Этот город становится частью меня

Галина Рудакова
А сказки здесь на каждом шагу. Магазинчик на Юбилейной в окружении сосен, дворик возле библиотеки им. Гоголя, Ягры с танцующими берёзками ручными белочками в бору, АЗС "Северная империя", за которой только Лапландия и кажется, вот - вот маленькая разбойница проскачет на олене.
Или вот вчера вышла из кондитерской, где сказочное богатство конфет все видов, и все это видно сквозь стеклянную витрину, а на улице продолжение сказки: мягкое кружение снега в свете фонарей. И предновогоднее настроение.

Ближе к вечеру моя подопечная позвала на прогулку, ей явно не сиделось дома, хотя час или два назад мы гуляли по Приморскому парку, кормили  голубей и уточек у водоёма, любовались на светлые воды залива.
  В парке мы бывали каждое утро, а ближе к вечеру обходили близлежащие кварталы. Но сегодня хотелось новых впечатлений. И, дойдя до Драмтеатра, мы спустились вниз, к озеру. Озеро Театральное казалось огромным, противоположный берег с высотками - недосягаемым.
  Справа вдоль берега угадывалась дорога, больше похожая на пешеходную тропу, и мы отправились по ней.
  Дорога вела через заросли молодых берёз, справа город был отделён широким ручьём, слева просвечивало озеро. Оглушительно звенели голоса птиц, но не только птицы - похоже, все мальчишки Северодвинска собирались в эти вешние дни на берегу Театрального озера. Вспомнились светлые дни детства и юности, когда мы так же проводили время у воды.
  Дорога вывела нас к ЛЭП,  на улицу Энергетиков, и далее - вновь по берегу озера. Драмтеатр виднелся уже на другом берегу, прямо напротив.
  Выйдя к трубам теплотрассы, мы перебрались на другую сторону и оказались на ул. Юбилейной. Судя по всему, мы попали в квартал. Я не раз бывала на этой красивой улице. Вдали слева виднелся мост.
  - Стоп, мы, кажется, идём не туда. Надо бы у кого-то уточнить. Рядом остановилась машина, из неё вышла женщина. Она долго собирала в машине свои вещи, стоя к нам спиной. А когда повернулась, мы увидели красивое, открытое лицо. Я обратилась к ней:
 - Подскажите, пожалуйста, где мы находимся? Слева - это мост на Труда?
- Да, он самый. А вам куда нужно?
- На бульвар Строителей.
- Вам надо перейти обратно через теплотрассу и выйти на Морской, а оттуда уже на Советских Космонавтов.
Женщина с таким сердечным теплом откликнулась на нашу просьбу, что хотелось говорить и говорить с ней.
- Спасибо большое, дальше дорога нам знакома. Добра вам и здоровья!
  Мы вышли на Морской, где за мостом, отделяющим квартал от центра, красовались новые синие многоэжтажки.
 И это ощущение красоты и  радости от пройденного пути не оставляло весь оставшийся вечер. Всё ещё плескались и сверкали волны озера, звенели голоса мальчишек и птиц. И в довершение ко всему - эта случайная встреча. Бывают такие люди - как солнца. После встречи с которыми ещё долго живёшь ощущением счастья.

С приходом тепла люди начали выходить на улицу. Вчера на прогулке встретилась девушка верхом. И молодая всадница, и её лошадка одарили нас улыбками, пока мы стояли, открыв рты от неожиданности... Мы шли в квартал, хотелось посмотреть на высотку, в которой мы с внучкой год назад снимали комнату. Мне нравилось жить в этой красивой 12-этажке, ехать сюда вечерами с работы через большой мост на Труда, переходить речку по красивому красному мостику. Заходить в маленький уютный магазинчик, окружённый соснами, к приветливым продавщицам...

 А вчера на бульваре с нами заговорила незнакомая бабушка. Лет 80-ти, она словно явилась из советской эпохи: и макентош, и хозяйственная сумка на руке, а руки в белых хозяйственных тряпичных перчатках, на ногах резиновые сапоги. Она стояла, опираясь на клюшку. Бабушка рассказала, что она очень плохо видит, на обоих глазах катаракта, но сегодня была с внуком на рыбалке, и ходит пока олна, без провожатых. В Северодвинск приехала в 50 е годы.
- Так вы еще Молотовск застали? - поинтересовалась я.
- Молотовск... Нет, но моя сестра незадолго до этого писала мне, что город переименовали в Северодвинск.
Работала она на "Севмаше" сварщицей, условия были весьма суровые, здоровье подорвала.
Я спросила, как ее зовут, она ответила Людмила Андреевна и живет она на Арктический, мы с Зинаидой Михайловной тоже представились. Старушке, видимо, очень хотелось с кем- нибудь побеседовать, да и мы рады были поддержать разговор с этой милой бабулькой. Полуслепая, в смешных очёчках, с хозяйственной чёрной сумкой полувекой давности, она выглядела так трогательно, что жаль было с ней расставаться. Обнявшись на прощание, мы разошлись, пожелав на прощание ей добра и здоровья...