мои вещи - не порнография, а сексография - 9283

Август Май
мои вещи - не порнография, а сексография
02:50
Публикация номер - 9283

трудный вопрос различения порнографии и эротики - я хочу разбавить постановкой вопроса перпендикулярно: изображение секса возможно (и необходимо) художественно, то есть - образно, а образ есть нечто, внутренне осмысленное, значимое, не поверхностное, это не просто описание и изображение каких-то движений вслед за половыми органами, а всё, что происходит в человеке для совершения таинства и природы - то есть - как это делает настоящее, подлинное искусство - показывая зрителю, слушателю, читателю - других людей и других жизни, обращать их к самим себе.

пусть изображается не образцовый человека, даже стандартно положительный, без вредных привычек - пьяница, гуляка, выдумщик, тупой, грубый, и тп.

возможно, вред от порнографии даже для маленьких детей не так прямолинеен, хотя особый социальный статус секса требует и особого воспитания - и не табуирования, и не западного потребительства - некое лицемерие, имеющее исторические корни в системе запретов для перехода от природных установок к общественным - уже стало одним из столпов социального обмана, фальши, которое от сфер, вроде не столь социальных (скажем, оправдание демографией лишь отчасти касается отношения общества к раскрытию публичному проблем секса) - до политических и всех иных, скажем, делая ложной даже то, что должно быть научным - нашу сексологию и - особенно - сексопатологию - мы сделали фрейдизм и другие системы знания только ярлычками, которые стыдливо намекают на проблемы, сохраняя все предрассудки - например - о сдерживании сексуальных влечений, о том, что моногамия есть норма для индивида, а полигамия - патология - вот из чего исходят практики-сексопатологи, конечно, - лишь декларируя ложные принципы, а положительных результатов добиваясь вопреки этим постулатам - исходя из иных знаний и принципов.

мы мало замечаем, что даже наша классика есть крайне условная система умалчиваний - то, что человек часто испускает газы из кишечника - и реже - экскременты - вряд ли в изображении сегодня - скажем - и всегда - эстетично. хотя мы уже встречаем такие моменты - но в отношении секса история искусства гораздо богаче, начиная с древней, изображать эту сторону человеческой реалности искусство сочло обязательным, и сегодня стоит задуматься о том, что умалчивание классикой подробностей, вполне обьяснимое для своего времени, теперь делает этот подход негативным, искажающим реальность - то, что прежний читатель обязан был домысливать - а в искусстве процесс восприятия обязан быть активным - теперь должен автором доставлять новое и дополнительное эстетическое наслаждение - если мы изображаем розу, небо, звезды - для получения определённых эмоций, то теперь мы должны коснуться и прежде запретных эмоций, действительно эстетизируя сексуальные образы.

то, что сексологи знают, скажем, что половой акт вовсе не есть процесс ограниченный формальными моментми, включает в себя сложные психологические и социально-психологические переживания личности - во многом по вине искусства массовым человеком отрицается, его пользование отрывочными представлениями,  зачастую откровенно вульгарными, не примитивными только, но вредными, - делает общество производителем и половых извращений, и преступлений, не как побочных его следствий, а как направленных программ, нередко используемых властью для осуществления управления личностью.

понятно, что воспитание человека есть процесс сложный, его упрощение усугубляет его неверность, и повторение западного опыта глупо, несмотря на действительные достижения их знания - общий западный порок чрезмерного потребительства, в отношении денег ставший таким культом, что откровенно напрвялет личность иметь потребностей неограниенный объём, превышающий достаточность - и "оправдание" что это стимулирует поиски нового - не могут объяснить генеральную линию на отрицательность - в отношении секса ведут скорее к столкновению между личностями, как и в отношении распределения богатств, к вражде, что идеологически должно будто бы "компенсироваться" теориями свобод, прав, гуманизма, на самом деле - лишь делая их инструментами реализации такой вражды для того, чтобы меньшинство общества осуществляло неограниченную власть над личностью, внушая личности, что это не так.

нельзя теперь  секс в искусстве объединять с отвратительным, напротив, стоит некое традиционно отвратительное оставить табуированным для подробностей, а физиологию секса избавлять  от отвратительности, чтобы оставить таинством реально духовное, а не физиологическое, приоткрыть прежние завесы, ещё смешанные в индивиде как и насладительные, и отвратителные - хотя дело не в полном устранении всех противоречий - противоречия есть необходимость -  крайне вредно отказываться от половго дуализма, мир электронов и протонов не случаен для нашей вселенной - как обмен веществ, определяющий жизнь,  иные процессы, включая и духовные, где важно различать противоречия деструктивные (добро и зло) и конструктивные (известного и неизвестного).

коннечно, дело во многом в наличном человеке, в котором даже положительность есть внутренняя борьба противоречий - наши привычные суждения о человеке явно упрощения - и лишь искусство и наука способствуют некоторому в человеке формированию правильностей  - поэтому искусству и надлежит исследовать человека и в этой деликатной сфере.

мы живём среди обыденности половых оскорблений, привычно "шутить" и издеваться друг над другом, как зло, так и "добродушно" - и над импотенатами, и над неудачниками,, и над уродством - и над запретом для детей и над немощью и угасанием старых - бездна ужаса этой обыденности нам лишь начинает видеться - а искусство традиционное пытается парить между облачков там, где молнии уже испепелили весь мрак.

сексография потому есть лишь акцентирование одной стороны современной жизни, вовсе не все жанровое многообразие искусства, иные произведения возвысятся до полного определения человека, искусство остаётся тем же способом вочеловечивания человека, каким и возникло в древности.

         12 сентября 2021 года примерно 04:04

***