Про таинство и быт

Мария Курякина
Брак – это таинство любви. Понимание с полувзгляда. Сладкий поцелуй и бегущие от нежности мурашки. Бережное отношение к тайнам друг друга. Сказанное шёпотом: «Я боюсь смерти из-за разлуки с тобой». Сказанное в ответ: «Не бойся, я всегда рядом».

Брак – это быт. Непонимание с тысячами напрасных слов. Усталость, срывающая маску хорошести. Протухший мусор, идущий в комплекте с «вынеси, пожалуйста» и «а почему снова я?». Раздражение, хлопнувшая дверь и встреча с самим собой.

А ведь хотелось уберечь таинство от плесени обыденности. Съесть сладкий торт счастья, оставив кислую вишенку проблем неудачникам, не умеющим жить. Но жизнь устроена так, земное предшествует небесному. И верный в малом – в бытовых делах любви – вдруг получает в подарок любовь небесную и очищенную. Горе сменяется радостью, бедность – богатством, а вечность врывается в будни и преображает их.


Евхаристия – это Таинство Любви. Смерть Невинного в обмен на свободу виноватых. Прощение тех, кто разделяет твоё имущество, не дожидаясь твоей смерти.

Евхаристия – это быт. Вино: домашнее или магазинное, сухое или сладкое, качественное или, увы, на какое хватило средств. Золотые колосья, превращённые в хлеб. Рассчитанное количество частиц. Сложенные крестообразно руки. Собрание крошек. Замывание чаши. И встреча с самим собой.

Встреча и... принятие себя.

А потом улыбка. Потому что плесень обыденности не коснулась Таинства. Потому что Вечность ворвалась в будни и преобразила их.

Потому что Христос ждал.