Сверхкомпенсация по Адлеру

Катерина Пас Чна
(Зарубежная педагогика  Болонского  процесса)

1. НИЗКОРОСЛЫЙ
Сверхкомпенсацию по Адлеру мы  записали  в план,
Чтоб выучился остающий и не погиб  профан!

Сверхкомпенсацию - "больным" и с травмою дают
Учёные целители, мужи страны;
Построили Вам Храм, и богаделью, и приют.
Воспитаны, как Ломоносов, все опоздуны.

Был малорослым, слабым нежный   муж Наолеон,
Кто на коня посадит, повёзет на полигон??

Суворов - командир был малорослым и  болел,
Суворов у доски был тугодум и уронил  он мел.

Держава компенсацию дала - спорт, экзерсис, учителей
И покровительство для малорослых всех детей...

Путёвку на курорт и вод морских  бювет,
Чтоб  мальчик  не погиб в расцвете  лет.

"Дом карликов" для  малорослых мужчины  не дают,
Но малорослым предоставили учёбу, отдых, труд.

2.SUPER-EGO, СВЕРХЧЕЛОВЕК, БЕЛОКУРАЯ БЕСТИЯ

...Евгеника и лженаука объявили: неполноценные есть расы,
И карликов, слепых, горбатых  в приют закрыли,  в классы.
Горбатой в доме слыла третья  Тарана жена - Татьяна,
К лекарствам тягою страдала и  с токсикозом рана.
Она избила репетиторов, домашних всех учителей.
Татьяна Майданович не учила Адлера  идей!


"Ницше был категорическим противником любых форм господства массового сознания, которое наивысшим образом проявилось в фашистской Германии. Его сверхчеловек - это гармонический человек, в котором сочетаются физическое совершенство, высокие моральные и интеллектуальные качества. (...)
Основоположники психоаналитической философии Фрейд и Юнг поставили перед собой задачу прояснить индивидуальные поступки человека.
Их последователи неофрейдисты А. Адлер (1870 - 1937), Карен Хорни (1885 - 1952),
 Э. Фромм (1900 - 1980) на основе базовых идей этой философии стремились объяснить социальное устройство жизни людей.
Так, если Фрейд в объяснении мотивов поведения личности сосредоточивал своё внимание на выявлении причины действия человека, то А. Адлер считал, что для этого необходимо знать конечную цель его устремлений, "бессознательный жизненный план", при помощи которого он старается преодолеть напряжение жизни и свою неуверенность. Согласно учению Адлера, индивид из-за дефектов в развитии своих телесных органов (несовершенства человеческой природы) испытывает чувство неполноценности или малоценности.
Стремясь преодолеть это чувство и самоутвердиться среди других, он актуализирует свои творческие потенции. Эту актуализацию Адлер, используя понятийный аппарат психоанализа, называет компенсацией или сверхкомпенсацией.
Сверхкомпенсация - это особая  социальная форма реакции на чувство неполноценности. На её основе  вырастают  крупные личности, "великие люди", отличающиеся исключительными способностями. Так, замечательная карьера Наполеона Бонапарта на основе этой теории А. Адлера  объясняется попыткой человека за счёт своих успехов компенсировать физический недостаток - низкий рост".
Алексей Радугин. Философия. Москва. - Центр. -2004. С. 273, 277, 278.
http://stihi.ru/2021/06/02/341