Загадки-рифмы для детей - введение

Сергеев Павел Васильевич
   Эти загадки основаны на чувстве рифмы у детей. Они  помогают это чувство выявить и развить.  А зачем это нужно?
   Слово «рифма» происходит от греческого слова  «рифмос» -               
соразмерность. И рифму можно понимать значительно шире, чем принято традиционно. Рифма — это не только поэтический приём, но и   я в л е н и е.
   С явлением рифмы мы сталкиваемся в жизни на каждом шагу: «рифмоваться» могут события, предметы, пейзажи, художественные образы, поступки людей и т.д. Поэтому развитие чувства рифмы у детей представляется полезным и важным — это помогает человеку увидеть соразмерность, гармонию, стройность (нехаотичность) в течении жизни, окружающем мире и себе самом...
   Загадки-рифмы различаются по уровню трудности и предлагаются детям от 3-х до 12-ти - 14-ти лет, хотя на них с интересом откликаются и взрослые.
   По опыту, на все эти загадки первых 4-х разделов отвечали дети младшего школьного возраста, но «процент» правильных ответов сильно зависит от уровня знаний, развития и чувства рифмы.
   Интересно устраивать в группе детей соревнование с этими загадками - на многие из них они отвечают хором и принимают даже лучше, чем традиционные детские стихи — здесь они как бы сами участвуют в сотворчестве...
  Может быть, при использовании имеет смысл разделить эти загадки по темам, а, может быть, и нет: лучше вразнобой - включается элемент неожиданности. Может быть, какие-то загадки лучше переместить из одного раздела в другой, более соответствующий возрасту.
  Можно предложить детям постарше дать ответы письменно — вписать их в клеточки по числу букв в ответе. А сами ответы дать в конце книжки. Это поможет обучению письму.
  Можно оживить загадки рисунками : лес, река, сад, дом, комната и пр.
Рисунки лучше использовать детские - они выразительнее. Или
предложить детям нарисовать ответ на свободном месте — ответить рисунком.
  Можно также составить из этих загадок азбуку-алфавит — загадки есть
на все буквы.
  Павел СЕРГЕЕВ