Поэты-нонконформисты Гумилёв и Джамаль

Фатхула Джамаль
Раиса Шестакова
  К 100-ЛЕТИЮ УБИЙСТВА ПОЭТА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА НИКОЛАЯ ГУМИЛЁВА
                Сердце будет пламенем палимо
                Вплоть до дня, когда взойдут, ясны,
                Стены нового Иерусалима
                На полях моей родной страны.
                Н. Гумилёв. Память
Сто лет назад, 26 августа 1921 года большевики расстреляли выдающегося русского поэта Серебряного века Николая Гумилёва – мужа прекрасной поэтессы  Анны Ахматовой и отца знаменитого учёного Льва Гумилёва. Николай Гумилёв был учеником Валерия Брюсова, а это ко многому обязывало, потому что ему принадлежит афоризм: «Кто не родился поэтом, тот им никогда не станет, сколько бы к тому ни стремился, сколько бы труда на то ни потратил». Очевидно, он видел в Н. Гумилёве поэтические задатки. Сам Гумилёв мечтал стать королём поэтов и не раз говорил об этом вслух. Но он так и не получил прижизненной славы, что в России – стране посмертных гениев обычное явление. Не он один мечтал о поэтической короне. За неё сражались на турнире Игорь Северянин и Владимир Маяковский –  к торжеству первого и ярости последнего.

Королём Поэтов нашего времени является великий русский поэт кавказского происхождения Фатхула Джамаль – авангардный поэт Космореализма и Профетизма, продолжатель традиций критического реализма Золотого века. Самый большой вклад России в мировую культуру – это величайшие творения гениев пера А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Достоевского, Л. Толстого, И. Тургенева, Н. Гоголя и других писателей критического реализма. К сожалению, за прошедшие сто лет ни один российский писатель не достиг их уровня, потому что все эти годы лучших из них власть расстреливала и бросала в тюрьмы.
Это происходит, потому что с 1917 года власть в России была захвачена уголовно-террористической группировкой  фарисеев – бесов, приход которых предсказал Ф. Достоевский и многие другие прозорливцы. Эта инородная мафия установила в России уродливый террористический режим по своему образу и подобию. Суть политической системы СССР и РФ была абсолютно лживая, аморальная и русофобская. А стержень русской культуры – это свобода и справедливость, обличение всех социальных язв и пороков, свинцовых мерзостей жизни.
 
Поэтому антинародная, фарисейская власть ненавидит  русскую культуру и заменяет её, так называемой, массовой культурой, то есть эрзац-поделками для биомассы. Истинную, высокую литературу подменили примитивные суррогаты графоманов – холуёв преступного режима. Чтобы люди не поняли фальсификации, их оглупили лакеи-пропагандисты Зомби-ТВ, внушившие, что чёрное – это белое, а зло – это добро, как в романе Джорджа Оруэлла «1984». С этой же целью прежняя система образования была заменена порочной системой ЕГЭ. В результате Россия по уровню образования переместилась за 30 лет с третьего места на пятьдесят второе.

Нонконформистская, протестная поэзия Фатхулы Джамаля  вобрала в себя всё самое лучшее из гражданской лирики поэтов первой трети 19 века. Она проникнута пафосом  свободы, справедливости, обличения тирании и угнетения народа. Поэт категорически отвергает фарисейскую псевдопоэзию и суррогаты, основанные на песке лжи. Джамаль  призывает поэтов возродить истинную поэзию, основанную на принципах истины и справедливости. Поэт называет наше время веком бездарей, которые уничтожили духовность, культуру, экономику страны, низвели её до уровня колонии, бензоколонки. Вся вертикаль власти сверху донизу бездарна и преступна. Из 31 министра только двое имеют профильное образование. Притчей во языцех стали оленевод Шойгу – министр обороны, не имеющий военного образования и не служивший в армии и журналист Рогозин, обворовавший и разваливший Роскосмос. Поэтому не выполнена ни одна обещанная космическая программа, а за один только месяц разбились шесть военных самолётов и вертолёт!

Однако придворные борзописцы  «Позор возводят в звание победы, //И мерзости возносят до небес»(Ф. Джамаль). К их гнусному хору подключились и так называемые представители творческой интеллигенции – продажные, беспринципные машковы, безруковы, харатьяны… К счастью, этой подлой своре противостоят такие артисты как Мария Шукшина, заявившая на церемонии вручения ордена «За заслуги перед Отечеством», что вирус бескультурья выкашивает целые поколения, что без духовно-нравственной основы не может устоять ни одно государство, ни одна цивилизация, ни одна империя. Отсутствие морали приводит к необратимым процессам и деградации нации. В стране проводится целенаправленная духовная  диверсия по расчеловечиванию и разделению людей.

Джамаль не может молчать и обличает преступный антинародный оккупационный режим от имени всех писателей, замученных в застенках Лубянки, от имени политзаключённых, томящихся в лагерях как писатель Юрий Екишев, приговорённый к 15 годам строгого режима, как руководитель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный и многие-многие борцы с преступным, воровским режимом. Предлагаю прочитать протестные стихи пассионарного поэта, оценить его талант и гражданское мужество. Скажем слова благодарности Джамалю  и в его лице всем поэтам, отдавшим свои жизни во имя свободы и независимости России, во имя счастья русского народа.

Шестакова Раиса
Европейский литературный клуб
Кандидат исторических наук, доцент

 
  ТЁМНЫЙ ЛЕС
  К поэзии утрачен интерес.
  В печати лишь дешёвые куплеты.
  Где истину рисуют в ложном свете,
  Там тошно от рифмованных словес.
 
  Твердит наука – в мире нет чудес!
  Но ты открой журналы и газеты:
  Позор возводят в звание победы,
  И мерзости возносят до небес.
 
  Куда ни повернёшься – тёмный лес:
  Дубы, дубы – крепки у нас поэты
  При орденах. Еще бы эполеты!
 
  Мундиром бездарь подменяет честь.
  Но публика обходит боком спесь.
  И дутые как шар авторитеты.

  ВЕК БЕЗДАРЕЙ
  Свирепствует в печати произвол.
  Законами становятся запреты.
  В кастратов превращаются поэты.
  Плодится серость – худшее из зол.
 
  Век бездарей! Кто нынче предпочел
  Терпенью дешёвые победы
  И славит недостойные предметы,
  Достоинства поэта не обрел.
 
  Лишь мертвецы не знают чувства срама.
  Тома выходят, в коих лишь вода
  И в коих нет поэзии ни грамма.
 
  Дешёвый фарс. Дурная мелодрама.
  Позорно нам печататься, когда
  Печатают в отрывках Мандельштама.

  КРАСНОЕ ЗАТМЕНИЕ
  Поэтов подменили флюгера.
  С трибун зубодробильными речами
  Работники ножа и топора
  Вовсю манипулируют мозгами.
 
  День ото дня черствее скудный хлеб.
  И время горьким комом стынет в горле.
  И Родина загажена как хлев,
  Двуногими скотами. Зреет горе.
 
  От страха цепенеют вечера.
  Мертвеет слово и немеют перья.
  Уходят под конвоем мастера.
  И рвутся на подмостки подмастерья.

  СУМАСШЕСТВИЕ
  Когда за правду ждёт людей тюрьма,
  Когда в цене кинжалы клеветы,
  Когда поэтам затыкают рты,
  Считай, что этот мир сошёл с ума.
 
  Ученье – ложь. И лжеучёных – тьма.
  Поэтов нет. Есть прихвостни, хвосты.
  Глупцы сжигают памяти мосты.
  Талант не вылезает из дерьма.
 
  Что делать, Боже, как нам быть, скажи!
  В агитку превращается искусство.
  В загоне разум. Мир лишён души.
 
  Владычествуют пули и ножи.
  И в ненависть сливаются все чувства.
  Добро и зло теряют рубежи.
 
  КАВКАЗ
  Жизнь распадается на главы.
  Среди вершин, в краю отцов,
  Меня учили горцы правде.
  Но вот попал я в мир лжецов.
 
  Адат обман карал сурово.
  Болтливые теряли честь.
  Меня держать учили слово.
  Но я попал в страну словес.
 
  Как вечность оживает память.
  И предков слышится наказ:
  Мы – не Восток, и мы – не Запад,
  Центр мироздания - Кавказ!