к работе над концепцией совр. русской поэзии -9181

Август Май
к работе над концепцией совр. русской поэзии
05:20
Публикация номер - 9181

опыт представления размышлений о проблемах современной русской поэзии с точки зрения одного из авторов ресурса Стихи.ру, для меня самого может считаться достаточным, чтобы свести все заметки в абрис концепции, поскольку замечания, как дружественных мне авторов, так и нейтральных, так и критически настроенных, наталкивает на идею своевременности такого выступления перед кругом моей публики, особенно постоянной, где десятки авторов

сегодня такие концепции я не встречал в данном кругу, не слышал о них за пределами данного поэтического сообщества, что означает в случае их наличия отношения к ним нейтральное.

известные мне обзоры современной поэзии выполнены намеренно безконцепционно, неявно основаны на принципе подразумевания некоего абсолютного и признанного понятия о поэзии, в которой персоналии просто вписываются с оценками особенностей, но без оценки места в поэтическом процессе.

поэтому можно считать, что интереса у некоего круга признанных авторитетов, поэтов и критиков, тем более - учёных, интерес которых к современной поэзии трудно заметить "в низах", в кругах простых стихосочинителей, - такого интереса нет, не видно.

и это даёт право каждому из массы высказывать своё мнение как при помощи междометий, так и при посредстве размышлений.

я совершенно не согласен, что признанный существенным поэтический процесс, как изменяющийся, есть лишь процесс прибавления авторов, произведений и отдельных качеств, вроде стилей.

на самом деле, поэзия как и любое искусство участвует в воздействии на общество, конечно,  не так буквально, как это упрощенно можно представить, она даёт обществу и идеи, и формулы, и элементы позиций, гражданских, эстетических и этических.

каждый поэт, от крупного и признанного, до домашнего, или, теперь,  виртуального, ставя перед собой явно или неявно цели, или не ставя, довольно часто объявляя себя не поэтом, поскольку " пишет от сердца", тогда как подразумевается , что "поэт - это слово для обозначения либо классика прошлого, либо бездушного штампователя дряни, которая приносит ему известность и деньги" -  вот таково положение отрицания многими для себя статуса поэта -  каждый стихотворец должен понимать, что его забота о читателе есть на самом деле забота о том, каково его скромное воздействие на общество.

но именно от признания такого воздействия отказываются чуть ни все стихотворцы, подразумевая, что просто развлекают человека, даже считая одновременно при этом серьёзными свои поэтическое идеи.

но этот отказ не остаётся вне творчества стихотворца, он реально проникает все его смыслы, и настраивает публику так и принимать его творчество и его личность.

и тогда - как примитивные поздравления тёщ и друзей, восхваления и ругань власти и  всех на свете, так и самые блестящие стихи, которые получают от публики высокие оценки вплоть до гениальности, реально выполняют роль некоей образно говоря водопроводной воды, которая используется для нужд, отчасти - для утоления жажды - уходя в канализацию и через неё - в океан жизни и смерти - но никогда не остаётся соком из которого выбраживает вино вечной поэзии, на что производитель такой водопроводной воды втайне рассчитывает за счёт своего мнения о своём творчестве - можно сказать - автор, который заведомо отказывается от воздействие на публику, себя исключает из поэзии.

 
о концепции современной русской поэзии, точнее - о роли в этом Ордена поэтов

поэтому Орден поэтов есть некое ядро конденсации для формировании представления о современной русской поэзии как процесса направленного, сознательного со стороны авторов, пусть и для отдельного автора и без гарантий того, что его самооценки (да и оценки окружающих)не ошибочны - человек смертен, а стихотворец будет признан или нет, если он пишет не притворно, зависит не от него и не от его окружения - и Орден поэтов  позиционирует себя как сообщество авторов, стремящихся к сознательному участию в поэтическом процессе без гарантий и тем более - без уверений в том окружающих - о том, что каждый из них попадёт в панпоэтикон посмертно или признан прижизненно - лишь уверяя, что отказ от участия в поэтическом процесс есть действительный отказ от этого.

поэтому Орден поэтов начинает процесс выдвижения намёток концепции, и реально этим я предполагаю заниматься сам, пока не подключатся заинтересованные участники.

цель - выработать абрис концепции, представить его своему окружению  - не столько для обсуждения, сколько для принятия к сведению небольшим сообществом стихотворцев,

      - и обозначить как свою позицию в виде короткой формы, не манифеста, как конституции данного творческого направления, а декларации, как намерения развивать такую позицию, делая её динамичной и в чём-то универсальной при преференции личного творческого суверентитета.

          31 июля 2021 года примерно 06:09

***