Ошибочка вышла...

Михаил Перов -Репнин
Вообще, "турниры поэтов" не смотрю давно. Не потому, что плохо выстроены, честное слово, веришь в них с большим трудом. Если, вообще, уместно слово это. А в большей части, сомневаешься не то, чтобы в искренности говорящих, а в их творческих началах, определяющих элементарные поэтические способности. Правда-правда. Последний раз, а было это... кажется, в конце прошлого лета. "Соревновались" две тётеньки бальзаковского возраста. Эпатажность, самолюбование, какой-то мелочной трёп, да ещё что-то про дегустацию каких-то то ли блюд, то ли вообще чего-то несъедобного... В общем, что-то типа "Цветаевой и Ахматовой" пришло на передачу близкую к "Смаку". С тех пор больше и не смотрел турниры.

А тут... не то, чтобы случайно включил, фамилия знакомая мелькнула: Наталья Возжаева. Ба-а... Да это ж та самая! Нахожу нужную передачу. Включаю. Она - Возжаева! Вот ты какая, однако, поэтесса, которая "догадалась", что "..жизнь - штука простая. Но догадаться об этом очень трудно.." (http://stihi.ru/2021/03/25/247)
Внимательно и с интересом смотрю, что происходит за экраном. Её, Возжаевой, визави, оппонент или.. как там?.. некий Михаэль Шерб аж из самой что нинаесть Германии. Что-то там говорит, декламирует, но поразительно не интересен. Все внимание к ней - к Наталье.

Удивительно, как в человеке умещаются два, можно сказать, не то, чтобы противоречия, а два трудно сопоставимых, на мой взгляд, человеческих фактора, определяющих его характер: простота в общении и, в то же время, несравненная талантливость в творчестве?
Ведь последнее, как правило, способствует, особенно у мужеска пола поэтизирующих, проявлению нормативного классического зазнайства.
Но Наталья говорит ровно, спокойно, с достоинством. Никогда не подумал, что так может говорить твоя любимая поэтесса.

Пускай пустеет наших дней поленница.
Горят, в костре негаснущем, горят...
Смотри, как тополя в июне пенятся
Воспоминаньем снега декабря...

Честное слово, я перечитывал, и не раз!, множество произведений Возжаевой.
Каждое из них - шедевр. Могу дать заверенную справку. Это какая же работа стоит за каждой строкой, рифмой, словом? Поразительно. Но самое важное - ее стихи.. вернее, её стихами невозможно начитаться. Это как вода - холодная, родниковая... Пьешь и не можешь напиться. Более того, бывает иная строка, иное стихотворение так втемяшится в голову - ходишь, как хмельной, и повторяешь многократно...

Мой ласковый, мой чокнутый, мой нежный,
Смотри, уходят в небо корабли.
Нас выбросит когда-то центробежной
С вращающейся, как юла, земли.

Но здесь ещё пока такая осень,
Что Бог с ним с этим белым декабрём.
Конечно, будет всё, но после, после...
А может мы и после не умрём.

Жаль живет далековато. А то бы, не взирая ни на что, насобирал бы автографов под ее стихами. Это стоит того.
Простая русская женщина... Нет, не простая! Таинственная,загадочная... Так вернее будет.

Правда, есть одно маленькое "но".. Наталия совершенно не умеет читать вслух свои стихи. Но даже этот "изъян" ни сколько не портил красоты звучания ее слова. Я прослушал всё, до конца. Там, правда, ещё какая-то тётка влезла. Бубонила чего-то заумное. Я не запомнил. Да еще этот... как его... "оппонент".. тот, правда, всем своим басом декламировал. Бу-бу да бу-бу... А чего? Не понятно...
А вот Наталия... тихо так, спокойно.
Я помню её удивительные строки:

Безадресно пишу под гам вороний
Тебе–прости ненадобность письма.
А меж зубцов сердечных шестерёнок
Холодным ломом вклинилась зима.
 
Вспомнилось, когда, однажды, читал это стихотворение, стало жутко холодно. Будто замерзло всё: от головы до самых ног. И сердце... совершенно не билось. Стало как кусок льда. И только дочитав до последнего слова:

В хранилищах небесных телефона,
В изломе времени–ожог любимых  глаз.
И я, встречая взгляд твой оголённый,
Ссыпаюсь горсткой пепла. В энный раз...

...почувствовал, как постепенно оттаивает и тело, и душа, и сердце...
Вот такую встречу организовала редакция портала.
Спасибо.

Но это ещё не все...
Казус тут неприятный произошёл. Случайно или нет, но пришлось ввязаться в ненужную дискуссию с одной начинающей поэтессой. Вообще, я не сторонник длинных и бессмысленных разговоров "за жизнь и о духовной важности поэзии". Увы, но тот, кто забывает древнюю китайскую пословицу: если спорят мудрец и дурак, то спорят два дурака, как правило, рискует попасть в серьезные неприятности.
Как-то давно имел неосторожность похвалить стихи одной начинающей поэтессы, к тому же - врача. Ничего особенного. К тому же, поддержать начинающего - это не только святой долг каждого, кто понимает, что поэзия - это не только искусство, но и глубочайшая ответственность. Похвалил и забыл.
Прошло время. И совсем недавно довелось вновь прочесть стихотворение той женщины - врача. Прямо скажем: так себе стихотворение. Но написал добросовестный откровенный отзыв. Впрочем, отзыв понравился поэтессе.
Но тут... откуда он только взялся?.. появился еще один поэтизирующий и, вероятно, близкий человек поэтессы. В общем, написал он там какую-то галиматью. И честно скажу, - задело.
Разумеется, высказал, что думаю. Как показалось, аккуратно, интеллигентно. Ну, почти... Получил в ответ еще одну галиматью.
В общем, ошибочка вышла с авансами на похвалу.
Что ж, будет уроком.
Плохой врач, как известно, - это враг для больного.
Плохой поэт - это хуже плохого клоуна на арене. И не смешно, и ужасно...

Вот, кажется, и все, что хотел сказать по событиям прошедшего дня.
Но знаю одно - есть поэтессы!
Жива поэзия!
Ну, разве это не повод для оптимизма?