хам". 

Князь мира сего, Грядущий Хам, о котором писал Мережковский, воплотился в наше время. Его первое лицо – узурпатор, уголовник, вор, захвативший власть. И он удерживает её зубами и посиневшими ногтями вот уже два десятилетия при помощи аппарата насилия и армии пропагандистов, превзошедших по наглости и цинизму самого Геббельса. 
Второе лицо – глава РПЦ Гундяев, он же генерал КГБ Михайлов, погрязший в немыслимой роскоши, нажитой неправедным путём. Он  благословляет узурпатора – уголовника на бесчисленные злодеяния против русского и других народов.
Третье лицо – это чернь, охлос, «сброд – рабы тиранов и сами худшие тираны», как пишет Ф. Джамаль. 

Вот этот воцарившийся Хам и есть Князь мира сего, или Люцифер, Антихрист. То есть это человек, выдающий себя за Христа – миротворца, а по своей  сути он и есть  вселенское Зло.  А истинный Воин Света – профетический поэт Ф.Джамаль от имени носителей Света Истины  обличает воцаривщегося Хама и рабов тирана в их преступлениях против народа: 

«Послан ты со словом вещим.
Ты поэт – это судьба!
А ползучий сброд клевещет,
Как иуды, на тебя.
 
Но завистники – лишь тени,
Лишь бес-смысленная чернь.
Ты возвышен на ступени
До восьмых – астральных сфер!

…Как профет бичуй пороки,
Совершенствуй свой народ.
Знай: поэтов и пророков
Ненавидит подлый сброд.
 
Сеют сплетни мракобесы,
Как подонки, за спиной.
Ты поэт - ты Антитеза
Мерзкой пошлости земной!»
                   (Ф. Джамаль. Ты возвышен)
 
Такие глубокие мыслители и духовные поэты, как Д. Мережковский и Ф.Джамаль не одиноки в своём определении черни, сброда, охлоса. Многие истинно русские мыслители размышляли на эту тему и приходили к неутешительным выводам, нелицеприятным для псевдо-патриотов  как в Союзе, так и в современной России. В СССР, после того как был отправлен за границу философский корабль с неугодными власти учёными, их имена и труды были запрещены на долгие годы. 

Во второй половине 80-х годов в стране появились книги русских философов В.Соловьёва, И. Ильина, Н. Бердяева, писателей  И. Шмелёва, И. Бунина, А.Платонова, В. Набокова и других  мыслителей. Тем не менее, широкой общественности их имена и труды не  очень известны и не популяризируются. Да и учебники по истории, философии, литературе для школ и вузов кастрированы цензорами. Вся российская история представлена исключительно  победами и прославлением великого русского народа. 

Мы до сих пор не знаем всей правды о Великой Отечественной войне. Долгое время скрывались истинные потери: Сталин говорил о шести миллионах погибших, Хрущёв с подачи Кеннеди заявил о двадцати миллионах, Горбачёв в октябре 1987 года сказал, что пришло время узнать правду, и назвал 27 миллионов. Но и это полуправда, иначе, зачем было засекречивать военные архивы до 2040 года? Чтобы люди не знали о просчётах командования, безжалостно бросавшего тысячи солдат на алтарь победы как в топку?
 
Правду о войне доносили до читателей писатели Виктор Астафьев и Виктор Некрасов, участники войны. Но это отдельная тема за рамками данной статьи. Приведу лишь одну цитату Виктора Астафьева: «Победу отнимут у народа те, кто за вашими спинами скрывался».

Эти пророческие слова особенно понятны и актуальны в последние годы разгула победобесия, принявшего формы запредельной вакханалии. Торжествующий Хам, предводитель черни, не имеющий ни одной победы за 20 лет, присвоил себе не только победу над Гитлером, но и над печенегами, хазарами и половцами. Чернь, сброд ликует: «Можем повторить!» Неучи и дегенераты, вы лучше повторите их дороги, пенсии и зарплаты, уровень жизни, образования и культуры! Печально, но, похоже, что Шариков успел наследить, и в России развелись огромные стаи человеко-образных шариковых – тупого, аморального, агрессивного быдла.
 
Думается мне, что в день Победы надо не пропагандистские шоу устраивать, а вспомнить своих родных и близких, погибших во имя Родины, и задуматься о том, что мы сделали для сохранения их памяти. Они свой долг с честью выполнили, а мы, беспамятные и неблагодарные, всё отдали банде уголовников, ограбивших страну.

Вот и Ф. Джамаль часто обращает свой взор в прошлое Дагестана, пишет о том, как героически воины защищали свою землю от захватчиков. За подвиги в Великой Отечественной войне 45 дагестанцев получили звания Героя Советского Союза, а шесть человек стали полными кавалерами ордена Славы. В память о не вернувшихся с войны  солдатах Ф. Джамаль написал проникновенные  стихи:

«Он умирал - рыдали травы
И горько плакала земля.
Он не искал высокой славы,
Судьба в пучину занесла.
 
Он умирал - а где-то птицы
Кружились с криком над рекой.
Он вспоминал родные лица
И вспоминал свой край родной.
 
Он умирал – и гасли звёзды,
Сознанье погрузилось в ночь.
Вселенная рыдала – слёзы
На землю рушились, как дождь».
               (Ф. Джамаль. Смерть солдата)

Трудно сдержать слёзы, когда представишь эту картину  одинокой  смерти молодого парня, умирающего вдали от родины, от матери, от невесты. Сколько их осталось лежать на полях сражений не погребёнными, не оплаканными! За что? Во имя чего? Чтобы через полвека память была поругана, а завоёванное кровью и жизнью миллионов таких солдат было отдано подонкам?   Невольно возникают в памяти пророческие слова М.Лермонтова:

«Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно…»
                                          (М. Лермонтов. Дума/

Зло не может торжествовать бесконечно. Россия станет свободной! Люди очнутся от амнезии, узнают о бесконечном списке преступлений нынешней антинародной власти, а дети и внуки спросят отцов и дедов, что они сделали для освобождения страны от оккупантов. Поэтому сегодня каждому человеку надо задуматься о том, что придётся отвечать перед уголовным судом, перед судом потомков, перед судом совести и, наконец, перед Божьим судом за сотрудничество с преступным режимом.
 
Сегодня в результате официальной разнузданной пропаганды мифического величия путинской России любой невежда, не способный ни к какой мыслительной деятельности, тоже считает себя великим. На этом основании подлая чернь с презрением и чувством собственного превосходства клянёт, коверкая великий русский язык, своей уродливой – нецензурной бранью:  «америкосов, пиндосов, узкоглазых, хохлов, китаёзов, чучмеков…».

Известно, что тупое, агрессивное быдло из породы шариковых, никогда не смотрит на себя, тем более – внутрь себя, оно не замечает своей тотальной глупости, аморализма и бездарности и обвиняет весь окружающий мир во всех своих бедах и несчастьях.  Поэтому я позволю себе привести несколько цитат русских известных  мыслителей о русском охлосе, черни, рабах, сброде.

Н. Карамзин: «Русскому соврать, что высморкаться. Их ложь исходит из их рабской сущности. Народ никогда не знавший и не говоривший правды - народ рабов духовных и физических. Убогие люди ".

А.Пушкин: «Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что целиком не признает ни свободного человека, ни свободной мысли».
«Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич».

В.Ключевский: «В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей».
Н. Чернышевский: «Жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы».
Ф. Достоевский: «Народ, который блуждает по Европе и ищет, что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения».

И. Шмелёв: «Русские - народ, который ненавидит волю, обожествляет рабство, любит оковы на своих руках и ногах, любит своих кровавых деспотов, не чувствует никакой красоты, грязный физически и морально, столетиями живёт в темноте, мракобесии, и пальцем не пошевелил к чему-то человеческому, но готовый всегда неволить, угнетать всех и вся, весь мир. Это не народ, а историческое проклятие человечества».

Здесь снова вспоминаются слова академика Юрия Рыжова о современном состоянии народа в России: «Народ – раб в своей массе. И это рабство сложилось не вчера и не позавчера – веками складывалось».

Безусловно, великих людей России невозможно обвинить в  русофобии, они с горечью в сердце констатировали печальное состояние российской действительности. Мыслящим, ответственным людям, в отличие от сброда, надо уметь смотреть правде в глаза, дать точный анализ состояния больного социума, чтобы лечить его! Иначе мы будем до скончания веков нацией презренных рабов и тупых шариковых и швондеров!

Можно ещё вспомнить слова А. Чехова о выдавливании из себя раба по капле, И. Тургенева и многих других достойных русских людей. Россия дала миру тысячи великих и гениальных учёных, писателей, артистов – это наша национальная гордость! Но миллионы добровольных рабов – это наш национальный позор!

Как видим, отличительными чертами российского охлоса является рабская покорность власти и агрессивность по отношению к другим народам, более образованным и культурным. Вот на эту чернь и опирается сегодняшняя российская уголовная власть Хама.  Образованные, думающие люди хамской власти не нужны, поэтому первым делом была уничтожена прежняя система школьного образования. 

Лже-министр образования и науки РФ – путинский примат  А.Фурсенко заявил: «…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя…»  Вот так правящие приматы и питекантропы взрастили поколение потребителей лживой пропаганды, льющейся с экранов федеральных каналов, американских гаджетов, китайской одежды, импортных продуктов… Ведь своего ничего не производится! 
Пусть зомбированная масса питается убогими поделками придворных лакеев, но высокая поэзия Ф. Джамаля – не для охлоса, не для черни и рабов. Авангардная супер-поэзия Короля Поэтов  предназначена для настоящей элиты России – образованных, умных, думающих людей, умеющих ценить классическое искусство и отличающих бриллиант от стекляшки:

«Тиран плешивый сеет мрак,
Возводит власть приматов…
Поэт сметает, словно прах,
Всю ложь дегенератов!
 
Пускай природные рабы,
Идут за господами…
Те, кто избрали путь борьбы,
Уже восстали с нами!
 
В сердцах людей царит разлад,
Как бури на Арнебе.
Но для крылатых нет преград
Ни на земле, ни в небе!
 
Мы продолжаем свой поход,
Парим в астральных сферах.
Но побеждает только тот,
Кто движим мощной верой!»
                     (Ф. Джамаль. Восстание крылатых!)

Крылатые – это люди, умеющие мечтать, дерзать, любить, летать во сне и наяву, творить добро, бороться за справедливость и верить в неизбежную победу Добра над Злом! Они есть, они живут сегодня среди нас, им принадлежит будущее. Это и есть Небесное Воинство, олицетворяющее Свет Истины. 

Сколько бы зло ни царствовало, ни глумилось над людьми, рассеется  густой туман лжи и над Россией взойдёт Солнце Свободы. «Оковы тяжкие падут, темницы рухнут – и свобода вас примет радостно у входа…»
 
Все настоящие поэты-профеты во все времена достойно несли факел Свободы, освещая народам путь, подобно легендарному Данко, вырвавшему из груди своё горячее сердце, чтобы люди не заблудились во мраке лжи и порока.

Символично, что Фатхула Джамаль – Воин Света, родился у священной горы Каф, от которой пошло название Кавказ, где находится наша общая прародина. Ничего случайного в жизни не бывает, а всякая случайность – проявление закономерности. Джамаль получил свой необычайный дар свыше и достойно служит своему народу, любезной сердцу Агулии: «Как хочется милому краю до боли признаться в любви!». Профетический поэт своим вещим – небесным словом пробуждает свой народ от дурмана пропаганды из зомбоящика. Он взывает к национальной гордости агулов:

«Агулы – гордость славного Кавказа,
Вы – воины из стали и алмаза!
Вы – род орлов, обитель ваша – горы.
Для вас неволя горестней позора!»
                   (Ф. Джамаль. Агулы – орлы Кавказа)

Эти слова относятся не только к агулам, но и ко всем народам Дагестана, достойным лучшей жизни, чем та, которую они сегодня имеют, и правдивой, объективной истории. Творчество и гражданская позиция Ф. Джамаля способствуют этому в немалой степени. Но следует помнить и слова Гёте:
«Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день идёт за них на бой!»

Творчество Ф. Джамаля не оставляет никого равнодушным: его или искренне любят, или люто ненавидят. Любят его светлые люди с доброй душой. Ненавидят - враги народа и предатели России. Но никто уже не может быть индифферентным к его сияющей небесной поэзии космических масштабов!  Думаю, что Ф. Джамалю с полным правом можно адресовать слова Рылеева Пушкину: «На тебя устремлены глаза России; тебя любят, тебе верят, тебе подражают. Будь поэт и гражданин».

Считаю, что Король Поэтов Фатхула Джамаль – счастливый человек! Масштабы его дарования, ума, любящего сердца и доброй души безграничны, как Вселенная. Он настоящий космический миссионер на планете Земля. Он астральный Воин Света, наделённый космической энергией, его дух сломить невозможно, потому что он по призванию Победитель!

А мы, разумные люди, будем следовать за ним, читать его непревзойдённые стихи,  учиться у него мудрости!  Ибо истинный поэт и поэт высокой истины и справедливости Фатхула  Джамаль является для всех мыслящих людей, патриотов России путеводной Звездой, подобной той, за которой шли мудрые волхвы-астрономы более двух тысяч лет назад!

Шестакова Раиса
Член Европейского литературного клуба
Кандидат исторических наук, доцент