народная мудрость - Бонус - Алик Ладдин в пещере с

Август Май
народная мудрость
05:44
Публикация номер 9197

необходимо явно обратиться к широкому пониманию народной мудрости, не только известного литературного жанра, перлами которого пользуемся все мы,  но всей системы ценностей, от языка до обычаев, не столько причудливого фольклора, музейного, исторического,  безусловно важного, входящего, должного входить в нашу грамотность и в основу нашего образования в едином курсе с предметом Современная народность, как принятое "в обиход", возможно - в массовый, как бы - всеобщий - речевой обиход не "искусственно", через сленг, пропаганду сми, попсу и художественные явления, сериалы, модные интернет-порталы  - но, напротив, попадающие туда из речевой практики, прямые фразы и термины, а так же  нестабильные речевые конструкции, - конечно, сегодня ещё нет методологии выявления подобного, но готовиться пора, надо подходить к пониманию того, что мощность подконтрольного организациям информационного пространства  не отменяет главного: исключительным фактическим правом утверждения устойчивости речевого материала владеет общество во временнОм протяжении, то есть - народ.

поэты именно в виртуальных социумах, как наша Стихира, естественным образом путём личного творчества улавливают речевую практику окружающего общества, как из информационной среды, так и из всего окружения, как изысканно художественную, так и запредельно вульгарную, способствуют селекции из эфемерного речевого материала устойчивых вещей, которые утвердит общество со временем.

как дурные привычки индивида, скверные речевые явления так же могут становится устойчивыми - мат - настолько яркий примеры что иных можно и не выискивать - и пока что нам очевидно одно: наши все меры борьбы за речь без пороков столь же слепы, столь же основаны на их непонимании, как и наша борьба с преступностью, алкоголизмом и болезнями - и сколь бы ни уповали мы на науку, искусство, власть, мораль и тп - пора народную мудрость отражать в виде явного общественного и даже формального института, как в своё время несколько тысяч лет назад, например, из опыта была начата наука, из ритуала - религия и искусство.

разумеется, мы начинаем это в крайне неблагоприятных условиях доминирования политики и власти, безобразничающих и в спорте, и чёрт знает ещё в чём, вернее - неизвестно, где ещё не коверкающих жизнь личности и общества - возможно - именно народность есть средство противостояния власти и охлосу, "анархии", - поскольку нечто противостоящее их уродству  сегодня возможно и есть сама речевая практика, так и не подчиняемая власти, несмотря на господство власти над информацией.

можно сказать, что существует ноосфера, для которой негативы есть примерно то же, что атмосферная циркуляция для атмосферы, сама по себе не ставящей целью буреломы и наводнения, как тектоника плит не занимается уничтожением человеческих построек и организмов - но она властвует и над властью, что, конечно, не снимает ответственности с власти, правда - ответственности исторической, а не персональной - что отчасти началось с государственности, несколько проявилось в демократии и литерализме и теперь должно принять ещё более явный характер в лимитаризме.

и скрупулёзное строительство "зеркала", отражающего народную мудрость как проявление ноосферы есть сегодня актуальная задача, возможно, самая близкая для стихотворцев.

         06 августа 2021 года примерно 06:40

***


© Copyright: Август Май, 2021
Свидетельство о публикации №121080601217

Бонус:



Алик Ладдин  в пещере сокровищ

Я - Алик Ладдин из посёлка Чуева
случайно в банду попал пистолетом;
симкартой отпер сейф пещеры и злато почуял;

и, вот, поджав не хвост, а живот,
снег вижу круглым летом -
он сыпет сребром мне под ноги и в сугробы идти не даёт;
и бриллиантовой метелью глаза мне порошит -
мне многие говорят: ты ценное только бери, -
что эти сокровища  - не халькопирит,
- а я пиит, и пиит в пивной самый хороший(!)

вот эта монета из потускневшего золота -
мной в царстве Юности была обнаружена,
она, вроде, затонула в шторме Молодости -
когда пиратская клятва была нарушена,
и я оказался под парусами холода.

вот этот кувшин, инкрустирванный лунным камнем,
был мной наполнен из родника бессмертия;
и я ждал, пока он канет,
и тлеет льдом, и стынет,
и предлагал читателям: измерте.

вот эту вазу я вырезал из алмаза;
ногтями, была жажда полная пустыни;
вот эти полотна, изображающие чёрные зеркала,
я сам мазал;

и, вот, я слез с пропасти вершины в пещеру прометея старости,
где орлу печень клюёт болезнь-скала,
и мне услужливый джин-санитар с носилками подсовывает вместо лампы света ночную вазу.

***


© Copyright: Август Май, 2018
Свидетельство о публикации №118022801223