Всё на своих местах...

Учитель Николай
  Вчера к ночи впервые сказался в лесу у дома соловей. Поёт и сегодня.
  А я впервые в этом году отправился после Вельска, после нашей литературной и дружеской встречи, в Исполиновский бор.
  Никаких тебе луж. Дорога до Опуска справная. Лес сразу встретил нескончаемым роем какой-то мошкары, вылезшей из преисподней жары и дождей. Десятки тысячи километров позади на велосипеде, но чтобы в колодцах лесной дороги бились такие мириады мошки – не видел никогда. Неприятная ванна каких-то паутинных касаний лица, рук. Сначала мошка совсем была не видна, а потом выше, в чистом бору, увидел длинный липкий шлейф насекомых, колышущийся в колодце дороги. Волосы, футболка, шорты вмиг оказались в дымящейся серым накидке из тварей… Хотел повернуть. Но пересилил себя. А потом и привык.
  А тут и шерстяной колотушечкой по барабану тучи гром запостукивал, кукушки то слева, то справа простреливали бор, а их болеро время от времени разбавляли духовые певчих. А на обратном пути лёгкий и тёплый дождь прижал мошку к земле, разогнал с открытой дороги в сутёмки, – совсем легко стало. А когда на Петровщине черёмухой свежей накрыло, то и не жалел уже ни о чём.
  И с Опуском впервые в этом году поздоровался.
  С летом всех. Это уже лето - никаких сомнений.

  Зной. Порывы ветра. На веранду с берёз надуло пыльцы. В бочке с водой её желтое толокно. Мостки, травы обданы ею. Лесная дорожка до Смольянца салатного цвета. Никогда в жизни никто ещё не распахивал передо мной такой красивый коврик дороги... Весь жаркий и ветреный мир выпачкан в бледно-зелёное.
  Всё устроилось, всё на своих местах. Парочка мухоловок обосновалась в застрехе под крышей бани. Самец иволги дважды вывел волшебный посвист в Забугорье. Но самочка пока не сказалась. И хоть воет она, как кошка, у которой прищемили хвост, а всё равно её крики долгожданны. Теньковка время от времени рвёт клювиком солнечное полотно майского дня. За домами на Елюге зачихал и закашлял коростель. Успокоились дрозды, таскают с вскопанных грядок жирных червей.
  Вчера вечером меня дружно облапили на огороде комары. И я рад был чертям, но шорты на рабочие штаны сменил, однако.
  Копаю, откидываю сорняки, а Кнопка мечется за каждым, каждый зубами отреплет, теребушит дернину с зеленью, смешно чихает, и нос у неё в земле.
  Темнеет. Жара спала. Сейчас соловей побалует посвежевший и вздохнувший мир.
  Всё на своих местах. Все прилетели, выползли, делом занялись. Никто не потерялся и не отстал.
  И спокойно на душе.