Дерева или к Пасхе Господней

Литвинов Сергей Семенович
"...если кто не родится свыше, не может
                увидеть Царствия Божия".
                Из Евангелия 
    
    ДЕРЕВА
         ИЛИ К ПАСХЕ ГОСПОДНЕЙ

Родиться ль свыше? Нет, не верится.
Нам на земле цвести, расти.
И пусть земная жизнь развеется.
Помилуй, Господи, прости.

Мы - дерева; корнями, ветками,
Всей самостью своей земной
Мы - здесь, мы - в мире, в нас от века - мир.
Но Божий мир - совсем иной.

Мир Божий в непостижной Святости.
Подъемлем главы-кроны ввысь.
И каждый мыслит: Неба я достиг.
Встречай, Господь, приди, явись.

Нас гнут ветра, корнями держимся
За дорогой клочок земли.
Мы выстоим, и тем утешимся:
Жизнь - бренна, тленья час - вдали.

Но есть Господне Воскресение.
Предвечный Троицы Совет.
Рождённых свыше - вознесение
В неизреченно-чудный Свет.

Мы на ветру ветвями кружимся.
Мы вырастаем, дерева.
Сплетаемся корнями, рушимся...
Над нами - прах, могил трава.

 Он будет крестить вас Духом Святым и огнем, Он изольет на вас преизобильно все дары Животворящего Духа Своего. Подобно огню, Его благодать проникает все существо человека, очищает его от всякой греховной скверны и воспламеняет любовью к Богу и ближнему.

...Христос, крест и крещение обрели некую этимологическую связь только на основе русской традиции. 

Греческое слово, переданное на славянский и затем русский языки словом "крещение", буквально означает "погружение" (как и в других европейских языках). Однако в русском языке при переводе Священного Писания свв. Кирилл и Мефодий избрали для этого слово с иным, символическим и многообязывающим корнем – "крест". Это должно нам постоянно напоминать об ответственности за свое крещение как приобщение к крестному подвигу Христа Искупителя человеческого греха.

ХРИСТОС - в переводе с греческого означает ПОМАЗАННИК. На иврите слово с этим же значением звучит так: Мессия или Машиах.

Таким образом, имеем следующую картину:

ХРИСТОС =
МЕССИЯ =
МАШИАХ =
ПОМАЗАННИК

Эти взаимозаменяемые слова.

Т.е. если вы читая, Новозаветные Писания, встречаете в них слово ХРИСТОС, то можете совершенно спокойно заменять его на слово МЕССИЯ, а ещё лучше на слово ПОМАЗАННИК, потому что именно оно наилучшим образом открывает смысл того, Кем является Иисус - Он помазан Отцом для царствования над человечеством (Деян.4:27).

КРЕСТ - это русское слово, которым переведено греческое слово "стаурос". Не имеет никакой этимологической связи со словом "Христос".

КРЕЩЕНИЕ - этим русским словом переведено греческое слово "баптизмос", значение этого слова такое: "погружать в воду". Да, русские переводчики избрали дать этому слову этимологическую связь со КРЕСТОМ, однако это был их выбор, но в оригинальном тексте стаурос и баптизмос не имеют ничего общего.


Таким образом, вы имеете полное право читать так:

Матф.3:11 Я *погружаю вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет *погружать вас (*в) Духом Святым и огнем...

Матф.20:23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и *погружением, которым Я *погружаюсь, будете *погружаться...

Иоан.7:41 Другие говорили: это *Помазанник. А иные говорили: разве из Галилеи *Помазанник придет?

Иоан.11:27 Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты *Помазанник, Сын Божий, грядущий в мир.

Деян.18:5 А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть *Помазанник.

Помазанник — библейский термин, означающий лицо, которое чрез помазание елеем, в виде символа сообщения высших даров, возводится на высшее ответственное служение — первосвященника, пророка и царя.


Греческое слово, переданное на славянский и затем русский языки словом "крещение", буквально означает "погружение" (как и в других европейских языках). Однако в русском языке при переводе Священного Писания свв. Кирилл и Мефодий избрали для этого слово с иным, символическим и многообязывающим корнем – "крест". Это должно нам постоянно напоминать об ответственности за свое крещение как приобщение к крестному подвигу Христа Искупителя человеческого греха.

Своим Крещением Христос положил начало крещению каждого человека во имя Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа: «Кто не родится от воды и духа, не может войти в Царстве Божие» (Ин. 3:5), - говорит Господь в Евангелии.  Принятие таинства Крещения является обязательным условием принадлежности верующих к Церкви. Крещение во имя Святой Троицы совершается троекратным погружением в воду – это не просто традиция, а важное напоминание о трехдневном погребении Христа перед Воскресением.

Каждый крещаемый повторяет путь Христа: умирает, чтобы затем воскреснуть. Умирает для греховной жизни и сатаны и воскресает, чтобы начать новую жизнь, жизнь с Богом. Все его естество при этом обновляется до самых своих оснований. Ему оставляются все его грехи, которые он совершил до Крещения, человек освобождается и от безысходной власти первородного греха. Таким образом, таинство крещения – не просто обряд, при нем совершается благодатное схождение Святаго Духа на крещаемого, подобно тому, как это как это произошло при Крещении Богочеловека.

Условия, при которых может совершаться Крещение над каждым человеком – покаяние и вера. К Крещению можно приступить, лишь отказавшись от своих грехов и осудив их. Это  таинство понимается и как очищение от греха, и как взятие на себя креста дальнейшей борьбы с грехом: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк. 9:23).

При крещении ребенка он становится членом Церкви по воле взрослых, которые за него отрекаются от сатаны (трижды плюют на него, повернувшись лицом к западу) и берут на себя ответственность за воспитание чада в Истине, ограждая от греха. При крещении взрослого человека это должно означать сознательную глубокую перемену в его жизни, начало ее настоящего содержания, отвержение всего предыдущего греха, лишение его влияния на новую жизнь через покаяние в нем. Покаяние есть первая новозаветная заповедь, вводящая во все прочие христианские добродетели.

Но если нет веры, нет покаяния, «если… душа не свергла с себя страстных нечистот, и жизнь после крещения сходна с жизнью до крещения, то… для таковых вода останется водою», - наставлял готовящихся к Крещению святой Григорий Нисский в IV веке.

 Дары волхвов имеют символическое и пророческое значение: Золото — как дар Царю, Ладан — как дар Первосвященнику и Богу, Смирна — как дар смертному Человеку.