Тайна, как инвариант мужского поэтического начала

Михаил Перов -Репнин
Всегда поражался умению не только грамотно излагать отыскиваемую истину, но также - красоте и искренности, с какой истина выражалась в произведениях, читаемых мною поэтов. Вернее сказать, в большинстве своём - поэтесс. А если быть более точным - только поэтесс.

И, действительно... Среди сочиняющих мужеска пола наблюдается, как бы это помягче сказать, не только падение творческих позитивов, что ли, да что там, будем откровенны, в простом духовном восприятии окружающего их мира, обнаруживаются огромные зияющие пустоты, как любил выражаться Добролюбов, если не говорить более напыщенно - поэтизированного вакуума...
И уж, как следствие, нередко обнаруживается не только падение доступной человеческой морали, но и норм элементарного ведения общения, которое, как полагаем, есть результат недостатков воспитания.
Не будем лукавить, и среди "поэтизированной" женской части тоже хватает подобного, но, уверены, это не системный, как выражаются политологи, а частный релятивизм и, если угодно, имеющий, к тому же, во временном порядке не столь длительные амплитудные импульсы. Заблуждения женщины не имеют прочной защитной оболочки, которая растворяется под действием серьезной аргументированной логики. А то и просто - заблуждения сии попадают под спуд обывательских забвений. И растворяются в них окончательно... 

Что и говорить - мужские заблуждения серьезней. Они не только не имеют фактора развития, который им в корне противопоказан. Они, заблуждения, со временем костенеют, превращаясь в ужасное нравственное падение, причем, слабо наблюдаемое самим носителем заблуждений. Впрочем, это отдельная тема разговора, ждущей, к тому же, свои исследовательские лаборатории и практики. Заметим только, что совсем недавний случай, который касался плагиаторского действия одной из таких "мужескоособей", в мгновение мог превратиться, на обыкновенное замечание по плагиату, в хамское взрывное облако функциональной защиты "мужескоособи". И лишний раз подтвердил нашу печальную догадку.

Ну, да Заратустра с ними со всеми: и с плагиаторами, и мужескопадшими. Но неужели, эта ужасная практика падения, не оставляет ни единого исключающего примера, оставляющего надежду?
Как выразился некогда Сенека: "Исключения из правил необходимым образом подчеркивают закономерность необходимого". Фраза замысловатая, но для нашего случая подходит целиком. И причиной тому - удивительные строки, обнаруженные, как и полагается в таких случаях, случайно или последам автора, мужчины, разумеется, поражающих своей не то, чтобы краткостью, но лаконично отображающих глубину поэтического мира автора, его возможность работать со словом, как скульптору с куском мрамора...
Стихотворение называется "Тайна".

Мы таим свои мысли в себе.
Светлы помыслы,- тёмны решенья.
Ищем смысл в неудачной судьбе,
ждём прощения за прегрешенья.

Зацепилась за тело душа.
Всё на свете, - как будто, случайно.
Святость часто бывает грешна.
Тайна - тем и прекрасна, что тайна.

После прочтения подумалось: наверное, если, кто-нибудь, в качестве афоризма или эпиграфа возьмет эти строки, как, например, это делал В. Скотт с шекспировскими фразами, то, уверены, они смогут достойно украсить любое настоящее произведение.

"Всё на свете, - как будто, случайно...", - загадочно предполагает автор.
Согласитесь, как часто нам хочется быть уверенным в этом предположении, чтобы бесконечно продолжать свою слишком мудреную игру в этой удивительной, захватывающей и ужасно жестокой рулетке, которую называем - судьба..

Что делать, утверждают одни, так выстроена человекская суть, его страстная натура, которая не раз ярко отражалась в произведениях классиков: того же Достоевского.
Другие, правда, уверяют, что все предопределено свыше. И бороться против сего - пустая затея. А третьи, среди которых обнаруживается немало мудрецов, связывают природу явления, в так называемом "пассионарном блуждании атомов", из которого следует утверждение, что "все в руках человека".
Даже в современном становлении цифрового формата мира.

Печально и странно все это. Век 19-й, серебряный, золотой века поэзии безвозвратно ушли. Явилось нечто, что даже в описательном формате не всегда поддается этому описанию. Но поэзия, как форма, как смысловое значение человеческого разума, находит, во всяком случае, должна находить, пути, отверстие, если угодно, отдушину, щель.. Что там ещё? Как находит ее цветок, пробивающийся сквозь асфальтовое покрытие к Солнцу, к свету. Наверное, кто-то захочет дополнить - к божественной красоте. Пусть так. И автор, видимо, прав в этом, что даже зашифровав сию мудрость, опять же, в краткий посыл:

Святость часто бывает грешна...

Остаётся верен своей Правде, которую открыл для себя. И Правда эта умещается в эпилоговое завершение авторских строк: 

Тайна - тем и прекрасна, что тайна...

Уверены, найдутся много несогласных с данным утверждением. Что ж, этим и прекрасна предложенная авторская теза, с которой мы можем соглашаться, а можем, если, вдруг, нам захочется, развивать ее далее или, наоборот, опровергнуть, как еще одно несносное заблуждение. Но в целом, и нужно признать это честно, произведение мало оставляет равнодушных к авторской трактовке "Тайны".
А разве не этого мы бы хотели желать себе, когда размещаем новое наше произведение?
Кто знает...