Кино про одну поэтессу...

Михаил Перов -Репнин
Сегодня неожиданно позвонил один из студентов ВГИК, Андрей, с которым не виделись уже... да года полтора уж. Оказывается, в течение полугода был на практике в Китае. Изучал там искусство китайского современного кинематографа и национального театра.

Около получаса слушал рассказы про китайский театр и кино. И смешно, и не смешно, и, где-то, даже завидно.
Но дело не в этом. Неожиданно, Андрей ошарашил новостью, что свой дипломный фильм собирается снимать по одному из моих рассказов. Ну, то, что произведения мои иногда попадают на съемочную площадку, для меня не новость. Новостью было название рассказа: "Реальность фантастического мира" (http://stihi.ru/2020/09/30/4360).

Чем же привлек рассказ будущего светилу режиссерского отечественного киноискусства? Хм... Оказывается, своей искренностью и простотой истины. Так заявил Андрей.
Я не сразу нашелся, что ответить. Поначалу, уж простит меня читатель, я не сразу даже понял, о каком, собственно, рассказе идет речь. Затем, не кладя трубки, быстро нашел в папках обозначенное произведение. Ах, да... как же я забыл о нём? Речь в нем шла о стихах двух поэтесс из одного сборника, прочитанных в полете. Написан он, рассказ, года два назад, но опубликован в конце прошлого года. После, помню, была еще серьезная дискуссия с одной из "поэтических дам", которая пыталась объяснить мне мои заблуждения относительно выбранных произведений, да и самих поэтесс. Я тогда подумал, что дама "оскорблена", что не ее "сочинительства" попали в поле моего зрения. Хотя, как утверждала дама, она тоже в этом сборнике присутствует. Жаль, что сборник не сохранился. И проверить теперь невозможно.
Но бог с ней, с дамой.

Спрашиваю Андрея: "И как же, и где, главное, ты собираешься снимать фильм?"
"Пока не знаю", - следует ответ. Далее, начинается беседа о тонкостях съемочного процесса. На это уходит еще минут сорок. И я терпеливо всё это выслушиваю.
Наконец, до Андрея доходит, что пора бы и прекратить этот треп и автору необходимо время, чтобы прийти в себя от свалившихся новостей. И, наверное, перечитать произведение.
Что я, собственно, и проделал, как только разговор был окончен.

Я читал свой рассказ и он мне показался каким-то чужим. В смысле, не мной написанным. Но все равно, интересным и не утратившим своей значимости.
Возможно, пиши я его сейчас, он был бы совершенно другой. И, возможно, Андрею бы не пришлось так долго объяснять смысл и суть затеянного проекта.
Впрочем, кто знает...
Съемки назначены на сентябрь. Предстоит выбор актеров, рабочей группы и прочего необходимого.
Удивительно то, что о тебе, об авторе, будет небольшая ссылка, если, конечно, будет, да и то, возможно, в скобках, мол, по мотивам, по рассказу или еще как-то там.
Что поделать... кино. Там свои законы.

Ну, что ж, пожелаем удачи создателям. И наберемся терпения, чтобы разобраться после, что же сильнее передает впечатление: литература или кино? Не секрет, что нынешнее состояние кинематографа серьезно уступает другим формам искусства.

Ну, а я вновь перечитываю свой рассказ. Читаю, как посторонний автор и вновь погружаюсь в атмосферу женской удивительной поэзии.
Не секрет, что ныне женщина-поэт, простите, поэтесса, часто превосходит по многим формам и возможностям излагать свои мысли, чувства, идеи, формы окружающего их мира, тех же поэтов-мужчин. Это удивительная метаморфоза идущего, скачущего сумасшедшего времени.

Но мне, как мужчине, поэту, писателю и тд., это не обидно. Поэтический источник жив, хотя основательно засорен ненужными случайностями и откровенным словоблудным мусором. И, чаще всего, женским, как ни странно.
Кто-то из ученых лет тридцать назад выдвинул гипотезу, что времена матриархата вновь возвращаются. Но начало этой гипотетической формы общества или социальной его организации нужно искать, по мнению той же науки, лет на 200 ранее. Вот так. Ни что, оказывается, не вечно в этом мире.

Впрочем, я увлекся. Еще раз перечитываю рассказ и, честное слово, радуюсь, что иногда, все же удается найти слово, чтобы честно рассказать о женской поэзии.
Ну разве это не повод быть оптимистом? Повод... Да еще какой!