Кто поедет в Трускавец?

Игорь Ткачев
"Все прекрасное должно иметь скромную оболочку" из фильма "Кто поедет в Трускавец".

Почему я решил поехать именно в Трускавец? Даже не знаю... Просто шныряя глазами по карте и чтобы не ехать туда, где я уже был, я наткнулся на это маленькое незнакомое и знакомое почти всем людям страших поколений название.
Трускавец. Городок в Прикарпатье, всесоюзная здравница и лечебница, вода "Нафтуся". Советский Баден-Баден и Карловы Вары в одной бутылке из-под минеральной воды.

Полтора часа на местной маршрутке из Львова, и вот я "в гостях у истории".
Я прибыл уже около семи вечера. Час на то, чтобы среди множества санаториев и отелей найти свой постоялый двор, полчаса на спешное обустройство.
В восемь я немного подуставший и немного счастливый выбежал на главную улицу и почти нырнул в особую, курортно-расслабленную атмосферу, смешанную из запахов цветущей сирени, азербайджанских шашлыков и горного карпатского воздуха.
В воздухе действительно витало и пахло чем-то сладким, обещающим счастье и отдохновение, не украинским.

Я брел вверх по главной улице, оновременно в поисках магазина и в поисках открытия новых ощущений и переживаний.

Чисто, невероятно чисто для всегда привычно неаккуратной Украины - хотя, Запад - не Восток, там по-другому.

Невероятное буйство местных джунглей, поглотивших первые этажи старых строений, и гигантские, как заброшенные космические корабли прошедшей великой эпохи на каком Марсе, советские санатории. Брошенные на стыке эпох грандиозные в 12 и 16 этажей остовы все еще прекрасных зданий-кораблей на тысячи "пассажиров", с прозрачными пролетами лестниц, сквозь которые светило странное солнце и кружили, почти странные почти птицы.

Я присел в почтительном молчании на заросшей по пояс травой и беспросветным кустарником советской лестнице, и долго еще не мог отвести своих восторженно-печальных глаз от этого советского, космического величия ныне мертвых космонавтов, оставивших после себя свои мертвые корабли.

В Трускавце особенным образом сочеталось прошлое и настоящее, не противореча и не оскорбляя друг друга. Старые заброшенные санатории только добавляли интереса, а новые отели и дома отдыха только добавляли к этому интересу комфорта и новых удовольствий.

В Трускавце есть и замечательный парк из высоченных буков, дубов и смерек, в котором особенно хорошо в летний знойный день. Звенит ручей, щебечут птицы, слышна украинская и русская речь...

Cегодня Трускавец - конечно, уже не всесоюзная, а скорее "всеукраинская" и еще "немного около" здравница. Едут туда, в основном, сами украинцы, недавно были белорусы, немного молдаван и поляков.

В городке идет полным ходом строительство каких-то новых фешенебельных отелей, есть замечательная площадь с уже платным бюветом (когда-то минеральная вода здесь была бесплатной), множество в национальном стиле с резными балконами домов отдыха.

Единственно о чем я пожалел, так это то, что дал деру оттуда слишком рано, а именно всего на третий день. Мне казалось впереди меня ждут еще более захватывающие приключения и торопился им навстречу...