Усть-Луга. Счастливые берега

Алкора
Бывает так, что происки врага
Не ослабляют, а ведут к успеху,
От стен враждебных отражаясь эхом,
В кромешной тьме отыскивают вехи
К заслуженно счастливым берегам...

Близ устья Луги были лишь поля,
Заросшие ольхою и осокой,
Дыханье моря, свод небес высокий,
Обилье трав, булыжники, песок и
Открытая всем тяготам земля.

Никто не ожидал, что здесь наш порт -
Огромный, мощный, суперсовременный -
Поднимется по мысли дерзновенной,
Иль то, что новый город постепенно
Начнёт расти средь северных болот.

Сеть терминалов, краны и причал,
Аэропорт, железная дорога, 
Большой грузопоток - клиентов много.
Сто новых предприятий ныне смогут
Производить и прибыль получать!

Так санкции - деяния врага,
Не ослабляют, а ведут к успеху!
От стен враждебных отражаясь эхом,
К могуществу прокладывают вехи,
Нас приводя к счастливым берегам.

19.05.21

До сравнительно недавнего времени название расположенного в устье небольшой реки Луга на территории Ленинградской области поселка Усть-Луга было известно лишь любителям  туризма. А сегодня об этом населенном пункте знают не только в России, но и за ее пределами. Порт Усть-Луга стал стройкой первоочередной важности, поскольку он кардинально меняет логистические потоки не только локального, но и глобального характера. Как же за такой небольшой в историческом плане промежуток времени никому не известное место стало настолько важным и значимым?

Чуть менее семи лет назад в российском Минтрансе приняли, как оказалось потом, судьбоносное решение, изменившее транспортные и транзитные потоки в Европе – в Ленинградской области началось строительство порта Усть-Луга. По большому счету решение об этом строительстве было вынужденным: страны Запада в «едином порыве» объявили РФ санкции. Более всех по части санкций лютовали прибалтийские республики, через которые проходил основной поток экспортных российских грузов.

Сегодня в порту Усть-Луга 16 терминалов и строится крупный универсальный терминал Lugaport годовой мощностью свыше 24 млн. т. Он будет переваливать как генеральные и навалочные грузы, так зерно и пищевую продукцию. Сдача в эксплуатацию на полную мощность запланирована на конец 2024 года. Будет расширяться железнодорожная сеть и создаваться внутренняя инфраструктура обеспечения. С учетом этого Усть-Луга сможет без напряга переваливать каждый год около 180 млн. т грузов, что в сумме перекрывает возможности всех прибалтийских портов, включая литовскую Клайпеду, латвийские Ригу, Лиепаю, Вентспилс и эстонский Таллинн и, как следствие, они теряют деньги за транзит грузов. На быстро растущий порт Усть-Луга уже с опаской поглядывают крупнейшие европейские порты - Гамбург, Амстердам и Гданьск: вдруг он и у них начнет перехватывать часть грузов?

Кроме того, рядом с портом всего в 30 километрах от Евросоюза, строится абсолютно новый город -спутник  Усть-Луга. Он рассчитан на 60 000 человек. Часть этого города - на 35 000 жителей, уже построена. Город вырастает рядом с совершенно новым индустриальным кластером, где с нуля строится порядка 100 заводов на общей площади в 35 км2. Многие заводы уже построены и работают на полную мощность...