Сквозь залежи кромешной лжи

Ольга Панчишкина
Равноапостольный Владимир,
Кровавая купель Руси*
Неужто так необходима
Всевышнему была? Спроси

Его о том, Святой Креститель.
Попы уверены: в раю
За вероломство состоите
С Добрыней. Ясно воробью:

В крещенье истина таилась,
Твердят рабам учителя…
Им исступлённая наивность
Внимает, лжи благоволя.

Христолюбивые тупицы,
Её вкушая искони,
Оклеветали в небылицах
Поганых варваров. Они,

Даря прощение «смиренно»,
Сжимали кукиш за спиной.
И наплевать, что на колена
Такой чудовищной ценой

Русь опустилась на столетья…**
Адепты слышать не хотят:
Благая весть шагала с плетью?
Не богохульствуйте! Свят-свят!..

Равноапостольный Владимир,
Сквозь «залежи кромешной лжи»***
Когда-нибудь ростком крапивы
Пробьётся правда. Рубежи

Лжецов она преодолеет. 
И святость мнимая твоя
Сойдёт на уровень халдея
У перекрёстка бытия…


*Статья «Политическая и общественная деятельность высших представителей русской церкви (X-XV вв.)» в церковном журнале «Звонарь», № 8, 1907 года:
«Язычество было ещё сильно, оно не отжило ещё своего времени у нас на Руси, оно сопротивлялось введению христианства; поэтому правительство принимает насильственные меры в деле распространения христианства, прибегает к огню и мечу с целью внедрения евангельского учения в сердца язычников. И служители Христовы не вооружаются против таких средств, напротив, они их оправдывают и на трупах воздвигают крест Христов» (с)

** историк В.В. Пузанов со ссылкой на сборник «Древняя Русь. Город, замок, село» (М., 1985, с. 50): «Из 83 стационарно исследованных археологами городищ IX- начала XI в. 24 (28,9%) «прекратили своё существование к началу XI в.» (с)   Пузанов В.В. «Главные черты политического строя Киевской Руси X-XI вв.»//Исследования по русской истории. К 65-летию профессора И.Я. Фроянова. СПб. — Ижевск, 2001. С. 31.

«… приняли они христианство… А когда стали христианами, притупила вера их мечи, закрылись перед ними двери добычи, и принесло им [это] вред и крах. Стало недоставать им средств к жизни…» (с) Шараф аз-Заман Тахир Ал Марвази (жил в конце XI — начале XII вв.)

В. В. Кожинов (1930 – 2001) утверждает, что на рубежи международных отношений языческой Руси перед её крещением христианская Россия вышла лишь к XVIII столетию.

***(с) Л. Прозоров