Дневные мелочи

Ольга Юрьевецкая
День, как и  жизнь, складывается из мелочей. Из повседневного круга дел, хлопот и забот,  неожиданных встреч, телефонных разговоров… За всем этим нередко забываешь и про саму себя, и про окружающее.
Но оно само вдруг напомнит о себе, сверкнёт, заденет крылом, и ты вдруг изумлённо поймёшь, что мир, оказывается, и без тебя интересен и хорош.
Во дворе всё время что-то происходит, меняется, заставляет вглядываться, присматриваться.
Ранним утром  вдруг замечаешь, что посреди хоздвора неожиданно вырос холмик свежей земли – это крот за ночь вырыл новый продух для своих многочисленных переходов, и Рыжик уже залёг неподалёку в предвкушении добычи. Правда, терпения у крота явно больше, и кот, подежурив с полчаса, разочарованно уходит. Приходится ему иногда помогать. По старой примете, загонишь в дырку палку из ветки бузины – её запах ни кроты, ни слепцы не любят -  и примечаешь, где близко дрогнет земля, зашевелится. И тут надо успеть негромко позвать котофеев, чтобы они успешно поохотились. Правда, спасибо они мне не говорят,   но сытые пузики демонстрируют.
Но это пока не вышли куры. Когда они во дворе, кажется, всё пространство занято и нет свободного места. За лето молодняк подрос, несутся уже каждый день, дерутся между собой за удобное место и очередь. Петухи бдительно следят за их работой, громко возвещая, что очередное яйцо уже лежит, дожидаясь хозяйку.
Но и здесь свой маневр, своя иерархия. Я пока так и не решилась зарубить двух лишних петухов – старого и одного из молодых, так что теперь во дворе громко, ярко и сильно…
А недавно совсем ещё и занятное приключилось. У них не забалуешь – всё строго – есть Хозяин двора – старший петух, и есть так, на подпевках.  Сначала бывало, что вперёд с песней вылезал кто-то из молодых, но старый красный только переступал с ноги на ногу, наклонив голову, как молодняк тихо и незаметно ретировался… А тут оба белых да ранних не поделили между собой красивую курочку, разодрались совсем, как мальчишки-подростки - с подходом, с задиранием друг друга, с клёкотом и топотом. А потом устроили настоящую свалку с дранием перьев и прочего…
За всем этим безобразием старший внимательно и очень неодобрительно наблюдал, похаживал поодаль, покачивая головой, тихо так скворчал что-то на своём, петушином языке молодке,  ставшей причиной поединка – та никуда не ушла, только чуть отодвинулась, чтобы её драчуны не задели, и с интересом наблюдала за ходом побоища.
И выждав, видимо, только ему понятное, положенное  время, Хозяин двора неторопливо подошёл, спокойно расправил одно левое крыло, а потом со всего размаха ударил дерущихся, как шашкой…  Попало по шеям обоим. Они ошалело замерли, потом встрепенулись и бочком-бочком  отбежали далеко в сторону.
А старший удовлетворенно спел победную хозяйскую песню, скорее даже гимн себе, любимому и главному, а потом подошел к той самой курочке, что-то негромко проворковал и… о дальнейшем я скромно умолчу. Но в сельской местности даже маленькие дети знают, как доказывается  любовь.