На фоне

Николай Левитов
НА ФОНЕ

1.
Сфотографируемся? Дивные места!
На фоне этого зеленого куста,
а лучше – тополя, тугим плющом увитым,
с корою древней, как времен палеолита.
Пусть контрастирует корявая кора
на фоне яркого и сочного ковра
из трав и молодых деревьев на подгоне.
И мы чтоб выглядели молодо на фоне.

2.
Или давай на фоне клумбы – глянь, вот та.
Ах, колорит какой, какая пестрота!
Барвинок, примула, петунья, анемоны,
мак, флоксы, ирисы – вполне сойдут для фона.
Над ними пчел полет с цветка и на цветок.
Как в полуобмороке слизывают сок,
меж лепестками забиваясь в сердцевину,
с такой неспешностью и нежностью пчелиной.

3.
На фоне рощицы маслиновой, листвы
ее чешуйчато-белесой, всей канвы
ее мифической, где Дафнис с юной Хлоей
бродили некогда, как мы сейчас с тобою.
А может быть, на фоне этого холма?
И чтоб за ним виднелись старые дома
и переплеты окон, словно ульев соты,
их своды плавные и перемычки сводов.

4.
Тугие стекла в бликах солнечных, и вкривь
изгибом радужным прочерчен перелив.
Карнизы, балки, капители и фронтоны,
и крылья выгнутые крыш еще для фона
вполне подходят, как и фон дворов пустых,
как перспективы уходящих мостовых,
зубчатых арок дуги, купола и шпили,
и стены белые церквей чуть не забыли!

5.
На фоне ряс, кадил, крестов святых отцов
и осененных светлым нимбом и венцом
священных ликов на подкрашенных иконах.
На фоне вытканных, в оливах, в эстрагонах,
в небесных арфах или в пальмовых ветвях,
в стыдливых пухлых ангелочках на шнурах
и прочих символов служения – на фоне
их золоченых риз и бархатных фелоней.

6.
На фоне ржавчиною тронутых ворот,
калитки хлипкой и панели для сирот.
А рядом празднично одеты прихожане.
На фоне их толпы, глядящей с обожаньем,
но с легким привкусом желанья, поскорей
чтоб окадил и окропил их иерей.
И чтоб послал Господь им ангела в друзья
и дал побольше в доме яств и пития.

7.
А вот смотри, какой еще занятный фон –
с лотками хлебный разгружается фургон.
На фоне булочек с румяными боками,
на фоне пышной сдобы, что пекут веками
и сытно кормят род за родом, рот за ртом,
багетом, мякотью в батоне нарезном.
На фоне грузчиков в комбинезонах синих
и прытких воробьев при грузчиках-разинях.

8.
На фоне бьющихся за краденое птиц,
лотков, киосков, безделушек и вещиц.
На фоне уличных торговок и оптовых
прилавков бойких. Власти сносят их, но снова
они растут и возникают, как грибы.
На фоне люксовых авто и голытьбы,
их провожающих тем ненавистным взглядом,
что смотрят и на них те, кто в авто богатом.

9.
На фоне города, хоть он уже не наш,
на фоне свадеб и с колясками мамаш,
на фоне труб и клавиш в уличных квартетах,
курьеров с коробами на велосипедах.
На фоне парковых побеленных колон...
Давай же выберем скорее главный фон.
Без фона нет, поверь мне, участи печальней.
Хоть между молотом, прости, и наковальней!

10.
На фоне улиц, голубиных площадей,
на фоне липовой аллеи и за ней,
где останавливаюсь часто у фонтана,
сядь на его гранит, а я поближе стану.
На фоне памятников, важных слов и дат,
на фоне Пушкина, как завещал Булат,
хоть с вылетающей, а хоть с уснувшей птичкой,
на фоне города и с нашей в нем привычкой

11.
всё забирать с собой навеки в объектив –
нам всё равно, прекрасен вид иль некрасив.
На фоне хоть чего, но только бы на фоне.
Смотри с улыбкою в глазочек на смартфоне.
Нам остается лишь улыбку сохранить.
Нельзя помедлить нам, нельзя повременить.
Эпохи гонит нас охотничья борзая.
Мы не сбежим, но постепенно исчезаем.

12.
Садится солнце. И закатится навек.
Нас не отыщут среди сайтов, картотек.
Мы улетим во тьму в трясущемся вагоне.
И даже снимка не останется на фоне.
Заходит солнце – скрылось, не видна и треть!
Свет не исчез пока, и надо нам успеть
запечатлеть себя на фоне... Мы, похоже,
с собой навечно ничего забрать не сможем.