Петербургский алфавит глава 4

Ольга Васильевна Колесникова
Глава 3: http://stihi.ru/2021/08/07/6166

Кунсткамера. Летний сад.
Михайловский дворец.

К.  Кунсткамера
Историческая справка
Кунсткамера — кабинет редкостей, в настоящее
время Музей антропологии и этнографии им.
Петра Великого РАН. Первый музей России
учрежденный императором Петром I в 1714 году.
Ныне существующее здание возводилось с
1718 по 1734 годы. Строительство осуществляли
последовательно несколько архитекторов:
Г. Маттарнови, Н. Гербель, М. Земцов,       
С. Чевакинский, Р. Марфельд.

К 1  Круг странствий
(О. В. Колесникова)

Круг странствий замкнулся Фонтанкой,
мосты, бесконечность гранита,
я помню себя чужестранкой
средь города, окон и быта.

Точны очертания улиц,
парадны домов перспективы,
ворота под аркой замкнулись,
дороги мечты прихотливы.

Но есть в отдаленье колонны,
ступени, почти пьедесталы, –
возможности жизни огромны,
а сил, да и времени мало.

Восприняты образы–тени,
проиграны сферы материй,
мы, кажется, вышли за теми,
кто жизнь сотворил из мистерий.

Круг странствий всегда необыден,
Фонтанки маршрут беспрестанный,
созданья свои не обидим –
свобода и счастье спонтанны!

К 2  Кокетка
(О. В. Колесникова)

А был ли у вас роман –
спросили меня вослед.

Роман – да, наверно да,
а, в общем, романа нет.

А что же было тогда,
за эти тринадцать лет?

Игра была, только игра,
а впрочем, быть может, и нет.

А что вспоминаете вы,
по прошествии стольких лет?

Было ли место любви –
и да, и, наверное, нет.

И что же сталось теперь,
вы вместе и вроде врозь?

Закрыта резная дверь,
но кое-что удалось…

К ;  Казанова
(О. В. Колесникова)

Я хочу эту женщину в чёрном,
я поддамся, я буду покорным.

Я люблю также женщину в белом,
буду дерзким, отчаянно смелым.

Я мечтаю о женщине в жёлтом,
она спросит: «Откуда пришёл ты?»

Я молчу. А ту даму в лиловом
я добьюсь всё же делом, не словом.

Ну, а если мадам в голубом?
Она луч между небом и лбом.

На закате явление в красном,
что ж мечусь я, надежды напрасны.

Вдруг серебряной мглой обернётся
и смеётся, смеётся, смеётся…

Среди золота, бисера, блеска –
фаворитка, подруга, невеста.

То не женщины – снов вереница,
нет нарядов – фигуры и лица…

К 4  Крылья
(О. В. Колесникова)

От встречи до встречи
вселенские дни.
Огромны и вечны,
как годы, они.

От взгляда до взгляда
пространная ширь.
Безбрежна отрада,
обманна, как быль.

От плена свободны
два белых крыла.
Их буря к вершинам
страстей подняла.

То руки, то крылья,
теней силуэт.
То мига всесилье,
то вечности свет.

Нас свет обжигает
и жутко слепит.
Мирское истает
и дух воспарит.

Л.  Летний сад. Решётка Летнего сада
Историческая справка
Летний сад был заложен по велению Петра I
в 1704 году. Формирование ансамбля происходило
в 1704-1719 годах. Авторами проекта были:
Н. Бидлоо, И. Матвеев, Я. Роозен, Ж-Б. Леблон.
Изначально сад был летней царской резиденцией,
но с 1852 года по указанию Елизаветы Петровны
сад был открыт для публики по воскресным и
праздничным дням. В 1771 году началось
изготовление невской ограды Летнего сада.
Авторы проекта Ю. Фельтен, П. Егоров.
Строительство полностью было завершено
к 1784 году. Решётка Летнего сада по праву
считается одним из символов Петербурга
и выдающимся творением русского классицизма.

Л 1  Летний сад
(О. В. Колесникова)

Аллеи тюльпанны, картинны,
из жестов и слов паутины,
а взгляды то томны, то тинны,
магичны, обманны, срединны.

Всё розовость здесь и зелёность,
тениста аллейная чёрность,
безмерна в саду упоённость,
невинность и неразрешённость.

Ночная волшебность и белость,
чарующа близость, несмелость,
подробная лета незрелость,
о, заданность и неумелость.

Трактатны фигур силуэты,
ритмичны их форм многоцветы,
прелестны столистные светы
и трели, что птахами спеты.

Неспешно идём по аллеям,
всю новь ощущений лелеем,
возможно, расставшись с музеем,
откроем из снов галерею.

Вместив из фантазий полотна
в прозрачно-небесные окна,
под купол внесём мы полёт на
 кометах зовущих, залётных.

Несбывное, тая, сверкает,
реалии вмиг затмевает,
и что-то тот, кто уповает,
находит и не забывает.

В аллеи, в аллеи, на круги
спешите, друзья и подруги,
иззябнув от каменной скуки,
согреем уставшие руки.

Л 2  Лето на спаде
(О. В. Колесникова)

Лето на спаде,
любовь на исходе.
В последнем параде
цветенье проходит.

Густые туманы –
не видим друг друга.
Обманы, обманы –
не выйти из круга.

Обильные росы,
июль на исходе.
Звенящие косы,
всё верно в природе.

Краснеет рябина
и зреет брусника.
Была ли любима,
но сникло всё, сникло.

А осень всё ближе,
весь свет на исходе.
Травинки всё ниже,
песнь ветры заводят.

Сбиваются птицы
в пунктирные стаи.
Пишу небылицы
и всё – не летаю.

Л ;  Логика разлуки
(О. В. Колесникова)

Когда кончаются июни,
вдруг наступают январи.
Ты больше обо мне не думай
и даже мысленно не ври.

Когда кончается услада,
вступает в действие печаль.
Мне что-то ничего не надо,
я вновь закована в вуаль.

Когда кончаются заботы,
всем миром правит пустота.
Я не оставила работы
и совесть, Господи, чиста.

Но не кончаются мученья,
не происходит ничего.
Где, с кем искать мне облегченья –
и стоит ли искать его?

Л4  Ледяные корабли
(О. В. Колесникова)

Вокруг всё так загадочно белело,
на небесах сиянье волшебства.
Зиме до нас нет никакого дела,
снега и лёд закандалили сад.

Причалы, эллинги и доки опустели,
на пирсе одиночества парад…
Воздушно корабли заледенели,
щедра зимы холодная рука.

Все трапы убраны и скручены
канаты, и незаметны паруса.
В пространстве белого туманно,
непонятно, не слышны голоса,

Не светят огоньки, зашторены каюты,
часы зимы, как будто, не идут,
А склянки снова бьют в замёрзшие минуты,
и корабли средь миражей плывут…

М.  Михайловский дворец. Русский музей
Историческая справка
Михайловский дворец — дворец Великого
князя Михаила Павловича. Строительство велось
в 1819-25 годы по проекту К. И. Росси. С 1898 года
в здании находился Русский музей императора
Александра III, с 1917 года музей называется
Государственный Русский музей.

М 1  Маскарад по-петербургски
(О. В. Колесникова)

Это лето маскарада,
недосказанных сюжетов…
Если б знать, что будет надо,
и благодарить за это.

Освещает кроны солнце,
утра нежная услада.
Выпить бы росу до донца –
надо это иль не надо?

Плещет светлая водица,
так манит её прохлада.
Чу, русалочья столица,
может это нам и надо!

Многоцветье сарафанов,
тонких блуз полупрозрачность,
Феедамные тюльпаны
расцветают на асфальте…

Как приятно в джунглях этих,
средь духов благоуханья,
Ощущать энергий ветер,
необузданность мечтанья.

Кратко питерское лето,
свет таинственно струится.
Нам подарено всё это –
или снова что-то снится?

М 2  Мои наваждения
(О. В. Колесникова)

Прощайте, мои наважденья,
я рада грядущим дарам,
как много труда и терпенья
во всём было отдано вам.

Дерзайте, мои наважденья,
пусть будут заветные дни,
когда ваши рьяные бденья
вернут вас в прошедшие сны.

Ликуйте, мои наважденья,
но мой не терзайте покой,
всё с вами – упорство, уменье,
с моею прелёгкой рукой.

Спокойно, мои наважденья,
ведь с вами я рядом всегда,
вы, света обманные тени,
как дни пролетают года.

Внимайте, мои наважденья,
ловите присутствия миг,
в нём прелесть игры–наслажденья,
особой игры для двоих.

Азартны, мои наважденья,
но есть насыщенья момент,
даёшь на все сто вдохновенья,
опасен пустой элемент!

М ;  Мерцание
(О. В. Колесникова)

Рыдания сдержи, иди, не оступаясь,
Стерпи, настройся, жаром убеди,
Не перестань – ведь, не пересекаясь,
Сквозь нас проходят линии судьбы.

Короткий миг победы иль провала –
Он опаляет, вдруг меняя весь…
Не много их, но, в общем, и не мало,
То наша жизнь, которая не здесь.

Её не видно посторонним оком,
Она неслышно, шорохами снов,
Уводит нас в немыслимость далёка,
К мерцающим соцветиям основ.

Пусть явь горька и призрачны желанья,
И нет вблизи не образа – лица,
Не прекращай выдумывать сказанья,
В которых нет возможного конца.

Страданья побори и, всё переиначив,
Пропой ещё о том, что не сбылось,
Проникни в суть, ведь нет важней задачи,
Играть всю жизнь – и чтоб отозвалось.

М 4  Мелодия воды
(О. В. Колесникова)

Я зашифрую свою любовь
в мелодии невской воды.
Я буду её повторять вновь и вновь,
не сея при этом беды.

Я буду роскошную воду любить,
и в этом ей объяснюсь.
Исчезнет, увы, афоризмов нить…
Нева же пусть будет, пусть.

Я сохраню меморандум льдов
с водой из того далека.
Я буду подобием ветерков,
что кудри овеют слегка.

Я расколдую каплю цветка,
и он оживёт зимой.
Я буду небрежна во всём и легка,
вода ведь всегда со мной.

Я берегом медленно буду идти,
в воде отражения снов.
Гранит, бесконечность, начало пути –
мой город и я, и любовь…

Продолжение: http://stihi.ru/2021/08/07/6282