Как велика наша людская схожесть с океаном...

Роман Асафьев
  Что есть вода в океане или море? Она способна так же привлекать как и пугать. Теплый поцелуй лучей света заходящего солнца. Неспокойные воды, непреклонные наступающие волны. Оставляя тысячи теневых ямочек, она движется вперёд и стремится разбиться о причал, захватывая с собой выброшенные ею же, водой, ракушки, словно удерживая их в сотне невидимых звериных лап. Она шумит, нервничает, чего-то хочет... Неспокойное море словно пытается что-то сказать, о чем-то предупредить, или просто прогнать незваных чужаков, чтобы ее оставили в покое. Я проверял ее изнутри, и снаружи. Я трогал ее мягкую подводную почву, может это воде и не нравится? Или это наоборот вызывает экстаз и непередаваемые ощущения двигаться активнее?

  Что есть песок на дне морском? В замедленном ритме, рассыпаясь, он напоминает о неизбежной скоротечности нашей жизни. Песок, он же — прах, и так же оставляет след наших воспоминаний, если копнуть глубже в сознание каждого человека, и увидеть там сохранившееся присутствие наших предков. Будоража песок, я ощущаю его мягкость и тепло. Это невероятное чувство слиться со стихией воедино, рассыпаться с ним на тысячу атомов, и стать таким же мягким как и он сам. И так же замедлить время, как невольно это делает он под массой вакуума той материи, что окружает пространство и меня самого. Я здесь — раб морских вод. Я пришел на его территорию. Я трогаю его земли, я имею наглость обтирать свое тело чужака плодами его Царства.

  По одной из теории об эволюции человечества, мы вышли из вод. А что, если так и есть? Иначе, как объяснить тот факт, что мы на девяносто процентов состоим из воды, а Луна, что хитро расположена в зоне нашей недосягаемости, в небе для глаз, и выше на деле, влаственно управляет потоком приливов и отливов так же легко, как текут воды в нас самих, и мы способны чувствовать то же, что способна была бы чувствовать эта вода, если бы была живой. Но она же живая, нет? Или да?! Мы бесцеремонно игнорируем ее присутствие и смотрим как на зверя, что непредсказуемо ведёт себя в разное время. Зверя, что не имеет воли. Мы боимся не его, а незнания, как он поступит дальше, оттого и зачастую проигрываем борьбу со стихиями. Но если так будет продолжаться и дальше, то в конечном счёте, она сама превратит нас в разваливающийся песок. Вода помнит, вода слышит, вода не терпит...