по мотивам теории струн

Макар Авдеев
возможно, Бог – не эдакий верховный шоураннер,
каким мы его себе представляли раньше
возможно, Он – чувствительный музыкант
(недаром ведь слова «Бог» и «Бард»
начинаются с одной буквы?)

тронет одну струну – пошёл дождь

коснулся другой – в лесу поют птички

коснулся третьей – листья шумят от ветра

тронул четвёртую – забилось чьё-то сердце
(отпустил струну – кто-то умер
для него пронеслась вся жизнь,
а для Него пролетело одно мгновение)

пятая – где-то слышится русский мат
сладкозвучный, как журчание ручья

шестая – ужасающий грохот войны
свист пуль, залпы орудий
взрывы бомб, стоны раненых
(отпустил струну – настало перемирие)

следующая струна – зазвучали
стихи, ещё не облечённые в слова
очень тихо
так что расслышать может только Поэт
(остальным это не под силу)

и так далее
и т.д., как сказал бы Хлебников
в аккордах столетий сливаются воедино
жизнь и смерть, любовь и война
и всё вместе рождает
неповторимую музыку абсолюта

иногда даже опытный гитарист
может допустить ошибку
где-то взять фальшивую ноту
порой от постоянной игры
Его пальцы стираются в кровь
но все мучения стоят того
чтобы в конце концов научиться
так же тонко чувствовать каждую струну
как паук чувствует малейшее колебание
своей паутины

P.S. В начале было не Слово –
в начале была Нота?

(2021)